12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарко Ирина Анатольевна1898
Мне бы хотелось, чтобы мои дети обладали изящным, пытливым умом, были востребованы временем, чтобы каждый из них нашел себя и свое место в жизни, был ответственен и самостоятелен. Мне бы хотелось, чтобы дети выросли милосердными и сострадательными.
Россия, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное

Апанасенковского района Ставропольского края








Тема урока:

«О подвигах, о доблести и славе…».

5 класс







Автор: Шарко Ирина Анатольевна учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


















2019 г.






Введение

В преддверии 75-летия Великой Победы актуальность темы моего музыкального урока «О доблести, о подвигах, о славе…» обуславливается тем, что сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к отчизне, гордость за мужество, уважение к армии. Война, затронувшая практически каждого в нашей стране, оставила большой след в наших душах. Нам же, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, воспитывать своих детей, исходя из ее уроков. От этого зависит наше будущее.

Говоря об актуальности темы урока, необходимо также сказать, что в годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского народа, выступившего как единое целое в борьбе с фашизмом. Нынешнее поколение, в сущности, не испытало на себе последствий Великой Отечественной войны, не имеет конкретного представления о тех сложных процессах, которые происходили в нашей стране в годы войны. В связи с этим данная тема приобретает в настоящее время особую значимость.

Я поставила перед собой цель: углубить и расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне на основе судеб земляков, рассказать о песнях военных лет, их музыкальной судьбе.





Основная часть Тема урока: «О ДОБЛЕСТИ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ…»


Цель: Создать условия для формирования чувства гражданского долга и благодарности к героям Великой Отечественной войны. Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи), воспитывать любовь к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране.

Задачи:

Обучающие: 

- углубить и закрепить знания по истории Великой Отечественной войны;

- актуализировать знания о музыкальных произведениях, посвященных теме защитников Родины;

- проанализировать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями идут к созданию образа защитника Отечества;

- исследовать, что вдохновляет художников, композиторов, исполнителей обращаться к героическим образам и сюжетам прошлого;

Развивающие:

- развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

- совершенствовать вокально-хоровые навыки;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Воспитывающие:

- содействовать формированию уважения к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;

- воспитание чувства патриотизма; формирование активной жизненной позиции.


Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;

воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;

воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные результаты:

Коммуникативное УУД:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие умений слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной;

- договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи;

Регулятивное УУД:

- владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений жанров «Реквиема»;

- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки;

- прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой;

Познавательные:

-умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- извлекать информацию из текста;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- осуществлять синтез, составлять целое из частей;

- усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования;

- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования.

Предметные результаты:

- знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;

- умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

- способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;

- проявление творческих задатков и способностей у детей на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной Войны.

- умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- умение выполнения учебно-практических задач.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: урок на основе групповой технологии.

Образовательные технологии:

-воспитательные;

- технология развивающего, проблемного обучения;

- игровая технология;

- информационно-коммуникационная технология.

Методы: сравнение, анализ, обобщение, метод звуковой и зрительной наглядности, метод диалога, рефлексия.


План урока:

I. Организационно-мотивационный этап. (2 мин.)

1. Музыкальное приветствие.

2. Слушание «Лакримоза» В. А. Моцарта (фрагмент) чтение отрывка из «Реквиема» Р. Рождественского.

II. Актуализация опорных знаний и умений. (8 мин.)

1.Беседа по изученному материалу.

2.Проверка домашнего задания (Сообщение обучающихся о Героях Великой Отечественной Войны, наших земляках, которые они подготовили дома).

III. Планирование и постановка учебных задач. (1 мин.)

1.Выведение темы и целей урока.

IV. Первичное усвоение новых знаний (5 мин.)

1.Работа над понятием «Реквием». Работа со словарём.

2.Изучение нового материала (рассказ учителя о войне, о празднике 9 Мая).

3.Арт-терапевтическое упражнение-игра «Парад войск».

V. Первичная проверка понимания, (14 мин.)

1. Работа в группах, поиск информации по созданию песен военных лет: «Священная война», «Катюша», «День Победы», «Журавли».

2. Исполнение песен «Священная война», «Катюша», «День Победы», «Журавли».

VI. Первичное закрепление (5 мин.)

1.Музыкальная викторина по пройденному материалу.

2. Исполнение песни «Журавли».

VII. Рефлексия «Письмо ветерану». (3 мин.)

Вывод детей о значении урока в их жизни. Написание письма ветерану.

Выставление отметок за работу.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж. (по выбору) (2 мин.)

1.Спросить у людей старшего поколения, какие военные песни они помнят, о чем в них поется. Рассказать об этом своим товарищам; нарисовать рисунки, изобразив войну.

2. Найти пословицы, поговорки, стихи о смелости и храбрости или сочинить свои. Прием «Синквейн».







