Образовательный квест как эффективный инструмент обучения Структура, задачи, классификация, этапы работы БПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж» Составитель: Латышева Н.Л.
Квест (англ. Quest) - поиск, предмет поисков, поиск приключений. В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.
Квест (англ. Quest) - поиск, предмет поисков, поиск приключений. Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в1995 году Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США)
Образовательный квест помогает учащимся правильно строит план исследования; вовлекает в решение проблемы; направляют внимание на самые существенные аспекты изучения индивидуализирует процесс обучения; задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений
Интерактивные формы организации образовательного процесса интерактивная игра мастер-класс проектная деятельность создание проблемных ситуаций экспериментирование Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства
Классификация квестов По месту проведения: в замкнутом помещении; на местности с элементами ориентирования; на местности с элементами краеведения; смешанные квесты. По сюжету: линейные; штурмовые; кольцевые.
Структура образовательного квеста 1. Введение описывается сюжет распределяются роли 2. Задание этапы вопросы ролевые задания 3. Порядок выполнения бонусы штрафы 4. Оценка итоги призы
Задачи образовательного квеста образовательная вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс воспитательная воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание развивающая формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации
Задачи образовательного квеста (для педагога) Целевая аудитория сценарий сюжет пространство Цели и задачи Время проведения Форма проведения Количество участников Состав участников Как заинтересовать участников
Образовательный веб-квест - сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет. Веб-квест Длительность выполнения Предметное содержание Тип заданий
Классификация веб-квестов кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия) длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитан на длительный срок) по длительности выполнения монопроекты межпредметные по предметному содержанию пересказ планирование и проектирование самопознание компиляция творческое задание аналитическая задача детектив, головоломка, таинственная история достижение консенсуса журналистское расследование оценка убеждение научные исследования по типу задания
Веб-квест распределение ролей чётко сформулированное задание интригующее введение использование интернет-источников
Элементы веб-квеста Вступление: чётко описаны главные роли участников или сценарий квеста; составлен предварительный план работы; сделан обзор всего квеста. Центральное задание: задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; прописана проблема, которую нужно решить; определена позиция, которая должна быть защищена; указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов. Список информационных ресурсов: должен быть аннотированным. Он может быть в электронном виде на различных носителях, в бумажном виде, в виде ссылок на ресурсы в Интернет, адресов веб-сайтов по данной теме. Описание процедуры работы по этапам для каждого участника. Критерии и параметры оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в ходе выполнения квеста. Руководство к действию определяет, как организовать и представить собранную информацию; оно может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу. В заключении суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие учащихся продолжить свои изыскания
Этапы работы над веб-квестом участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме распределяют роли в команде 1 этап (командный) поиск информации по конкретной теме разработка структуры сайта создание материалов для сайта доработка материалов для сайта 2 этап (ролевой) формулируются выводы и предложения проводится конкурс выполненных работ оцениваются результаты 3 этап (заключительный)
формирование компетенций использование ИКТ самообучение и самоорганизация работа в команде решение проблемы несколькими способами навык публичных выступлений
Ватолина Светлана Анатольевна
Латышева Надежда Леонидовна
Семяшкина Ирина Васильевна
Латышева Надежда Леонидовна
Елена Вениаминовна Чурина
Латышева Надежда Леонидовна
Desteni
Латышева Надежда Леонидовна
Белянина Светлана Николаевна
Латышева Надежда Леонидовна
Лещёва Светлана Николаевна
Латышева Надежда Леонидовна
Овчинникова Ольга Николаевна
Латышева Надежда Леонидовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Латышева Надежда Леонидовна
Тахтаракова Валентина Анатольевна
Латышева Надежда Леонидовна