Internet-игра по русскому языку «Коротышкины задачи» с использованием web сервиса LearningApps.org
Пояснительная записка к презентации
Автор материала |
Лизунова Юлия Владимировна |
Должность |
Учитель русского языка и литературы |
Образовательное учреждение |
ГОУ РК «Республиканский центр образования» г.Сыктывкара Республики Коми |
Название материала |
Internet-игра по русскому языку "Коротышкины задачи" с использованием web сервиса LearningApps.org |
Класс (возраст) |
6 класс |
Учебный предмет |
Русский язык |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Любой УМК |
Вид ресурса |
Интернет ресурс https://sites.google.com/site/korotyskinyzadaci/home |
Техническое оснащение |
Компьютер, колонки , доступ к сети Интернет |
Цели, Задачи материала |
Цель: Создание условий для развития орфографической, пунктуационной зоркости , интереса к предмету и позитивного отношения к изучению русского языка через работу с интернет ресурсом. Задачи: Развивающая: создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию индивидуальной формы работы в Интернете при выполнении интерактивных заданий, предложенных по разным разделам русского языка. Обучающая: создание условий для повышения уровня владения понятиями и способами действия у учащихся через решение лингвистических задач. Воспитательная: создание условий для определения потребности в освоении и понимании учащимися , проявления интереса к учебной теме через создание учебных ситуаций. |
Краткое описание работы с ресурсом |
Интернет - игра «Коротышкины задачи» может проводиться в качестве итогового урока (последнего урока в году) по русскому языку в 6 классе. Может быть приурочена к празднованию Дня космонавтики. Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в сети Internet на сайте урока-игры: https://sites.google.com/site/korotyskinyzadaci/home Урок-игра направлена на формирование УУД: познавательные УУД : операции анализ, обобщение, умения работать с текстом, применять полученные знания на практике; обнаружение орфограмм, их определение и комментирование, указания способа проверки. преобразования модели (видоизменения слова), анализ объектов с целью выделения признаков регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия. умение высказывать свои предположения на основе работы с интерактивными заданиями; оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление познавательной и личностной рефлексии, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. коммуникативные УУД: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать с интернет ресурсом. личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники |
Н.Носов "Незнайка в Солнечном городе" текст http://www.lib.ru/NOSOW/nezn2.txt Фотографии космического скафандра http://hi-news.ru/technology/foto-dnya-kosmicheskij-skafandr-pod-rentgenovskimi-luchami.html Доспехи космонавта http://viperson.ru/wind.php?ID=644391 Незнайка в космическом корабле http://nattik.ru/wp-content/uploads/2012/08/neznayka_v_letaushey_tarelke.jpg Иллюстрации к сказке Н.Носова "Незнайка в Цветочном городе" http://ten2x5.narod.ru/sunduk/neznaika.jpg Запятая http://cs417628.vk.me/v417628806/18ce/7hlayQCeJDI.jpg Инопланетянин http://gmsn.su/file/pic/photo/2013/02/0d0480f33f80d5f57717facfbecf39e0_1024.jpg Незнайка http://ok.ya1.ru/uploads/posts/2009-11/1259547937_4.jpg Интересные факты о Луне http://1001facts.info/interesnye-fakty-o-lune/ Незнайка в скафандре http://vashabnp.info/_ld/23/21160444.jpg Ракета http://images.clipartlogo.com/files/images/40/401401/cartoon-style-rocket_f.jpg Тюбик http://i008.radikal.ru/1112/d7/16c008a8bb8d.png Винтик и Шпунтик http://video.sibnet.ru/upload/cover/video_687340_0.jpg Ранец космонавта http://images.china.cn/attachement/jpg/site1005/20080926/00016c8b53ff0a46951f04.jpg Ботинки космонавта http://images.proboardshop.com/sal-divine10-boot-08-zoom.jpg Стекляшкин http://s019.radikal.ru/i641/1203/90/45be77dcc551.jpg Спутник http://www.severinform.ru/media/img/13/419/800x600_09978_glonass.jpg Невесомость http://www.severinform.ru/media/img/13/419/800x600_09978_glonass.jpg Цветик http://multiki.arjlover.net/ap/prik.neznajki.04.poet.avi/prik.neznajki.04.poet.avi.image3.jpg Гусля http://img.1tvrus.com/2007-06-18/fmt_73_prik.neznajki.02.muzykant.avi.image4.png Клип на песню Л.