12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галиуллина Гузель Равильевна41

Тема: О чем говорят памятники


Тип занятия: изучение нового

Педагогические задачи: дать представление о видах памятников; воспитывать уважение к истории края, страны; развивать, развивать коммуникативные навыки, формировать элементарные представления об назначении памятников, содействовать сплочению группы.

Форма организации занятия: групповая

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, карточки «Памятники»

Планируемые результаты

Метапредметные

Коммуникативные

Построение речевых высказываний- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Личностные

Самопознание и самоопределение- построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности

Организационная структура занятия

Этап занятия, форма работы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Организация начала занятия

Рассаживает учащихся по командам, проверяет готовность к классному часу.


Определяют самоготовность («Настроен ли я слушать учителя? Воспринимать материал?»)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять организа-

ционные задачи.

II. Сообщение темы урока, определение целей урока

Предлагает разгадать ребус, отгадать загадку и ответить на вопросы

- О чем будем говорить? Что вы знаете о памятниках? Назовите известные вам памятники.

Двое учащихся разыгрывают сценку. Дети отвечают на вопросы и говорят:

- Сегодня на классном часе мы …

Осуществлять актуализацию личного опыта

III. Открытие нового знания, способа действия.

Предлагает учащимся поиграть в игру «Выберите памятники» (на доске картинки с памятниками, дети подходят и отмечают карандашом памятники).

- Давайте проверим верно ли вы выбрали памятники, для этого выберите какое определение подходит к данному рисунку



Словарь Ушакова

1. Архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-нибудь лица или события. Памятник Пушкину в Москве.

2. Сооружение на могиле в память умершего.

3. Остаток материальной культуры далекого прошлого. Археологические памятники. Памятник скифской культуры.

4. Произведение древней письменности. Литературный памятник. Памятник русского письма и языка.

| Произведение устной словесности. Памятник народного творчества.

5. перен. То, что поддерживает, заставляет хранить воспоминание о ком-чем-нибудь, памятный след чьей-нибудь деятельности. Дворец Советов в Москве - величественный памятник гению человечества Ленину. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа.» Пушкин.





Культурология. Словарь-справочник

Памятник

1) объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества (памятники археологии, истории, искусства, письменности и др.);

2) произведение искусства, созданное для увековечения людей или исторических событий. Наиболее развитый вид памятника – мемориальное сооружение.



Энциклопедический словарь

Памятник

объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества (памятники археологии, истории, искусства, письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами).

Произведение искусства, создается для увековечения людей или исторических событий; скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск, гробница, надгробие и т. д. Наиболее развитый вид памятников - мемориальные сооружения.



Словарь Ожегова

1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чегон. (выдающейся личности, исторического события). П. Пушкину. Надгробный п. П.-обелиск.

2. Сохранившийся предмет культуры прошлого. Археологический п. Памятники письменности (древние рукописи).

• Памятник природы природный объект, охраняемый государством (напр., уникальное дерево, водопад, гейзер).


Предлагает ответить на вопрос:

- Может ли мы по их названиям сказать, чему или кому он посвящен?

- Для чего же нужны памятники?

А могут ли памятники говорить?

О чем? Как узнать историю памятника?


Знакомит с понятием паспорт объекта.




Учащиеся выбирают


Принимать и сохранять и учебную задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Выделять существенную информацию.

V. Включение нового в активное использование.

Предлагает в группе прочитать информацию о памятнике. И рассказать ее другим группам по паспорту.



А теперь небольшая викторина по памятникам Ульяновска:

1. Памятник какому писателю является «визитной карточкой» города Ульяновска: А) Пушкину Б) Карамзину В) Лермонтову Г) Гоголю

2. Старинное название этого героя – колебятка. Считается, что Симбирская губерния родина этого литературного героя. Что за литературный герой стал памятником Ульяновска?


Считается, что эту букву впервые в своем рассказе записал Карамзин в одном из слов. Памятник какой букве есть в Ульяновске?



Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля.

В рамках празднования Дня всемирного наследия проводятся конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также другие мероприятия. Некоторые музеи в этот день (также, как и в Международный день музеев) можно осмотреть без покупки входного билета, бесплатно. Также посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения[1].



Выполняют задание, вписывая в карточки одноклассников ответы.















Составляют «Дерево класса». Отвечают на вопросы.


Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Применять правила делового сотрудничества.

Развивать чувство доброжелательности. Проявлять активность во взаимодействии. Выражать доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость.

VI. Итог занятия. Рефлексия

- Посмотрите какие разные памятники, но у них есть общее. Что это?

Продолжите предложение.


Проводят самооценку, рефлексию

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).




t1634202228aa.gif



t1634202228ab.gif

t1634202228ac.gift1634202228ad.gift1634202228ac.gift1634202228ac.gift1634202228ac.gift1634202228ac.gifник








Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.




Стоят истории немые стражи,
И бронзовый на нас бросают взгляд.
Порой они такое нам расскажут,
Что невозможно двигаться назад!





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.