Новогодний утренник во второй младшей группе "Снеговик и огонёк"

8
Сценарий праздника для детей второй младшей Группы «Пчёлки»
Под фонограмму песни «Новогодний поезд» (сл.имуз.Т.Бокач) в зал входят дети, двигаются «змейкой», исполняют песню с движениями «Блестят на ёлке бусы»
Дежурный по станции(в записи). Внимание! Новогодний поезд прибывает на станцию «Сказочная». Просьба пассажирам покинуть вагоны и пройти в волшебную сказку. Счастливого Нового года!
Звуковой эффект “волшебство”.
Ведущий 1 (И. В) . Так вот куда нас привёз новогодний поезд - в волшебную сказку! Наверное, здесь повсюду чудеса… Ну, что ж - смело отправляемся им навстречу! А для начала предлагаем вам, дети, нарядить ёлочку!
Музыкальная коммуникативная игра “Мы повесим шарики”
Звуковой эффект “волшебство”.Дети тихо садятся на стулья.
Под музыку «ВЫХОД СНЕГОВИКА» выходит снеговик
Снеговик. Ну и сон мне сегодня приснился: зелёный лес, стрекозы, родник … и ещё медведица с бочонком мёда! Я от страха чуть не растаял! Хорошо, что зимушка никуда не девалась – мороз и сугробы на месте, как и положено. (Замечает детей). Вот так чудеса! Когда я засыпал, здесь маленьких снеговичков не было, а сейчас вон сколько! Стройтесь за мной, братишки, пойдём протаптывать дорожку, чтобы Дедушка Мороз и Снегурочка в снегу не увязли да в нашу сказку поскорее пришли!
Мальчики встают в колонну за Снеговиком под музыку «ТРОПИНКИ» протаптывают тропинку деду Морозу
Снеговик. Спасибо вам, братишки-снеговики! Дорожка у нас – что надо! Теперь приглашайте красивых снежных феечек на ней поиграть!
Все дети играют в игру под музыку «Лепим, лепим ком большой»
Дети садятся на места.
Снеговик(с огорчением).Ох… Как я мог забыть?!.
Ведущий 2 (Е. С.). Что такое, Снеговичок?
Снеговик(грустно). Эх, голова моя садовая, нос-морковка… Виноват я, друзья, даже и не знаю, что теперь делать…
Ведущий 2. Расскажи, что случилось. Может, мы тебе поможем?
Снеговик. Тут такое дело… Доверил мне Дедушка Мороз Добрый Огонёк и сказал беречь его пуще носа своего морковного. Потому что этот Огонёк, когда придёт время, зажжёт огни на ёлочке… И укажет Дедушке и его внучке Снегурочке дорогу сюда… И подарки для ребят Добрый Огонёк должен был помочь найти…
Ведущий 2. Ну и где он?
Снеговик. Я оставил его возле ёлочки (показывает). А сам уснул… А теперь Огонька здесь нет… Видно, Баба Яга похозяйничать успела, не зря мне жаркое лето снилось – чуть не растаял!
Голос Бабы Яги (за кулисами громко). Ха-ха-ха! Жил да был Снеговичок. И проспал он Огонёк. И теперь Ягусенька, умница бабусенька, будет ёлки зажигать и подарки получать! Ха-ха-ха!
Ведущий 2. Кто это? Неужели в самом деле Баба Яга?
Под фонограмму выход Бабы Яги в зал входит добрая Баба Яга, пританцовывает.
Баба Яга. Здравствуйте, мои миленькие, здравствуйте, хорошенькие! Детишечки золотые, красавицы и красавчики писаные!
Снеговик. Ой, что это с ней?
Ведущий 1. Здравствуй, Бабушка Яга! Мы в книжке читали, что вы – дама … капризная, с характером… А вы, оказывается, такая добрая … и очень симпатичная.
Баба Яга(смущается). Ой, где он, тот характер? Где те капризы? Вот симпатичная – это да! Хотела я вредное дельце состряпать, утащила у Снеговика Огонёк. Спрятала его за пазуху. А он… сердце-то моё злое и растопил, согрел. Теперь я добрая… ой, ну как будто не я совсем!
Снеговик. Ну и дела! Добрая Баба Яга! (Бабе Яге). Раз ты добрая, зачем метлу притащила?
