Новой школе - современный учитель
Муниципальное образовательное учреждение «Енисейская средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края
Новой школе – современный учитель
Автор: учитель иностранного языка Шпомер Анна Александровна
«Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным.»
Станиславский К.С.
Время… Река, которая никогда не потечет вспять, песок, уходящий сквозь пальцы, всеобъемлющее и необратимое нечто. Время невозможно остановить, вне зависимости от наших желаний оно всегда переходит из прошлого в настоящее, и незаметно уводит из настоящего в будущее. Школы на Руси существовали испокон веков (упоминание о первых школах находим еще в «Повести временных лет») и на протяжении долгих лет изменялись, совершенствовались, претерпевали обновления и инновации. В наш век высоких технологий и стремительных социальных процессов общество предъявляет к отдельной личности новые, принципиально отличающиеся от предыдущих требования. Где научит им соответствовать? Конечно, в новой школе.
Соответствует ли современная школа представлениям о новой школе? Если нет, то когда наступит ее время? Какими качествами должен обладать педагог новой школы?
Современная школа построена на лучшем педагогическом опыте прежних лет, а в основу новой школы, на мой взгляд, должны быть заложены лучшие инновационные идеи современного образования. И движущей силой этой глобальной «постройки», несомненно, является он. Наставник. Педагог. Учитель.
Учитель новой школы, представляется мне энергичной, интересной, эрудированной, смелой личностью. Он способен отстаивать свои убеждения, но с уважением относится к чужому мнению. Его отличает профессиональное мастерство, глубокое знание своего предмета и способность передать свои знания другим. Но, вместе с тем, современный учитель постоянно находится в поиске, стремясь идти дальше, самосовершенствоваться и развиваться. Он всегда шагает в ногу со временем, следит за последними техническими новинками. Круг его интересов и увлечений широк. Его отличительная черта – исходящий от него позитив, дружелюбие и открытость. Подтянутый, оптимистичный, он входит в класс с улыбкой и с удовольствием общается со своими учениками, ему навстречу расцветают улыбки на ребячьих лицах и раскрываются детские сердца. Таким образом, учитель новой школы непринужденно передает ученикам свой опыт, учит своего воспитанника трудиться, думать и творить самостоятельно. Настоящий учитель добивается, чтобы ученик становился деятельной, компетентной, мыслящей личностью, удовлетворяющей требованиям современного общества, личностью, готовой и способной к коммуникации, к трудовой и социальной деятельности.
Я работаю в школе тринадцатый год, преподаю английский и немецкий (второй иностранный) языки. За этот срок многое было пережито, испытано, переосмыслено. Каждый день, как будто заново познаешь мир вместе с учениками. Каждый день – новые эмоции, впечатления, ситуации. С чем сравнить окрыляющее чувство радости и гордости за успех своего ученика? Волнение перед его выступлением, представлением его работы? Или чувство опустошенности и горечи в результате неудачи? В любом случае можно с уверенностью говорить о том, что скучно и одиноко в мире под названием «школа» мне не бывает. Стремясь самосовершенствоваться, соответствовать критериям настоящего Учителя, ежечасно, ежесекундно отдавая частичку своей души детям, осознаешь необходимость своего труда. И каждый день понимаешь: нет, нельзя останавливаться на достигнутом! Современный учитель новой школы не должен отставать от жизни, а должен опережать немного время, ведь его задача готовить молодёжь, которая будет строить наше будущее.
Закончить эссе мне бы хотелось моим стихотворением, отражающим отношение к сложной и почетной профессии Педагога.
Стать учителем с детства мечтала,
Жажду знаний свою берегла,
Рано утром я в школу бежала
И дождаться звонка не могла.
В детстве я никогда не скучала:
То в походы далекие шла,
То играла на фортепиано,
Но себя в языках я нашла.
Иностранный язык – это чудо,
В мир огромный – широкая дверь!
Я решила учить его всюду,
И со мной навсегда он теперь.
Институт подарил мне радушно
Пять веселых студенческих лет,
Песен звонких, немеркнущей дружбы,
Впечатлений и ярких побед!
Вот студенчества годы промчались,
ВУЗ остался родной позади…
И успехом мечты увенчались,
Школа двери раскрыла – входи!
Каждый день дарит столько событий!
Каждый день я встречаю детей!
Ждет нас в школе немало открытий,
И успехом увенчанных дней!
Вместе пишем, рисуем, читаем…
И признаюсь я честно сейчас:
Жизнь мою, как маяк освещает
Этот блеск ученических глаз.