О пользе занятий изобразительным искусством. ( методическая рекомендация для родителей)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
О пользе занятий изобразительным искусством.
( методическая рекомендация для родителей)
Составитель:
пдо Боранова А.М.
Г. Владикавказ, 2020г.
О пользе занятий изобразительным искусством. Методическая рекомендация для родителей.
Ученые выполнили ряд исследований и выяснили, что заниматься рисованием полезно абсолютно всем, вне зависимости от таланта и возраста.
Уважаемые родители, признайтесь себе, неужели не хотелось ли вам когда-нибудь начать заниматься живописью? Приобрести все эти холсты, краски, кисти… Сесть c трепетом перед чистым листом на мольберте и начать изображать только лишь для вас понятные шедевры? В случае если вы чувствовали такие стремления, но считали их не серьезными, а занятие это бесполезным, то абсолютно зря.
Современная наука заявляет, то что занятия изобразительным искусством не только естественны для каждого человека, но и весьма целесообразны и полезны.
Факты, о пользе изобразительного искусства, доказанные современной наукой:
Занятие творчеством cнимает эмоциональное напряжение и ощущение тревоги.
Рисование положительно влияет на работу головного мозга
Занятия творчеством может помочь справиться с грустью и унынием
Бездумное изображение набросков может помочь сосредоточиться
Хотите найти решение проблем – нарисуйте их
Рисование может помочь достигнуть душевного покоя и равновесия
Как искусство оказывает влияние на детей?
Почти все дети в раннем возрасте рисуют, выдумывают, сочиняют сказки, шьют, создают различные поделки, клеят, вырезают, поют, танцуют. Они открыты любому творчеству. Продукты их творчества также считаются искусством. Так как посредством их, ребенок высказывает собственные чувства, эмоции, идеи и стремления.
Кроме этого, изобразительное искусство:
• Развивает правое полушарие
• Развивает интеллект
• Помогает в развитии воображения
• Расширяет кругозор
• Развивает речь, память, мышление
• Приобщает к социуму
• Формирует нравственность
• Помогает обучаться и исследовать, анализировать и интерпретировать
• Помогает найти решение эмоциональным и психологическим проблемам
• Формирует личность
Искусство дает возможность детям посмотреть на мир не только лишь собственными глазами, но и глазами другого человека- художника. Оно учит состраданию и сопереживанию. Искусство обучает детей замечать красоту в обыденных вещах и оберегать её. По этой причине ребенок, с раннего возраста приобщенный к искусству, растёт правильно сформированной, высоконравственной личностью.
Кроме этого, различные разновидности декоративно - прикладного творчества формируют мелкую моторику. А мелкая моторика, в свою очередь, развивает усидчивость, внимание и интерес. Так как данные свойства имеют тесную связь с обучением, то ребенок, увлекающийся творчеством, станет наиболее удачен в учебе.
То есть, искусство неразделимо связано с разумом, мышлением, а так же с чувствами и эмоциями.
Как приобщить детей к искусству?
Прежде всего, поощряйте все занятия вашего малыша с самого раннего возраста. С рождения включайте ребенку различную музыку, давайте в ручки пластилин, краски и ножницы. Сегодня на рынке товаров для творчества огромное количество безопасных и качественных материалов. Не беспокойтесь о том, что ребенок испачкается, позаботьтесь об этом заранее. С помощью этих занятий формируется новая личность. Возможно все получится не сразу и пока не важно, что кошка из пластилина совершенно не похожа на настоящую, а солнце выглядит просто кривым кружочком. В этой работе значение имеет совсем не итог, а непосредственно процесс создания, получение навыков.
Приобретите для ребенка материалы для творчества и храните их отдельно от игрушек, однако таким образом, чтобы они были доступны для малыша. В случае, если ребенок стремится к конкретному виду творчества, запишите его в творческое объединение. Там с ним будет работать профессионал и ребенок получит больше информации о интересующем его виде деятельности.
Конечно так же необходимо посещать с ребенком разнообразные события, связанные с его увлечением: выставки творческие встречи художников и архитекторов, концерты, спектакли и танцевальные вечера. Познакомьте ребенка со всеми видами искусства. Почитайте ему литературу о живописцах, артистах, архитекторах, писателях. Покажите телевизионные программы о них.
Храните все без исключения, что создает ваш малыш. Это очень важный аспект. Ребенок должен замечать, как аккуратно и бережно относятся родители к его творчеству. Таким образом он будет увереннее в себе. Никогда не старайтесь подвести его «произведения» под общепризнанные принципы. Не должно небо на его рисунке всегда быть голубым, а трава – зеленой. Ребенок не обязан видеть и принимать мир вокруг него таким образом, как все окружающие, у него может быть другое мнение и восприятие. Помните, что с помощью искусства человек высказывает собственные чувства, а не попросту воспроизводит реальность. По этой причине дайте ребенку самому являться создателем.
Организуйте дома семейный театр –кукольный, пальчиковый либо с переодеваниями, театр теней, выставку работ ребенка, выступление с участием всех членов семьи. Все эти действия с ребенком важны для стимулирования и формирования его интересов, создания новых творений. Обсуждайте с ребенком репродукции, музыкальные произведения, статуи, спектакли. Побуждайте его говорить о том, что он чувствует.
Если человек ничего не создавал в раннем возрасте, то во взрослой жизни, возможно, он испытает трудности в общении, в понимании своего места в жизни, формировании семьи. Поэтому, приобщать детей к искусству следует как можно раньше. Конечно, возможно ребенок никак не свяжет собственную жизнь с искусством, однако в любом случае, его жизнь будет увлекательнее и интереснее, она будет раскрашена в его любимые цвета.