Предварительный просмотр презентации

Семинар- практикум «Новшества дистанционного обучения в ДОО»

Новые Правила применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в дошкольных образовательных организациях при реализации образовательных программ.

Цель Правил применения электронного обучения Установить порядок применения образовательными организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при проведении дополнительных образовательных программ или их частей (п. 1 Правил), вступили в силу с 1 сентября 2024 года. Правила касаются и детских садов, так как под определение электронного образования подпадает любое применение электронных образовательных ресурсов. При этом ФГОС ДО и ФОП ДО активно ориентируют педагогов использовать электронный контент ФГИС «Моя школа», что отображается в применении электронного обучения.

Нормативные акты дистанционного образования Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41); Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»); Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809). Постановление Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Понятия используемые в настоящих Правилах Понятия ИС онлайн-курс ДОТ-ЭО ЦОС ЭИОС

Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы. ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

Дистанционное обучение – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ. Электронное обучение- получение знаний с помощью электронных устройств и информационных технологий в реальном времени. Основная цель –предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.

Требования к ресурсам электронного обучения Использовать только государственные ИС Программа должна быть в Едином реестре российского программного обеспечения для ЭВМ Цифровая образовательная платформа- рекомендуется ФГИС «Моя школа» Ограничения по применению ЦОС и ЦОК Список запрещенных включают: Telegram, Viber, WhatsApp, Skype for Business, Discord, Microsoft Teams, Snapchat, Threema, WeChat.

Задачи дистанционного обучения Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования. Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий. Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания. Усиление личностной направленности образовательного процесса. Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции.

Особенности дистанционного обучения дошкольников: Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний; Ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.

модели обучения: обучение в режиме онлайн (электронное обучение); дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы; самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это единая информационная система, которая объединяет всех участников образовательного процесса — детей, педагогов, родителей и администрацию образовательных учреждений. « Основная задача ЦОС — повышение качества образовательных услуг за счёт современных информационных технологий.

Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» — это единый федеральный портал с доступом к образовательному контенту и сервисам, который реализуется в рамках внедрения цифровой образовательной среды. Главная цель внедрения цифровой образовательной среды — создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России.

Сферум- это часть цифровой образовательной среды (платформа для учебы и общения) Информационно- коммуникативная платформа. Входит с 2023г. в состав ФГИС Гарантирует безопасность, работоспособность и стабильность.