12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ломакина Ирина Алексеевна3192
Учитель нач. классов, биолог. Сейчас занимаюсь подготовкой к школе.
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. В англоязычной мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Уникальная образовательная технология чрезвычайно популярна в настоящее время как у детей, так и у молодежи как форма проведения обучения и досуга.

Цель: активизировать познавательную деятельность детей, создать ситуацию успеха,                     праздничное настроение.

Задачи: - закрепление пройденного материала,

              - повышение образовательной мотивации, формирование исследовательских                          навыков,

              - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников,

              - воспитание уважения к товарищам, личной ответственности за выполнение                          работы.

Реквизит для игры: 1)карточки для начисления баллов (маленкие бумажные квадратики с                                      картинками определенного вида);

                                  2)распечатка семафорной азбуки в картинках (Приложение 1) и                                               записка, написанная изображениями букв из этой распечатки.                                               (Приложение 2);

                                   3)видео - презентация " Загадки о зиме", собранная из видео детей.                                        (Приложение 3);

                                   4) Набор картинок-подсказок формата А4 (Приложение 5);

                                   5) Набор изображений ребусов на тему " Зима" (Приложение 6);

                                   6) Раздаточный материал, карточки с логическими заданиями.                                                  (Приложение 7 а, б, в)                                                                    

                                   7) Мешок Деда Мороза с подарками.

                                   8) Видео для оформления объявления заданий. (Приложение 8)

                                   9) Снежинки с буквами на обратной стороне (СТУЛ)

                                   10) Лист А4 с наполовину стертыми буквами (НА ПОЛКЕ)                                                           (Приложение 4)

Ход игры: 

Вступительная беседа: 

      Ребята, совсем скоро Новый год. Вы наверняка приготовили подарки близким и сами ждете приятных сюрпризов. Кто из вас пнаписал письмо Деду Морозу. А как вы думаете приготовил ли Дед Мороз для вас подарки. (Приложение 8)

Приложение 8

Включается видео с картинкой Деда Мороза. У читель прододжает беседу под звуки видео. Ой, а вот и и Дедушка Мороз! Он шел к вам по лесам и горам, через моря и реки. Он знает, что вы хорошо потрудились в этом году, слушались родителей, старались, занимались и поэтому он несет вам целый мешок с подарками...( На экране появляются аниматроники, персонажи популярной игры, пугающие людей.) Ой...что случилось, кто это? Представляете, они спрятали ваши подарки! Им не верится, что вы такие хорошие. Придется нам это доказать. Выполнить все их задания. Справимся? Победим и заберем наши подарки!

      Сейчас вам нужно показать, как вы готовились к празднику. Кто выучил стихотворение о Новом годе? За каждое выполненное задание вы будете получать карточки, они вам пригодятся, чтоб найти подсказки, Когда вы соберете все подсказки, вы узнаете, где же ваши подарки.

       Дети читают стихотворения, подучают по карточке - баллу. Последний ребенок читает стихотворение:

Здравствуй, Дедушка любимый.
Ты такой неповторимый,
Самый добрый ты на свете.
Тебя очень любят дети!

Даришь праздник нам и сказку:
Детки все в костюмах, в масках,
Огоньки вокруг сверкают,
Все друг друга поздравляют!

Тебе письма шлют детишки,
О тебе читают книжки,
Ждут подарков в Новый год
И сюрпризов у ворот!


     - Ну что ж, вы заработали первую подсказку, а чтоб узнать, где она находится вспомните каким словом закончилось последнее стихотворение. ( Дети бегут к воротом, входу и находят листок с подсказкой - снежинка.)

e1610986336.png
Приложение 5

Включаетсчя видео с веселой музыкой, знак победы. Затем опять появляется негативный персонаж)

- Ребята, у нас есть одна подсказка, но пока не понятно, где же подарки,  А аниматроники приготовили вам новое испытание. (включается видео) Коварный Банни не верит, что вы справитесь со следующим заданием. Ребята решают логические задания.(Кац Е.М., Новогодняя раскраска. Логические задания для детей 4-6 лет) Первый ученик, выполнивший правильно задание получает карточку и  право перевернуть снежинку с буквой на доске. (под снежинками 4 буквы СТУЛ) . Когда буквы будут открыты, дети находят вторую подсказку под одним из сиульев. (Сапоги)

Приложение 7 а

Приложение 7 б


x1610975000.jpg
Приложение 7 в

- Мы победили Бонни, но теперь нужно забрать подсказку у Фредди. (фрагмент видео). Вам придется разгадать ребусы, Ответы мы запишем на доске, а затем нужно будет прочитать выделенные  буквы, и вы узнаете, где искать следующую подсказку. (НОВОГОДНИЕ РЕБУСЫ для дошкольников Автор: Баева Наталья Владимировна)


o1610969409.png
Приложение 6

На доске записываются ответы в соответствующие ячейки,  выделенные  буквы нужно выписать и прочитать.

1) ПОДАРКИ         4)ГИРЛЯНДА     7)Й

2) ЁЛКА                5)МАСКАРАД

3)МОРОЗ               6)ДЕД МОРОЗ 

     Дети выходят на улицу и под лодкой находят третью подсказку  (ШУБА).

     Так как дети уже устали, проводится дополнительный конкурс на свежет воздухе. Ребята должны найти как можно больше карточек- баллов на территории детского центра               (карточки заранее прикрепляются скотчем по всему периметру центра, в самых разных местах).

     Возвращаемся в класс.

 - Следующий персрнаж, задающий задание - Фокси. (Фрагмент видео) Он любит разгадывать загадки. Ребята подготовили вам много загадок о предстоящем празднике, справитесь? 

За отгаданные загадки, дети получают карточки- баллы.

Приложение 3

Ну что ж, с загадками вы справились. Настало время посчитать заработанные баллы. Подводится итог активности детей. Набравшие наибольшее количество баллов получают призы и открывают(переворачивают лист с фото Фокси, где нужно прочитать наполовину стертые слова, понять где найти следующую подсказку. ( Борода)


d1610972678.png
Приложение 4

- Итак, у нас 4 подсказки, скоро мы найдем наши подарки, осталось победить  Мангла (видео) и найти последнюю подсказку.

        Ребята, вы знаете, что у моряков есть своя азбука. Они могут передавать сообщения при помощи сигналов - движения рук с флажками. Такая азбука называется  семафорной.

Сейчас при помощи этой азбуки вы прочтете письмо и узнаете, где искать послебнюю подсказку.

x1610973185.jpg
Приложение 1


s1610973678.jpg
Приложение 2

     Дети находят последнюю подсказку под елкой.(Посох).

- Ну что, догадались, где ваши подарки. Подарки находятся за муляжом Деда Мороза. Мешок с подарками найден. Аниматроники побеждены, поздравляют вас с праздником.( видео)

Игра окончена, дети рассматривают подарки, делятся впечатлениями.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 18.01.21 в 17:52 1Ответить Пожаловаться
Отредактируйте, пожалуйста, заголовок, если речь идёт о деДе Морозе)
Ломакина Ирина Алексеевна, 18.01.21 в 18:10 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Я не заметила.

Отредактировано 18-01-2021 19:14

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.