12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Владимировна Лизунова74
Россия, Коми респ., Сыктывкар
3

Internet-игра по русскому языку «Коротышкины задачи» с использованием web сервиса LearningApps.org



Пояснительная записка

Автор материала

Лизунова Юлия Владимировна

Должность

Учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

ГОУ РК «Республиканский центр образования» г.Сыктывкара Республики Коми

Название материала

Internet-игра по русскому языку "Коротышкины задачи" с использованием web сервиса LearningApps.org

Класс (возраст)

6 класс

Учебный предмет

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Любой УМК

Вид ресурса

Интернет ресурс https://sites.google.com/site/korotyskinyzadaci/home

Техническое оснащение

Компьютер, колонки , доступ к сети Интернет

Цели,

Задачи материала

Цель: Создание условий для развития орфографической, пунктуационной зоркости , интереса к предмету и позитивного отношения к изучению русского языка через работу с интернет ресурсом. Задачи: Развивающая: создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию индивидуальной формы работы в Интернете при выполнении интерактивных заданий, предложенных по разным разделам русского языка. Обучающая: создание условий для повышения уровня владения понятиями и способами действия у учащихся через решение лингвистических задач. Воспитательная: создание условий для определения потребности в освоении и понимании учащимися , проявления интереса к учебной теме через создание учебных ситуаций.

Краткое описание работы с ресурсом

Интернет - игра «Коротышкины задачи» может проводиться в качестве итогового урока (последнего урока в году) по русскому языку в 6 классе. Может быть приурочена к празднованию Дня космонавтики.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в сети Internet на сайте урока-игры: https://sites.google.com/site/korotyskinyzadaci/home

Урок-игра направлена на формирование УУД:

познавательные УУД : операции анализ, обобщение, умения работать с текстом, применять полученные знания на практике; обнаружение орфограмм, их определение и комментирование, указания способа проверки. преобразования модели (видоизменения слова), анализ объектов с целью выделения признаков

регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия. умение высказывать свои предположения на основе работы с интерактивными заданиями; оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление познавательной и личностной рефлексии, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

коммуникативные УУД: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать с интернет ресурсом.

личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

Н.Носов "Незнайка в Солнечном городе" текст   http://www.lib.ru/NOSOW/nezn2.txt

 Фотографии космического скафандра  http://hi- news.ru/technology/foto-dnya-kosmicheskij-skafandr-pod-rentgenovskimi-luchami.html

Доспехи космонавта  http://viperson.ru/wind.php ?ID=644391

Незнайка в космическом корабле  http://nattik.ru/wp-content/uploads/2012/08/neznayka_v_letaushey_tarelke.jpg

Иллюстрации к сказке Н.Носова "Незнайка в Цветочном городе"  http://ten2x5.narod.ru/sunduk/neznaika.jpg

Запятая  http://cs417628.vk.me/v417628806/18ce/7hlayQCeJDI.jpg

Инопланетянин  http://gmsn.su/file/pic/photo/2013/02/0d0480f33f80d5f57717facfbecf39e0_1024.jpg

Незнайка  http://ok.ya1.ru/uploads/posts/2009-11/1259547937_4.jpg

Интересные факты о Луне  http://1001facts.info/interesnye-fakty-o-lune

Незнайка в скафандре  http://vashabnp.info/_ld/23/21160444.jpg

Ракета  http://images.clipartlogo.com/files/images/40/401401/cartoon-style-rocket_f.jpg

Тюбик  http://i008.radikal.ru/1112/d7/16c008a8bb8d.png

Винтик и Шпунтик  http://video.sibnet.ru/upload/cover/video_687340_0.jpg

Ранец космонавта  http://images.china.cn/attachement/jpg/site1005/20080926/00016c8b53ff0a46951f04.jpg

Ботинки космонавта  http://images.proboardshop.com/sal-divine10-boot-08-zoom.jpg

Стекляшкин  http://s019.radikal.ru/i641/1203/90/45be77dcc551.jpg

Спутник  http://www.severinform.ru/media/img/13/419/800x600_09978_glonass.jpg

Невесомость  http://www.severinform.ru/media/img/13/419/800x600_09978_glonass.jpg

Цветик  http://multiki.arjlover.net/ap/prik.neznajki.04.poet.avi/prik.neznajki.04.poet.avi.image3.jpg

Гусля  http://img.1tvrus.com/2007-06-18/fmt_73_prik.neznajki.02.muzykant.avi.image4.png

Клип на песню Л.Долиной "Погода в доме" https://www.youtube.com/watch ?v=Z6hH0OtymPY&t=75

Клип на песню Н.Королевой "Неужели это я" https://www.youtube.com/watch ?v=i7rvNgMdVgc&t=37

