«Облако слов» сетевого сервиса Web 2.0 в образовательном процессе (из опыта работы)
Представлены разнообразные дидактические задания по биологии из опыта работы применения сервиса Web 2.0 «Облако слов»
Этот сервис даёт возможность создавать учителю разнообразные дидактические задания, которые не только развивают познавательный интерес к предмету, но и реализуют принцип активности обучающихся в ходе образовательного процесса.
Применение на уроке:
В начале урока карточки с облаком слов выдаются ученикам (можно 1 на парту или группу, в зависимости от формы ведения урока)
Учитель может использовать их на любом этапе:
Проверка домашнего задания, актуализация знаний
Определение темы урока
Изучение нового материала и др.
Виды заданий при использовании сервиса:
Биологический диктант
Заполнение таблицы, схемы, кластера...
Восстановление последовательности
Установление соответствия
Введение ФГОС, новых образовательных и профессиональных стандартов, вся современная ситуация подводит к тому, что
учитель любого предмета должен уметь применять новые технологии,
использовать современные методы и приемы работы,
внедрять в образовательный процесс интеллектуальные Web-технологии,
подключать ресурсы и использовать возможности, предоставляемые Интернет - средой.
По мнению современных специалистов в сфере образования, ИКТ, если педагоги применяют сервисы должным образом и с должным эффектом, то они оказывают огромное влияние на учебную деятельность школьников.
Таким образом, применение сервиса «Облако слов» практически на любом из этапов урока позволяет учителю-предметнику перейти на новый уровень взаимоотношений с учениками. Примеры заданий и ссылки - в презентации.