План-конспект занятия «О чем рассказывает танец?»

2
0
Материал опубликован 29 October 2021

7


t1635506790aa.gif


Тема:

О чем рассказывает танец?

(Отработка элементов танца «Симд»)

(3 год обучения)


Цель: научить детей приемам выразительности в танце.


Задачи:

обучающие: отработать технику исполнения движений народно – сценического танца «симд» и танцев народов Кавказа, научить детей слышать музыку и оценивать собственный уровень;

развивающие: развивать пластику и выразительность, память танцевальных движений, образное мышление и фантазию, стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей.

воспитательные: воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к хореографическому искусству, умение чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния во время исполнения танца, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Предварительная работа:

1. В течение нескольких занятий дети изучают движения танца «Симд».

2. На занятиях дети узнали о том, что жанр исполняемого танца – народно – сценический танец.

Интеграция образовательных областей:

«Хореография» -- отработка техники исполнения движений.

«Музыка» -- развитие музыкально–художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

«Театр» -- развитие актерских способностей.

«Социализация» -- развитие нравственных качеств, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке.

«Коммуникация» -- обсуждение музыки и видео материала, ответы на вопросы по ранее изученному материалу.




План занятия:

I. Вводная часть.

II. Основная часть:

Вступительное слово педагога

Просмотр видео

Беседа с обучающимися

III. Практическая часть занятия

Общая разминка

Разминка с элементами классического и народно – сценического танца

Отработка и изучение основных движений танца «Симд» (по кругу и по линиям)

Отработка основных ходов кавказских танцев (по кругу)

Отработка основных движений кавказских танцев (по линиям)

Релаксация.

IV. Заключительная часть. Итоги занятия


Ход занятия:


I. Вводная часть. Приветствие, перекличка, ознакомление с темой и целью занятия.


II. Основная часть:

Вступительное слово педагога:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, ЧТО вы хотите рассказать зрителю своим танцем. Ведь танец – это не только набор движений. Танец – это маленький спектакль, а вы – самые настоящие актеры, которые играют свою роль. На этом занятии вы продемонстрируете то, как можно превратить танец в настоящее театральное представление. На протяжении нескольких занятий вы изучаете танец «Симд». А сейчас вы увидите его в блестящем исполнении артистов Государственного ансамбля «Алан».

Просмотр видео – «Симд» в исполнении Государственного ансамбля «Алан»

Педагог: Какими словами можно описать танец, который вы увидели?

- Он красивый, грациозный, мужественный, как будто самый главный, любимый всеми; он рассказывает о прошлом нашего народа.

- В каком жанре наш танец?

- Это народно – сценический танец, который и в настоящее время является главным танцем у нас в Осетии.

- Да, действительно, очень красивый танец «Симд» выделяется пластичностью и грацией. Он ярко показывает наиболее характерные черты и качества, которые ценились в осетинском обществе. Суровая сдержанность, рыцарское благородство, ловкость и сила мужчин, скромность и величавая грациозность женщин – все это в полной мере нашло свое отражение в этом танце. Неизгладимое впечатление на современников производил знаменитый двухъярусный «Симд Нартов», в котором могли принимать участие до нескольких сот человек.

- Какие чувства испытываете вы при исполнении этого танца?

- Гордость, достоинство.

- Какими должны быть движения при исполнении танца?

- Нежными, четкими, выражающими мужественный характер народа.

- Подумайте, какой должна быть музыка, чтобы изобразить, нежный и в то же время мужественный танец?

Лирической, плавной, под которую хочется танцевать.

III. Практическая часть занятия

Поклон. (Муз. «Симд»)

Общая разминка («Марш» Муз. народная)

марш по кругу с вытянутыми носочками

марш на высоких полупальцах, на пятках

марш «пятка-пятка, носок-носок»

быстрый шаг с вытянутым носком

бег с высоким подниманием бедра

бег с захлёстом голени назад

ходьба в полуприсяде

прыжки в присяде

ходьба с восстановлением дыхания.

Разминка с элементами классического и народно – сценического танца (экзерсисы на середине зала по линиям)

круговые вращения головой

круговые движения плечами

растяжка мышц стопы: подъем на высокие полупальцы, вместе, попеременно правая, левая нога (Муз. «Лезгинка»)

разогрев носочков попеременно

растяжка мышц спины (наклоны корпуса вперед, назад, вправо, влево) (Муз. «Эльбрус красавец»)

приседания на колено попеременно

plie по 1, 2, 3 –й позициям («Симды фæз» обр. Б. Газданов)

battement tendu по 1-й позиции (Муз. «Лезгинка»)

«ковырялочка» простая (Муз. «Лезгинка»)

«ковырялочка» с отводом ноги в сторону (Муз. «Лезгинка»)

«ковырялочка» высокая (Муз. «Лезгинка»)

«ковырялочка» высокая с выбросом ноги вперед (Муз. «Лезгинка»)

«ножницы» простые, с выбросом ноги, с прыжком (Муз «Шой»)

повороты вправо, влево простые, с хлопком

прыжки с прямыми ногами, с поджатием ног по 6-й позиции (Муз. «Парца»)

Отработка и изучение основных движений танца «Симд» (Муз. «Симд» Наниев), работа над выразительностью – осанка, позиция головы, взгляд, работа рук, кисти

Ход по кругу (отработка основного хода симда без движений рук)

Ход по кругу с движениями рук девочек и мальчиков

Ход по кругу назад

Ход парами (мальчик, девочка) с движениями рук

Боковой ход симда (пары разворачиваются лицом в круг, идут боковым ходом в такт, через такт)

Перестроение по линиям, отработка вариаций бокового хода симда

. Отработка основных ходов кавказских танцев (движение по кругу)

«Хонгæ»

«Сиргæ»

«Удж»

«Абхазский»

«Дагестанский»

Отработка движений рук и ног кавказских танцев (по линиям)

«Хонгæ» (боковые стрелки, вперед, повороты)

«Шалахо»

«Дагестанский»

Релаксация. Ход по кругу, упражнения на восстановление дыхания. Поклон

IV. Заключительная часть. Итоги занятия

О б с у ж д е н и е занятия:

- Мальчики, скажите, вам понравилось исполнение танца девочками, как ровно они держат спину?

-Очень, они двигаются плавно, как будто плывут, голову держат ровно, красиво, нежно улыбаются.

- Девочки, как вы думаете, у мальчиков все хорошо получается?

-Не у всех, не хватает умения.

- Вы правильно заметили, потому что для правильного исполнения необходимо много учиться, стараться. Этим мы и будем заниматься в дальнейшем на наших занятиях.

- Как превратить танец в маленький спектакль?

- Надо думать о том, что ты изображаешь, слушать музыку; показывать лицом и руками чувства.

- Молодцы, ребята, хорошо постарались. Я рад, что сегодня вы узнали для себя много нового и интересного и даже попытались использовать эти знания! Но вам предстоит еще много работы. -

Большое спасибо всем!



Используемая литература:


Л. Грикурова. Осетинские танцы. – Орджоникидзе, 1961г

Ф.Ш. Алборов. Музыкальная культура осетин. – Владикавказ, 2004г


t1635506790ab.png

t1635506790ac.png

t1635506790ad.png

t1635506790ae.png

t1635506790af.png


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.