Баба Яга. Так ребятишек покатать хотела. Становитесь в кружок, мои касатики, сейчас вместе полетаем!
Игра «Настоящая метла» (муз. Д. Тухманова)
Дети вместе с Бабой Ягой стоят в кругу. На медленную часть (запев) передают метлу из рук в руки (в ритме музыки). Тот, у кого в руках оказалась метла к концу запева, "летает" на ней во время быстрого припева.
Затем ребёнок с метлой возвращается на своё место в кругу. Игра продолжается.
Ведущий 1. Как весело с тобой играть! Спасибо, Бабушка Яга!
Снеговик. А теперь доставай скорее Добрый Огонёк, пора огни на ёлке зажигать, Дедушке Морозу и Снегурочке путь освещать.
Баба Яга. Так нет его у меня.
Снеговик. Как это – нет? Ты же сама призналась, что стащила Огонёк из-под ёлочки!
Баба Яга. Стащила, было дело! А потом, когда он мне сердце отогрел, подумала я про Кощеюшку Бессмертного. И так мне жалко его стало, так жалко – мочи нет! (Всхлипывает.) Ведь злющий он, бедняга, такой, что просто жуть! Даже представить себе не может, как приятно добрым быть, как славно, когда сердце в груди поёт!
Снеговик(нетерпеливо). И что?..
Баба Яга. Как что?! Отправила я Добрый Огонёк вороньей почтой за тридевять земель в тридесятое царство Кощеюшке горемычному, чтобы его от злобы спасти. Это ведь доброе дело!
Снеговик. Доброе-то доброе, но как нам теперь зажечь огни на ёлке?
Баба Яга. Да-а… Без волшебства тут не обойтись… Сейчас вспомню волшебные слова. Я буду говорить, а вы все за мною повторяйте!
Ушки вверх, ножки вниз,
Ну-ка, ёлочка, зажгись! (Дети повторяют).
Снеговик. Ничего не получается!
Баба Яга. Всё получится! Сейчас ещё попробуем.
Носик вверх, хвостик вниз,
Ну-ка, ёлочка, зажгись! (Дети повторяют).
Снеговик. Опять ничего не вышло!
Ведущий 2. Может, мы с ребятами попробуем?
Снеговик. А разве вы волшебники?
Ведущий 2. Добрые, ласковые, вежливые слова могут быть по-настоящему волшебными. А в сердце каждого ребёнка наверняка есть яркая искорка. От каждого по искорке – вот и зажгутся огни на ёлочке!
Баба Яга. Пробуйте уже скорее! Так хочется эту красоту увидать!
Дети становятся в хоровод вокруг ёлки.
1-й ребёнок. Какое нарядное
Вадим Зимнее чудо!
Красавица ёлка
Пришла к нам откуда?
2-й ребёнок. Из чащи лесной,
Саша Где подруги-метели
Ей ласково песни
Волшебные пели.
3-й ребёнок. Кто ветки усыпал
Рита Снежком серебристым?
Малютки-снежинки
В пальтишках пушистых.
4-й ребёнок. На ёлочке звёздочки,
Злата Бусы сверкают.
Они с Новым годом
Друзей поздравляют.
5-й ребёнок. Красавица веткой
Вика Колючею машет.
Весёлый народ
Возле ёлочки пляшет.
Хоровод «Огоньки на нашей ёлке»
Огни на ёлке зажигаются.
Баба Яга. Красота-то какая! Спасибо, ребятишки! Да вы – волшебники получше меня!
Снеговик. Ура! Дедушка Мороз и Снегурочка точно увидят эти прекрасные огни и придут к нам на праздник!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий 1 . А давайте скорее позовём дедушку Мороза!
Дети 3 раза кричат: «Дед мороз»
Под музыку выход Д Мороза выходит дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз. Здравствуйте, мои родные
Ребятишки озорные!
Наконец мы к вам пришли.
Не узнать вас – подросли!
Снегурочка. Сколько добрых, ярких глаз!
Очень рады видеть вас!
Дед Мороз. Мы соскучились за год.
Заводите хоровод!
Все встают вокруг ёлки.