Долиной "Погода в доме"https://www.youtube.com/watch?v=Z6hH0OtymPY&t=75 Клип на песню Н.Королевой "Неужели это я"https://www.youtube.com/watch?v=i7rvNgMdVgc&t=37 Клип на песню группы "Руки вверх" "Студент"https://www.youtube.com/watch?v=qoqbn4MxbSs&t=61 Клип на песню И.Николаева "Такси"https://www.youtube.com/watch?v=17Xlz61rEbg&t=105 Клип на песню группы "Фабрика" "Девушки фабричные" https://www.youtube.com/watch?v=Pf8uUYxSwXM&t=108 Клип на песню группы "Би-2" "Волки" https://www.youtube.com/watch?v=efmHIDapHIw&t=20 Клип на песню группы "Место встречи" "От заката до рассвета" https://www.youtube.com/watch?v=feCZ1prcxWw&t=25 Клип на песню группы "Агата Кристи" "Триллер" https://www.youtube.com/watch?v=9LfGGsMYh64&t=47 Клип на песню группы "Танцы минус" "Ночь"https://www.youtube.com/watch?v=RJRgZH8VNm8&t=138 Клип на песню В.Преснякова "Незаконнорожденный мой сын" https://www.youtube.com/watch?v=fO8EB8mVN3E&t=60 Клип на песню группы "Мираж" "Музыка нас связала" https://www.youtube.com/watch?v=6PokBv9F-tQ&t=83 Синеглазка http://www.rustorrents.org/images/screens/29320-scr3.jpg Знайка http://img.rufox.ru/files/big2/696948.jpg Инопланетянин http://relax.dviger.com/public/user_files/blog/users/2278/1(1).jpg Инопланетянин http://ukrainepress.ru/wp-content/uploads/2012/09/Inoplanetane.jpg Контакт с инопланетянами http://static.diary.ru/userdir/2/2/5/9/2259925/79603491.jpg Интерактивные упражнения в LearningApps.org (Автор всех упражнений - Лизунова Ю.В.): 1 Рефлексия http://LearningApps.org/display?v=pf9k4ezva01 2. Послание Незнайки инопланетным жителям http://LearningApps.org/display?v=pajc0zxbt01 3. Заполни пропуски http://learningapps.org/display?v=paxoy7x7201 4. Синквейн от Цветика http://learningapps.org/display?v=p7u4ep1r201 5. Космический экипаж http://LearningApps.org/display?v=p9hbvapwc01 6. Испытание от Знайки http://learningapps.org/display?v=pcy2o7ghn01 7. Письмо инопланетянина http://learningapps.org/display?v=pazgtyn8t01 8. Костюм для Незнайки http://learningapps.org/display?v=ptgzza5ka01 9. Межгалактический словарь http://learningapps.org/display?v=p85w3oxs501 10. Безударные гласные http://learningapps.org/display?v=pqzvvcrm501 11. Орфоэпические ошибки в песнях http://learningapps.org/display?v=pmtojep6c01 12. Послание от инопланетянина http://learningapps.org/display?v=pt4inq95c01 |
Игра сопровождается мультимедийной презентацией.
Презентация"Коротышкины задачи"
PPTX / 794.77 Кб
Методические рекомендации по использованию Internet игры.
Целесообразно проводить игру в компьютерном классе, чтобы учащиеся могли получить индивидуальный доступ к игре и работать в парах. Для проведения игры необходим доступ к сети Интернет. Игра рассчитана на учащихся 6 класса, но возможно проведение и для 5 класса.
Учащиеся выходят на сайт игры https://sites.google.com/site/korotyskinyzadaci/home
Игра представляет собой сайт с системой навигации по страницам. Каждая страница - новая задача.
Страница СТАРТ ИГРЫ вводит учащихся в игру, настраивает на совместную деятельность. На странице также располагаются необходимые пояснения по работе.
ЗАДАЧА №1. Незнайкино послание.
Задача №1 затрагивает область орфографии, пунктуации. Виды деятельности ученика – чтение, исправление орфографических и грамматических ошибок, расстановка знаков препинания.
Учащимся предлагается интерактивное задание ,выполненное в веб приложении Learningapps.org
Упражнение представляет собой текст Незнайки инопланетянам. Текст содержит орфографические , грамматические и пунктуационные ошибки. Задание разбита на 2 этапа:
1. Нахождение орфографических и грамматических ошибок (задание на выделение цветом)
2. Расстановка знаков препинания (задание на вставку)
Учащиеся работают в парах.
Задача №2. РАКЕТА ОТ ТЮБИКА.
Задача №2 затрагивает область орфографии . Виды деятельности ученика – распределение, выбор слов с конкретной безударной гласной.
Учащимся предлагается правильно распределить слова с пропущенными орфограммами, сгруппировав их по повторяющейся букве. В случае правильного выполнения задания появится картинка с изображением ракеты, на которой Незнайка со своим экипажем полетит на Луну.