Конспект урока

Эпиграф.

«Нету счастья выше, нету чести выше,

Чем любимой Родине служить!»

А.С. Ерикеев


I. Организационно-мотивационный этап.

(Звучит «Лакримоза» В. А. Моцарта

Ученик под музыку наизусть читает отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского, на презентации кадры ВОВ)


Вечная слава героям!

Вечная слава!

Вечная слава!

Вечная слава героям!

Слава героям!

Слава!!

Но зачем она им, эта слава, —

мертвым?
Для чего она им, эта слава,—

павшим?
Все живое —

спасшим.
Себя —

не спасшим.

Для чего она им, эта слава, —

мертвым?..

Если молнии в тучах заплещутся жарко,

и огромное небо

от грома

оглохнет,

если крикнут все люди земного шара, —

ни один из погибших

даже не вздрогнет.

Знаю:

солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю:

песня тяжелых могил не откроет!

Но от имени сердца,

от имени жизни,

повторяю!

Вечная

Слава

Героям!..

И бессмертные гимны,

прощальные гимны

над бессонной планетой плывут величаво…

Пусть не все герои, —

те,

кто погибли, —

павшим

вечная слава!

Вечная слава!!

Вспомним всех поименно,

горем вспомним своим…

Это нужно —

не мертвым!

Это надо —

живым!
Вспомним гордо и прямо

погибших в борьбе…

Есть великое право:

забывать

о себе!

Есть высокое право:

пожелать

и посметь!..

Стала

вечною славой

мгновенная

смерть!


Учитель:

- О чем рассказал автор в стихотворении?

- Для чего нам нужно помнить о Героях ВОВ?

- Что такое доблесть, подвиг?

- Память. Без нее человек не может жить. Память – это то, что связывает нас с прошлым. Помнить своих предков, знать их судьбы очень важно, потому что прошлое неотделимо от настоящего и будущего.


II. Актуализация опорных знаний и умений

- Вспомните и назовите музыкальные произведения, с которыми мы встречались на наших уроках, посвященных теме защитников Родины.

Былины о русских богатырях

С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский»

Русские народные солдатские песни

Песни о полководцах и русских воинах

М.И. Глинка опера «Иван Сусанин»

Песни Великой Отечественной войны

-Ребята, а о каких героях нашего края помните вы?

(Сообщение обучающихся о Героях Великой Отечественной Войны, наших соотечественниках - земляках, которые они подготовили дома.)


III. Планирование и постановка учебных задач.

-Русские композиторы, художники, писатели и поэты постоянно обращаются в своём творчестве к теме защиты Родины. Почему? С чем это связано?

-Учащиеся выстраивают предположения. (Это оттого, что с древних времен со всех концов на Русь наступали враги, пытались завладеть нашими землями, богатствами поработить наш народ).

- Образ защитника Отечества является одним из главных образов искусства

- Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Чем мы будем заниматься? Каковы цели урока?


IV. Первичное усвоение новых знаний. 

- В начале урока вы услышали реквием поэта Р.Рождественского и «Лакримозу» - часть из «Реквиема» В. А. Моцарта. Какие чувства вызвали у вас эти произведения?

-Сможете предположить, что такое «Реквием»?

Знакомство с термином «Реквием», работа со словарём.

-Реквием – произведение траурного характера.

- Почему поэт и композитор обратились к такому жанру траурной музыки, как реквием?

- Почему поэт призывает помнить о тех, кто уже не придет никогда?

- 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков. Завершилась война только 4 года спустя – 9 мая 1945 унеся с собой миллионы человеческих жизней.

- Сегодня на уроке об этих страницах в истории нашей страны расскажут песни, созданные в годы войны и последующие десятилетия, нам надо запомнить эти произведения и постараться понять их содержание.

- Как вы считаете – нужны ли были эти песни на войне?

- Согласны ли вы с выражением, что когда «говорят пушки – музы молчат»?

- О чем могли быть эти песни? (размышления детей)

Вывод: Песни военных лет… сколько их, прекрасных и незабываемых. Есть в них и горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения родным, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах и восторг Победы.

Арт-терапевтическое упражнение-игра «Парад войск» (Физкультминутка)

- Мы сейчас представим себя в роли солдат.

(Маршируют под музыку и мальчики по очереди произносят громко, уверенным «командирским» голосом фразы, звучащие на параде. Например: «Здравствуйте, товарищи солдаты!»).

V. Первичная проверка понимания.

1. Работа в группах, поиск информации по созданию песен военных лет: «Священная война», «Катюша», «День Победы», «Журавли».

-Ребята, я предлагаю создать исследовательские группы. Каждой группе необходимо найти материал о создании и судьбе той или иной песни.