“Новогодний Хоровод”
Дед Мороз. Молодцы, ребята! Красиво поёте, весело танцуете – очень мне у вас в гостях нравится.
Снегурочка. А ёлочка новогодняя какая красавица – просто глаз не отвести!
Дед Мороз. Вижу, что Снеговичок выполнил мой наказ: сберёг Добрый Огонёк, чтобы тот зажёг огни на ёлочке точно в срок.
Снеговик (виновато). Не выполнил… Прости меня, Дедушка Мороз. Уснул я и Огонёк проворонил…
Дед Мороз. Ничего не понимаю… Так ведь огни горят!
Снеговик. Горят… Но их ребята зажечь смогли. А Добрый Огонёк утащила Баба Яга, когда она была злой и вредной.
Баба Яга(выходит вперёд, расправляет наряды). А теперь я добрая-предобрая!
Дед Мороз. Так… То, что Баба Яга стала доброй от моего волшебного Огонька, мне понятно. А где он теперь?
Ведущий 1. Отправлен вороньей почтой Кощею Бессмертному, чтобы Кощей тоже стал добрым!
Дед Мороз. Вот и хорошо, вот и славно. Не нужны нам злодеи, пусть в Новый год все добрыми будут.
Снегурочка. Дедушка Мороз, ребята, и вы, Снеговичок и Бабушка Яга, давайте поиграем! Я так соскучилась по весёлым играм у ёлочки!
Дед Мороз. Что ж, давайте! Давненько я никого не морозил!
Музыкальная игра “Заморожу” (В кругу)
Дед Мороз. Хватит озорничать, проказники! Совсем замучили старенького дедушку. Раньше, бывало, сидел я под ёлочкой целый час да стихи слушал. А сегодня бегаю тут с вами, как молодой!
Снегурочка(ставит стул у ёлки).Посиди, Дедушка, отдохни немного. Да стихи послушай.
(Дети рассказывают стихи)
Баба Яга. Тыщу лет живу на свете, а не знала, что такие дети бывают – и певцы, и танцоры, и музыканты, а как стихи рассказали…. Я заслушалась!
Снеговик. И даже немножко волшебники – смогли зажечь огни на новогодней ёлочке и осветить путь для Деда Мороза и Снегурочки.
Снегурочка. Ребята замечательные! И, конечно, им пора получить подарки, Дедушка!
Дед Мороз. Будут подарки, внученька, обязательно будут. Надо ещё немножечко постараться. Ведь Добрый Огонёк летит в тридевятое царство к Кощею… Значит, нам нужно найти здесь ещё что-то волшебное…
Ведущий 1. Дедушка Мороз, у нас есть волшебные феи!
Дед Мороз. Вот они-то и помогут нам. Летите, маленькие феи, ваше время пришло.
“Танец снежинок”
В завершение танца все видят, что загорается гирлянда в месте, где спрятаны подарки (это может быть камин, бутафорская конфета, “волшебный снежок” и др.).
Снеговик.Ура! Получилось!
Снегурочка. Молодцы, ребята!
Дед Мороз. Волшебный Добрый Огонёк не может улететь насовсем в тридевятое царство. Его искорки живут в каждом сердечке и помогают вам делать добрые дела и даже иногда творить волшебство. С праздником, мои хорошие! С Новым годом! Такие вот подарки я принес вам в группу.
Дед Мороз показывает детям подарок
Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и Баба Яга поздравляют всех с Новым годом, прощаются и уходят.
Новый год! Новый год! | Новый год |
Дед Мороз хороший | Ножки наши топают, |
За окном снежинки, | Добрый Дедушка Мороз, |
Ах, какая яркая | Елочка сверкает, |
Дети любят Новый год, | Подари нам, Дед Мороз, |
Новый год чудесный, | Новый год мы очень ждали |
Наша ёлка велика, | Снег идет, снег идет, |
В гости елка к нам пришла, | Красивые иголки |
Здравствуй дедушка мороз. | Новый год пришел в наш дом, |
К нам на елку – ой-ой-ой! Что за щеки, что за нос! | Ёлочку нарядим, |
Кто пришел? | Скоро, скоро Новый год! |
Мы сегодня рано встали - | С мамой ёлку нарядили. |
Огоньки на елке | К нам пришел Дед Мороз |