Учащиеся работают в парах ,потом осуществляется взаимопроверка.
Картинка с ракетой от Тюбика при правильном выполнении задания.
Задача №3. КОСТЮМ ОТ ВИНТИКА И ШПУНТИКА.
Задача №3 затрагивает область фонетики . Виды деятельности ученика – подсчет звуков в слове, распределение слов по линейке.
Учащимся предлагается помочь Винтику и Шпунтику собрать космический костюм для Незнайки из деталей, которые изображены на картинках. Учащимся нужно подсчитать количество звуков в каждом слове – картинке и расставить элементы костюма по предложенной звуковой линейке.
Задача 4. СЛОВАРЬ ОТ СТЕКЛЯШКИНА.
Задача №4 затрагивает область лексики. Виды деятельности ученика - определение лексического значения слова, соотнесение изображения с толкованием слова.
Учащимся предлагается соотнести картинку с лексическим значением слова.
Задача №5. СТИХИ ОТ ЦВЕТИКА.
Задача №5 затрагивает область синтаксиса, морфологии . Виды деятельности ученика – сочинение стихотворения по заданной формуле.
Учащимся предлагается помочь поэту Цветику создать необычное стихотворение, посвященное полету Незнайки на Луну. Используется формула – синквейн. Учащиеся работают индивидуально ,каждый создает стихотворение на предложенном интерактивном поле.
Задача №6. ПЕСНИ ОТ ГУСЛИ.
Задача №6 затрагивает область орфоэпии . Виды деятельности ученика – прослушивание песенного отрывка, нахождение слова (на слух) с неправильным ударением, исправление ошибки в ударении.
Учащимся предлагается помочь Гусле составить подборку песен-клипов для Незнайки, чтобы тот в пути не скучал. Учащиеся прослушивают предложенные отрывки, на слух отпределяют слово, в котором допущена ошибка в ударении , и записывают правильный вариант в предложенном поле, выделив ударный звук заглавной буквой. Возможно это упражнение выполнить коллективно, прослушивая клипы с компьютера учителя. Но возможен вариант индивидуального прослушивания (необходимы наушники)
Клипы с орфоэпическими ошибками:
Ошибка в слове зонтА, правильно - зОнта
Ошибка в слове бантОм, правильно – бАнтом.
Ошибка в слове звОнишь, правильно – звонИшь.
Ошибка в слове вклЮчим, правильно - включИм
Ошибка в слове пАрнями, правильно -парнЯми
Ошибка в слове волкИ, правильно - вОлки
Ошибка в слове туфлЯ, правильно - тУфля
Ошибка с слове понЯла, правильно - понялА
Ошибка в слове ветрОв, правильно –вЕтров.
Ошибка в слове незаконнорОжденный, правильно – незаконнорождЁнный
Ошибка в слове разлУчат, правильно разлучАт.
Задача №7. Космический экипаж.
Задача №7 затрагивает область морфемики и словообразования. Виды деятельности ученика - выделение морфем, распределение слов в три группы, соответствующие определенным морфемным схемам.
Учащимся предлагается вспомнить морфемный разбор слова и распределить членов экипажа ,учитывая морфемный состав их имен , в три группы. Задание на соотнесение.
Поле с выполненным заданием.
Задача №8. Испытание от Знайки.
Задача №8 затрагивает область орфографии, грамматики , морфологии (правописание, склонение числительных). Виды деятельности ученика - выбор правильного написания из 4 вариантов.
Учащимся предлагается ответить на вопросы от Знайки по типу игры «Кто хочет стать миллионером». Все вопросы касаются правописания имен числительных. Задание можно выполнять коллективно с компьютера учителя ( или одному учащемуся перед всем классом) – как в самой телевизионной игре.
Вопросы игры со Знайкой.
Задача №9. Ответ от инопланетян.
Задача №9 затрагивает область морфологии, синтаксиса. Виды деятельности ученика - определение части речи слова по морфологическим признакам; перевод текста на русский язык с учетом морфологических и грамматических особенностей слова.
Учащимся предлагается работа с «иностранным» текстом, присланным Незнайке инопланетянами. Задание разделено на 2 этапа.
1. Учащимся нужно определить части речи инопланетных слов по грамматическим и морфологическим признакам (задание- выборка по маркерам)
2. Учащиеся осуществляют перевод текста на русский язык. Озвучивают получившиеся варианты. Обсуждают самый преемлемый.
ИТОГИ ИГРЫ.
В конце игры проводится индивидуальная рефлексия в виде итогового интерактивного голосования.
Вопросы для голосования:
Результаты голосования можно отследить в статистике.
Борович Полина Сергеевна
Акмаева Татьяна Владимировна
Савельева Лариса Евгеньевна