Клип на песню группы "Руки вверх" "Студент" https://www.youtube.com/watch ?v=qoqbn4MxbSs&t=61

Клип на песню И.Николаева "Такси" https://www.youtube.com/watch ?v=17Xlz61rEbg&t=105

Клип на песню группы "Фабрика" "Девушки фабричные"  https://www.youtube.com/watch ?v=Pf8uUYxSwXM&t=108

Клип на песню группы "Би-2" "Волки"  https://www.youtube.com/watch ?v=efmHIDapHIw&t=20

Клип на песню группы "Место встречи" "От заката до рассвета"  https://www.youtube.com/watch ?v=feCZ1prcxWw&t=25

Клип на песню группы "Агата Кристи" "Триллер"  https://www.youtube.com/watch ?v=9LfGGsMYh64&t=47

Клип на песню группы "Танцы минус" "Ночь" https://www.youtube.com/watch ?v=RJRgZH8VNm8&t=138

Клип на песню В.Преснякова "Незаконнорожденный мой сын"  https://www.youtube.com/watch ?v=fO8EB8mVN3E&t=60

Клип на песню группы "Мираж" "Музыка нас связала"  https://www.youtube.com/watch ?v=6PokBv9F-tQ&t=83

Синеглазка  http://www.rustorrents.org/images/screens/29320-scr3.jpg

Знайка  http://img.rufox.ru/files/big2/696948.jpg

Инопланетянин  http://relax.dviger.com/public/user_files/blog/users/2278/1 (1).jpg

Инопланетянин  http://ukrainepress.ru/wp-content/uploads/2012/09/Inoplanetane.jpg

Контакт с инопланетянами  http://static.diary.ru/userdir/2/2/5/9/2259925/79603491.jpg

Интерактивные упражнения в  LearningApps.org  (Автор всех упражнений - Лизунова Ю.В.):

1 Рефлексия  http://LearningApps.org/display ?v=pf9k4ezva01

2. Послание Незнайки инопланетным жителям  http://LearningApps.org/display ?v=pajc0zxbt01

3. Заполни пропуски  http://learningapps.org/display ?v=paxoy7x7201

4. Синквейн от Цветика  http://learningapps.org/display ?v=p7u4ep1r201

5. Космический экипаж  http://LearningApps.org/display ?v=p9hbvapwc01

6. Испытание от Знайки  http://learningapps.org/display ?v=pcy2o7ghn01

7. Письмо инопланетянина  http://learningapps.org/display ?v=pazgtyn8t01

8. Костюм для Незнайки  http://learningapps.org/display ?v=ptgzza5ka01

9. Межгалактический словарь  http://learningapps.org/display ?v=p85w3oxs501

10. Безударные гласные  http://learningapps.org/display ?v=pqzvvcrm501

11. Орфоэпические ошибки в песнях  http://learningapps.org/display ?v=pmtojep6c01

12. Послание от инопланетянина  http://learningapps.org/display ?v=pt4inq95c01

 

Игра сопровождается мультимедийной презентацией.
Презентация"Коротышкины задачи"
PPTX / 794.77 Кб

 

Методические рекомендации по использованию Internet игры.

Целесообразно проводить игру в компьютерном классе, чтобы учащиеся могли получить индивидуальный доступ к игре и работать в парах. Для проведения игры необходим доступ к сети Интернет. Игра рассчитана на учащихся 6 класса, но возможно проведение и для 5 класса.

Учащиеся выходят на сайт игры https://sites.google.com/site/korotyskinyzadaci/home

 

 

Игра представляет собой сайт с системой навигации по страницам. Каждая страница - новая задача.

Страница СТАРТ ИГРЫ вводит учащихся в игру, настраивает на совместную деятельность. На странице также располагаются необходимые пояснения по работе.

ЗАДАЧА №1. Незнайкино послание.

Задача №1 затрагивает область орфографии, пунктуации. Виды деятельности ученика – чтение, исправление орфографических и грамматических ошибок, расстановка знаков препинания.

Учащимся предлагается интерактивное задание ,выполненное в веб приложении Learningapps.org

Упражнение представляет собой текст Незнайки инопланетянам. Текст содержит орфографические , грамматические и пунктуационные ошибки. Задание разбита на 2 этапа:

1. Нахождение орфографических и грамматических ошибок (задание на выделение цветом)

2. Расстановка знаков препинания (задание на вставку)

Учащиеся работают в парах.

Задача №2. РАКЕТА ОТ ТЮБИКА.

Задача №2 затрагивает область орфографии . Виды деятельности ученика –  распределение, выбор слов с конкретной безударной гласной. 

Учащимся предлагается правильно распределить слова с пропущенными орфограммами, сгруппировав их по повторяющейся букве. В случае правильного выполнения задания появится картинка с изображением ракеты, на которой Незнайка со своим экипажем полетит на Луну.