(работа групп)

- Песни – как люди: у каждой своя судьба, своя биография. Мы начнём свой рассказ, пожалуй, об одной из самых знаменитых песен тех времен.

(звучит песня «Священная война»)

-Узнаете ли вы ее? Как она называется?

- Каков характер песни?

- Какие чувства пробуждают ее мелодия, ритм? (Гордость за свою Родину, придает уверенность в Победе).

- Какие чувства людей выражает эта песня? (Возмущение, гнев, месть, ненависть к врагу).

Выступление первой группы: «24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…» Стихотворный текст был написан в первый же день Великой Отечественной войны – 22 июня 1941 года.

Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: «Будем изучать новую песню - «Священная война».

Он написал мелом на грифельной доске слова и ноты. Печатать - не было времени! А певцы и музыканты переписали их в свои тетрадки. Еще день – на репетицию с оркестром, и вечером – премьера на Белорусском вокзале, узловом пункте, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны.

Сразу после напряженной репетиции группа ансамбля выехала на Белорусский вокзал.

Вид вокзала был необычен: все помещения до отказа заполнены военными, как говорится, яблоку негде упасть. На всех новое, еще не пригнанное обмундирование. Многие уже успели получить винтовки, пулеметы, саперные лопатки, противогазы, словом, все, что полагается фронтовику.

В зале ожидания был сколочен из свежевыструганных досок помост – своеобразная эстрада для выступления. Артисты ансамбля поднялись на сцену, и у них невольно зародилось сомнение: можно ли выступать в такой обстановке? В зале – шум, резкие команды, звуки радио. Но вот поднимается рука Александра Васильевича Александрова, и зал постепенно стихает…

С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда звучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже видны слезы на глазах…

Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль «Священную войну».

Песня «Священная война» стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Люди, взволнованные и потрясенные, уносили в своих сердцах эту мужественную, суровую, справедливую музыку»


- Давайте все вместе исполним эту песню (исполнение песни).

- Казалось, что среди грохота сражений, небывалых еще в истории войн, могут звучать лишь боевые песни да марши. Однако, уже с первых дней войны, стало слышно, что рядом со строками «Идет война народная, священная война» в солдатском сердце теплятся тихие слова лирических песен. А вот одна из самых любимых песен на Великой Отечественной войне.

(Звучит песня «Катюша» (1 куплет))

- Ребята, узнаёте эту песню?

- Какие чувства у бойцов и слушателей вызывала эта песня?

- Каков ее характер?

-Правильно! Выступает вторая группа, которая расскажет нам про эту замечательную песню.

Выступление 2 группы: «Песня стала событием в музыкальной жизни. Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. В годы войны «Катюша» представилась в новом качестве, она «Запела» орудийными залпами. Красивым именем «Катюша» окрестили оружие, наводившее ужас на врага – реактивные минометы.

Начался ее боевой путь в Белоруссии, под Оршей, т.е. по соседству со смоленскими земляками, 14 июля 1941 года. Первый залп из БМ-13, прозванных «Катюшами», дала батарея капитана Федорова. Всю войну прошли «Катюши», «передавая пламенные приветы» врагу, как шутили солдаты. И сочинили свои продолжения песни. Отгремела война, а песню все поют на разных языках. Незабываемая она оказалась, не зря покоя не давала авторам, пока сочиняли ее.

Песня эта служила своеобразным паролем молодежи всего мира на международных фестивалях, а к прошедшему летом 1985 года в Москве XII Всемирному фестивалю молодежи и студентов было решено создать в честь нее сувенир. Многочисленных гостей нашей столицы встречала симпатичная, весело улыбающаяся, приветливая девочка с ласковым и знакомым всем, певучем именем Катюша. Подобно знаменитому олимпийскому медвежонку она стала известной всей планете. И, конечно же, всюду звучала сложенная в честь нее замечательная песня»

(исполнение песни «Катюша»)


- Как вы считаете, а сегодня какая самая знаменитая песня о войне и победе?

- Конечно, это песня «День Победы»

Выступление 3 группы: «Главная песня Победы родилась через 30 лет после завершения войны. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновыми композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Страна готовилась к 30-летию Победы, и в Союзе композиторов был объявлен конкурс на лучшую песню о войне».

(исполнение песни «День Победы»)

- Какие чувства вызвала у вас эта песня?

- Что за картины вы услышали и увидели в музыке песни?

- Давайте подведем итог нашим размышлениям.

Чем стали военные песни для народа?

Вывод: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

VI. Первичное закрепление.

Музыкальная викторина по пройденному материалу.

- Подвиг воспевается и хранится в памяти людской в песнях, фильмах, литературных произведениях, в живописи в архитектурных ансамблях и памятниках!

- Я предлагаю исполнить песню «Журавли» композитора Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова и ею почтить память всех погибших в ВОВ.

