12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жакупова Айгуль Куатовна19
Казахстан, г.Алматы
3

Статья «Новая методика обучения. Инфографика как эффективный метод обучения»

Новая методика обучения. Инфографика как эффективный метод обучения

Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Сегодня она активно используется и в образовательной сфере. Хорошо знакомые нам иллюстрированные таблицы, карты можно назвать образцами учебной инфографики.

Красивые понятные графики и диаграммы лучше воспринимаются и запоминаются. Современная инфографика сделает уроки наглядными и интересными.

Плюсами инфографики можно назвать следующие моменты:

– простота в использовании – ее можно вывести с помощью проектора на доску или распечатать;

– богатый визуальный материал – яркие изображения явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, а так же диаграммы и таблицы;

Инфографика – визуальное содержание сложной информации в простом и привлекательном варианте. Здесь используются креативные рисунки, различные формы, знаки. Цифры, проценты, сравнение, цена, индекс-информация, которую трудно принять. Написание их словами утомляет и смущает читателя. А инфографика – эффективное решение этой проблемы.

Эффективность инфографики

Известно, что 90% информации, которую воспринимает наш мозг, -это визуальная информация. Потому что расположение 70% сенсорных рецепторов в глазу несколько облегчает его восприятие и усвоение. Изображение обрабатывается в 60 000 раз быстрее, чем обычный текст. Что такое инфографика в презентации? Это коллекция изображений, диаграмм и таблиц, которые 40% читателей воспринимают позитивно. Для обработки простого изображения человеку нужно 13 миллисекунд, для абстрактных знаков-150 миллисекунд, а для их понимания-еще 100 миллисекунд.

Использование инфографики в педагогической науке.

К инновационным образовательным средствам относятся: аудио-видео средства, компьютер, интерактивная доска, интернет, компьютерно – мультимедийное средство, электронные учебники и учебно-методический комплекс, инновационный информационный банк, инновационный сайт и другие. Поэтому в настоящее время появилось множество интерактивных программных разделов, векторного и графического оборудования, что позволяет создавать движущиеся объекты.

Одним из таких инструментов стала инфографика – повышение квалификации педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий в информатизации современного общества.

Его главная цель – популяризация актуальной продукции в подготовке будущих педагогических кадров, совершенствование пространственных визуальных способностей педагогических кадров с использованием современной инфографики с учетом необходимости овладения не текстовой, а графической информацией.

Основная концепция инфографики заключается в том, чтобы через иллюстрацию донести до слушателя ключ к умозаключению, т. е. проработать тему после ее экспертизы, обработать с помощью инфографики и систематизировать переданное. Формирование развития психологических и графических визуальных способностей к обучению, работе и получению информации в подготовке будущих педагогических кадров. Учитывая, что восприятие информации учащимися неодинаково, одним из относительно новых подходов является совершенствование педагогической основы инфографики, использования ее в сфере образования.

Инфографика не только сочетает объемную информацию, но и наглядно иллюстрирует соотношение предметов в пространстве, текст или статью, графические варианты графиков, диаграмм на бумаге или в электронном виде, быстро и легко усваивает информацию, обрабатывает переданное, использует специальные компьютерные программы.

В поэтапном выполнении итогового проекта по инфографике, преподаватель предоставляет студентам консультации по вопросам выбора графических редакторских программ, широкого применения новых компьютерных программ в обработке и построении графических объектов. Перед студентами будущих педагогических специальностей, в ходе прохождения педагогической практики в школе, поставлена задача построения инфографики при подготовке наглядных пособий в четком и кратком вариантах для правильного и ясного объяснения учащимся уроков своих предметов.

Инфографика – это форма коммуникации, которая занимает важное место в построении презентационных данных. Всего один грамотный образ состоит из тысячи слов. Он обобщает его значение и одновременно дает всю необходимую информацию. Живопись делает информацию более привлекательной и заметной. Использование инфографики в сфере образования отражает основной перечень групповых приемов. Можно видеть, что инфографика очень востребована в подготовке современных педагогических кадров. Он отображает объем очень объемной информации организованным образом, удобным для получателя способом. В современном мире это очень дорого.

В настоящее время студенты имеют возможность легко передавать общественную информацию в социальных сетях, фотохудожниках, блогах. Конечно, это самый удобный инструмент инфографики, т. е. в социальных сетях студенты могут распространять необходимую информацию.

Инфографика – это удобный инструмент не только для современных студентов, но и для преподавателей, чтобы кратко и ясно интерпретировать информацию по своим дисциплинам, повышая интерес студентов, передавать необходимую информацию в сжатом виде.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.