Конспект занятия на тему «О чём говорят памятники?» (4 класс)
Тема: О чем говорят памятники
Тип занятия: изучение нового | ||||
Педагогические задачи: дать представление о видах памятников; воспитывать уважение к истории края, страны; развивать, развивать коммуникативные навыки, формировать элементарные представления об назначении памятников, содействовать сплочению группы. | ||||
Форма организации занятия: групповая | ||||
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, карточки «Памятники» | ||||
Планируемые результаты | ||||
Метапредметные Коммуникативные Построение речевых высказываний- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | Личностные Самопознание и самоопределение- построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности | |||
Организационная структура занятия | ||||
Этап занятия, форма работы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |
I. Организация начала занятия | Рассаживает учащихся по командам, проверяет готовность к классному часу. | Определяют самоготовность («Настроен ли я слушать учителя? Воспринимать материал?») | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять организа- ционные задачи. | |
II. Сообщение темы урока, определение целей урока | Предлагает разгадать ребус, отгадать загадку и ответить на вопросы - О чем будем говорить? Что вы знаете о памятниках? Назовите известные вам памятники. | Двое учащихся разыгрывают сценку. Дети отвечают на вопросы и говорят: - Сегодня на классном часе мы … | Осуществлять актуализацию личного опыта | |
III. Открытие нового знания, способа действия. | Предлагает учащимся поиграть в игру «Выберите памятники» (на доске картинки с памятниками, дети подходят и отмечают карандашом памятники). - Давайте проверим верно ли вы выбрали памятники, для этого выберите какое определение подходит к данному рисунку Словарь Ушакова 1. Архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого-нибудь лица или события. Памятник Пушкину в Москве. 2. Сооружение на могиле в память умершего. 3. Остаток материальной культуры далекого прошлого. Археологические памятники. Памятник скифской культуры. 4. Произведение древней письменности. Литературный памятник. Памятник русского письма и языка. | Произведение устной словесности. Памятник народного творчества. 5. перен. То, что поддерживает, заставляет хранить воспоминание о ком-чем-нибудь, памятный след чьей-нибудь деятельности. Дворец Советов в Москве - величественный памятник гению человечества Ленину. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа.» Пушкин. Культурология. Словарь-справочник Памятник 1) объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества (памятники археологии, истории, искусства, письменности и др.); 2) произведение искусства, созданное для увековечения людей или исторических событий. Наиболее развитый вид памятника – мемориальное сооружение. Энциклопедический словарь Памятник объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества (памятники археологии, истории, искусства, письменности и т. п., обычно охраняемые специальными законами). Произведение искусства, создается для увековечения людей или исторических событий; скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск, гробница, надгробие и т. д. Наиболее развитый вид памятников - мемориальные сооружения. Словарь Ожегова 1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чегон. (выдающейся личности, исторического события). П. Пушкину. Надгробный п. П.-обелиск. 2. Сохранившийся предмет культуры прошлого. Археологический п. Памятники письменности (древние рукописи). • Памятник природы природный объект, охраняемый государством (напр., уникальное дерево, водопад, гейзер). Предлагает ответить на вопрос: - Может ли мы по их названиям сказать, чему или кому он посвящен? - Для чего же нужны памятники? А могут ли памятники говорить? О чем? Как узнать историю памятника? Знакомит с понятием паспорт объекта. | Учащиеся выбирают | Принимать и сохранять и учебную задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Выделять существенную информацию. | |
V. Включение нового в активное использование. | Предлагает в группе прочитать информацию о памятнике. И рассказать ее другим группам по паспорту. А теперь небольшая викторина по памятникам Ульяновска: 1. Памятник какому писателю является «визитной карточкой» города Ульяновска: А) Пушкину Б) Карамзину В) Лермонтову Г) Гоголю 2. Старинное название этого героя – колебятка. Считается, что Симбирская губерния родина этого литературного героя. Что за литературный герой стал памятником Ульяновска? Считается, что эту букву впервые в своем рассказе записал Карамзин в одном из слов. Памятник какой букве есть в Ульяновске? Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) отмечается 18 апреля. В рамках празднования Дня всемирного наследия проводятся конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия, а также другие мероприятия. Некоторые музеи в этот день (также, как и в Международный день музеев) можно осмотреть без покупки входного билета, бесплатно. Также посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения[1]. | Выполняют задание, вписывая в карточки одноклассников ответы. Составляют «Дерево класса». Отвечают на вопросы. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности. Проявлять активность во взаимодействии. Выражать доброжелательность и эмоционально -нравственную отзывчивость. | |
VI. Итог занятия. Рефлексия | - Посмотрите какие разные памятники, но у них есть общее. Что это? Продолжите предложение. | Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). |
ник
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Стоят истории немые стражи,
И бронзовый на нас бросают взгляд.
Порой они такое нам расскажут,
Что невозможно двигаться назад!