- Как вы думаете, почему наша страна победила в этой страшной войне, к которой мы были подготовлены гораздо хуже, чем наш противник? (ответы учащихся).


VII. Рефлексия «Письмо ветерану».

(Звучит «Реквием» Д. Кабалевского)

Ребята, я предлагаю вам, отправить ветерану ВОВ письмо-треугольник со словами благодарности за наше счастливое время, за мирное небо над головой.


(Под музыку учащиеся выбирают треугольник, пишут тёплые слова и прикрепляют его на «Георгиевскую ленту» которая нарисована на ватмане.)


Ученик читает наизусть стихотворение В. Сидорова:


Чем дальше мы уходим от войны

И нас с тобою тишина объемлет,

Тем все сильней и явственней слышны

Ее раскаты, вздыбившие землю.

Чем дальше мы уходим от войны

И четче обнажаются вершины,

Чем полнозвучней голос тишины,

Тем все понятней, что мы совершили.


- В заключение нашей встречи мне хочется пожелать стать вам такими же доблестными, сильными, смелыми, преданными Родине защитниками своего Отечества, о которых вы узнали на уроке.


VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж.

Домашнее задание по выбору:

1. Спросить у людей старшего поколения, какие военные песни они помнят, о чем в них поется. Рассказать об этом своим товарищам; нарисовать рисунки, изобразив войну.

2. Найти пословицы, поговорки, стихи о смелости и храбрости или сочинить свои. Прием «Синквейн»

(Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием).




Методические рекомендации по подготовке и проведению урока


Пояснительная записка

Мои методические рекомендации предназначены для подготовки и проведения урока музыки для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.

Тема данного урока «О подвигах, о доблести и славе…».

Цель:

Создать условия для формирования чувства гражданского долга и благодарности к героям Великой Отечественной войны. Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи), воспитывать любовь к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране.

Задачи:

1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества; актуализировать знания о музыкальных произведениях, посвященных теме защитников Родины; проанализировать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями идут к созданию образа защитника Отечества; исследовать, что вдохновляет художников, композиторов, исполнителей обращаться к героическим образам и сюжетам прошлого;

2. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.

Общие методические указания:

Проведение урока приурочено к празднованию 9 мая. Заранее даются задания отдельным группам учащихся:

Задание 1. Подготовить мини-сообщение о детях-героях ВОВ Ставропольского края Апанасенковского района.

Задание 2. Заучивание стихотворений наизусть.

Задание 3. Подготовить мини-сообщение по освобождению с. Дивное от немецко-фашистских захватчиков.

Задание 4. Подобрать фотографии военных лет из архивов прабабушек и прадедушек.

Задание 5. Нарисовать рисунок «Война глазами ребёнка», «Разбуди свою память».

Для проведения урока используются следующие методические приёмы:

• мультимедийная презентация (показ слайдов).

Место проведения: учебная аудитория.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Оформление кабинета:

- из собранных детских работ и рисунков оформить стендовые презентации.



Материально-техническое обеспечение:

- компьютер;

- мульти-медиа-аппаратура;

- презентация https://cloud.mail.ru/public/57Ly/3TAAxfQ2C

- учебник «Музыка» 5 класс, автор Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. издательство "Просвещение" 2017 г.;

- репродукция картины А.Дейнека «Оборона Севастополя»;

- репродукция картины Васнецова «Три богатыря».

Фоно материалы:

- «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова;

- «Священная война» муз. А.В. Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача;

- «Лакримоза» В. А. Моцарта;

- «Реквием» Д.Б. Кабалевский;

- «Журавли» Яна Френкеля;

- «Катюша» М. И. Блантер.

- «Парад Победы» музыка для физкультминутки.




Список использованной литературы

Академия наук СССР. Институт истории СССР. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Издательство М., «Наука», 1978.

Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования. СПб: КАРО, 2004.

Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан. Педагогика. – 2005.

Рождественский Р. «Реквием», Москва. Издательство: "Художественная литература",1970 год.

Розман Н. «Стихи и песни о войне 1941-1945», издательство Эксмо, 2015 г.

Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С., Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: «Музыка. 5-8 классы» Москва: “Просвещение”, 2011 год.

Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Учебник: "Музыка 5 класс" издательство "Просвещение" 2017 г.



Приложение.

Презентация к уроку для учителя. (скачать с облака https://cloud.mail.ru/public/57Ly/3TAAxfQ2C)


Аудиоматериалы:

Д. Кабалевский «Реквием».

В. А. Моцарт «Лакримоза».

Песня «Священная война» муз. А.В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

«Парад Победы» музыка для физкультминутки.


Песни-караоке:

М. И. Блантер «Катюша».

«День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

«Журавли» Яна Френкеля.


Выступление учащихся:

Презентация «Мой Герой – прадедушка»

Материал по освобождению с. Дивное в1943 г.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.