Учащиеся работают в парах ,потом осуществляется взаимопроверка.

Картинка с ракетой от Тюбика при правильном выполнении задания.

Задача №3. КОСТЮМ ОТ ВИНТИКА И ШПУНТИКА.

Задача №3 затрагивает область фонетики . Виды деятельности ученика – подсчет звуков в слове, распределение слов по линейке.

Учащимся предлагается помочь Винтику и Шпунтику собрать космический костюм для Незнайки из деталей, которые изображены на картинках. Учащимся нужно подсчитать количество звуков в каждом слове – картинке и расставить элементы костюма по предложенной звуковой линейке.

Задача 4. СЛОВАРЬ ОТ СТЕКЛЯШКИНА.

Задача №4 затрагивает область лексики. Виды деятельности ученика - определение лексического значения слова, соотнесение изображения с толкованием слова.

Учащимся предлагается соотнести картинку с лексическим значением слова.

Задача №5. СТИХИ ОТ ЦВЕТИКА.

Задача №5 затрагивает область синтаксиса, морфологии . Виды деятельности ученика – сочинение стихотворения по заданной формуле.

Учащимся предлагается помочь поэту Цветику создать необычное стихотворение, посвященное полету Незнайки на Луну. Используется формула – синквейн. Учащиеся работают индивидуально ,каждый создает стихотворение на предложенном интерактивном поле.

Задача №6. ПЕСНИ ОТ ГУСЛИ.

Задача №6 затрагивает область орфоэпии . Виды деятельности ученика – прослушивание песенного отрывка, нахождение слова (на слух) с неправильным ударением, исправление ошибки в ударении.

Учащимся предлагается помочь Гусле составить подборку песен-клипов для Незнайки, чтобы тот в пути не скучал. Учащиеся прослушивают предложенные отрывки, на слух отпределяют слово, в котором допущена ошибка в ударении , и записывают правильный вариант в предложенном поле, выделив ударный звук заглавной буквой. Возможно это упражнение выполнить коллективно, прослушивая клипы с компьютера учителя. Но возможен вариант индивидуального прослушивания (необходимы наушники)

Клипы с орфоэпическими ошибками:

Ошибка в слове зонтА, правильно - зОнта

Ошибка в слове бантОм, правильно – бАнтом.

Ошибка в слове звОнишь, правильно – звонИшь.

Ошибка в слове вклЮчим, правильно - включИм

Ошибка в слове пАрнями, правильно -парнЯми

Ошибка в слове волкИ, правильно - вОлки

Ошибка в слове туфлЯ, правильно - тУфля

Ошибка с слове понЯла, правильно - понялА

Ошибка в слове ветрОв, правильно –вЕтров.

Ошибка в слове незаконнорОжденный, правильно – незаконнорождЁнный

Ошибка в слове разлУчат, правильно разлучАт.

Задача №7. Космический экипаж.

Задача №7 затрагивает область морфемики и словообразования. Виды деятельности ученика - выделение морфем, распределение слов в три группы, соответствующие определенным морфемным схемам.

Учащимся предлагается вспомнить морфемный разбор слова и распределить членов экипажа ,учитывая морфемный состав их имен , в три группы. Задание на соотнесение.

Поле с выполненным заданием.

Задача №8. Испытание от Знайки.

Задача №8 затрагивает область орфографии, грамматики , морфологии (правописание, склонение числительных). Виды деятельности ученика - выбор правильного написания из 4 вариантов.

Учащимся предлагается ответить на вопросы от Знайки по типу игры «Кто хочет стать миллионером». Все вопросы касаются правописания имен числительных. Задание можно выполнять коллективно с компьютера учителя ( или одному учащемуся перед всем классом) – как в самой телевизионной игре.

Вопросы игры со Знайкой.

Задача №9. Ответ от инопланетян.

Задача №9 затрагивает область морфологии, синтаксиса. Виды деятельности ученика - определение части речи слова по морфологическим признакам; перевод текста на русский язык с учетом морфологических и грамматических особенностей слова.

 

Учащимся предлагается работа с «иностранным» текстом, присланным Незнайке инопланетянами. Задание разделено на 2 этапа.

1. Учащимся нужно определить части речи инопланетных слов по грамматическим и морфологическим признакам (задание- выборка по маркерам)

2. Учащиеся осуществляют перевод текста на русский язык. Озвучивают получившиеся варианты. Обсуждают самый преемлемый.

ИТОГИ ИГРЫ.

В конце игры проводится индивидуальная рефлексия в виде итогового интерактивного голосования.

Вопросы для голосования:

Результаты голосования можно отследить в статистике.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Акмаева Татьяна Владимировна, 15.03.17 в 22:48 1Ответить Пожаловаться
Замечательная работа педагога! Талантище! Молодец!!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.