Работа с детьми девиантного поведения
Девиантное поведение Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.
Факторы Биологические Психологические Социально – педагогические
Стили семейных взаимоотношений Дисгармоничный стиль Конфликтный стиль Асоциальный стиль
Причины девиантного поведения Низкая культура Отсутствие ценностных ориентаций Психическая незрелость Низкая материально-экономическая база семьи и общества Отсутствие педагогической культуры в семье Равнодушие взрослых к проблемам детства Влияние средств массовой информации Влияние мира компьютерных игр
Направления Профилактическая работа Социально-педагогическая реабилитация
Система мер по профилактике Создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей Создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учебы; создание групп поддержки из специалистов различного профиля, обучающих родителей решению проблем, связанных с детьми и подростками; организацию подготовки специалистов, способных оказывать профессиональную социальную, психологическую, педагогическую, медицинскую помощь и занимающихся воспитательно-профилактической работой, прежде всего, с детьми и подростками группы риска и их семьями; создание общественных образовательных программ для усиления осознания и привлечения внимания к проблемам молодежи с отклоняющимся от нормы поведением (телевизионные программы, обучающие программы и т.д.); организацию детского досуга. информационно-просветительскую работу.
Социально-педагогическая реабилитация включает три основных этапа Диагностика Реабилитационная программа Постреабилитационная защита