Публикация «О пользе бумагомарания...»

15
10
Материал опубликован 30 August 2019 в группе

Перебирая к аттестации архивные папки, нашла одну, которая заставила отложить важные дела и предаться воспоминаниям…)

Много лет назад, работая в нашем детском доме для детей дошкольного возраста воспитателем, обратила внимание, поступающие в учреждение малыши совершенно не проявляют интерес к рисованию. А те немногие, что пытаются что-то изобразить, не только не владеют навыками рисования карандашом или кистью, но выбирают для работы исключительно темные цвета (черный, фиолетовый, коричневый).

Тогда появилась идея организовать кружок, целью которого будет не создание «шедевра», конкретного изображения чего-либо, а обучение детей самовыражению через изобразительные материалы.

Мы не рисовали елочки или зайчиков, мы играли с цветом: тонировали бумагу, брызгали на нее красками, занимались кляксографией, монотипией и… фантазировали.

Начальный период занятий в кружке назвала тогда орисовкой детей. Поначалу ребята просто закрашивали листы бумаги красками того цвета, который выбирали сами. Не сложно догадаться – это был черный цвет и неуверенные мазки с оглядкой на педагога: «А вдруг не так? Вдруг начнет ругаться?». Но, увидев одобрение, смелели… и начиналось «творчество».)

За одно занятие дети изводили несколько альбомов, но оно стоило таких трат. На глазах цвет выбираемой краски менялся от черной, через коричневую, синюю, зеленую, иногда добираясь до красной и, даже, желтой или розовой. Это была победа! Иногда занятия рисованием давали лучшие результаты, чем занятия с психологом.

Постепенно, пресытившись простым «пачканием» бумаги, как это называли сами ребята, дети начинали спрашивать, как нарисовать тот или иной предмет или объект. Это была вторая победа!

Теперь начиналось настоящее творчество, когда ребенок уже имел представление, что рисовать интереснее на тонированной, а не на белой бумаге (ведь мир вокруг разноцветен), знал приемы смешивания красок для получения нужного оттенка, владел навыками изображения простых предметов.

И начиналось настоящее чудо!!!

Вот некоторые работы маленьких «художников».

Саша П. 7 лет. "Правила дорожные знать каждому положено"

Люба А. 6 лет. "Мама - повар"

Юля Г. 9 лет. "Подводное приключение"

Комментарии

Елена Валерьевна, с интересом познакомилась с Вашей публикацией!

30 August 2019

Большое спасибо за комментарий, Елена Владимировна!)

30 August 2019

Спасибо, Елена Валерьевна!!! Рисунки замечательные!!!

30 August 2019

Спасибо, Светлана Анатольевна! Когда начинала кружковую работу, даже не предполагала, что возможен такой результат)

30 August 2019

Чудесные работы!

30 August 2019

Спасибо, Ольга Валерьевна, ребята очень старались!

30 August 2019

Пачканье бумаги очень даже ничего, салют и плетеные цветы я там разглядела. Но 3 последние работы художников меня восхитили, особенно рисунок "подводное приключение".

31 August 2019

Да, Юля - наша гордость! Ее работы участвовали во многих конкурсах, неоднократно побеждали. А начиналось все с бумагомарательства.)

31 August 2019

Все дети талантливы!

31 August 2019

Согласна, Светлана Евгеньевна!

31 August 2019