12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия Владимировна Лизунова74 Россия, Коми респ., Сыктывкар Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Internet-игра по русскому языку «Коротышкины задачи» с использованием web сервиса LearningApps.org
Автор материала | Лизунова Юлия Владимировна |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Образовательное учреждение | ГОУ РК «Республиканский центр образования» г.Сыктывкара Республики Коми |
Название материала | Internet-игра по русскому языку "Коротышкины задачи" с использованием web сервиса |
Класс (возраст) | 6 класс |
Учебный предмет | Русский язык |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Любой УМК |
Вид ресурса | Интернет ресурс |
Техническое оснащение | Компьютер, колонки , доступ к сети Интернет |
Цели, Задачи материала | Цель: Создание условий для развития орфографической, пунктуационной зоркости , интереса к предмету и позитивного отношения к изучению русского языка через работу с интернет ресурсом. Задачи: Развивающая: создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию индивидуальной формы работы в Интернете при выполнении интерактивных заданий, предложенных по разным разделам русского языка. Обучающая: создание условий для повышения уровня владения понятиями и способами действия у учащихся через решение лингвистических задач. Воспитательная: создание условий для определения потребности в освоении и понимании учащимися , проявления интереса к учебной теме через создание учебных ситуаций. |
Краткое описание работы с ресурсом | Интернет - игра «Коротышкины задачи» может проводиться в качестве итогового урока (последнего урока в году) по русскому языку в 6 классе. Может быть приурочена к празднованию Дня космонавтики. Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в сети Internet на сайте урока-игры: Урок-игра направлена на формирование УУД: познавательные УУД : операции анализ, обобщение, умения работать с текстом, применять полученные знания на практике; обнаружение орфограмм, их определение и комментирование, указания способа проверки. преобразования модели (видоизменения слова), анализ объектов с целью выделения признаков регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия. умение высказывать свои предположения на основе работы с интерактивными заданиями; оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление познавательной и личностной рефлексии, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. коммуникативные УУД: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать с интернет ресурсом. личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники | Н.Носов "Незнайка в Солнечном городе" текст Фотографии космического скафандра http://hi- Доспехи космонавта Незнайка в космическом корабле Иллюстрации к сказке Н.Носова "Незнайка в Цветочном городе" Запятая Инопланетянин Незнайка Интересные факты о Луне Незнайка в скафандре Ракета Тюбик Винтик и Шпунтик Ранец космонавта Ботинки космонавта Стекляшкин Спутник Невесомость Цветик Гусля Клип на песню Л.Долиной "Погода в доме" Клип на песню Н.Королевой "Неужели это я" Клип на песню группы "Руки вверх" "Студент" Клип на песню И.Николаева "Такси" Клип на песню группы "Фабрика" "Девушки фабричные" Клип на песню группы "Би-2" "Волки" Клип на песню группы "Место встречи" "От заката до рассвета" Клип на песню группы "Агата Кристи" "Триллер" Клип на песню группы "Танцы минус" "Ночь" Клип на песню В.Преснякова "Незаконнорожденный мой сын" Клип на песню группы "Мираж" "Музыка нас связала" Синеглазка Знайка Инопланетянин Инопланетянин Контакт с инопланетянами Интерактивные упражнения в 1 Рефлексия 2. Послание Незнайки инопланетным жителям 3. Заполни пропуски 4. Синквейн от Цветика 5. Космический экипаж 6. Испытание от Знайки 7. Письмо инопланетянина 8. Костюм для Незнайки 9. Межгалактический словарь 10. Безударные гласные 11. Орфоэпические ошибки в песнях 12. Послание от инопланетянина |
Игра сопровождается мультимедийной презентацией.
Презентация"Коротышкины задачи"
PPTX / 794.77 Кб
Методические рекомендации по использованию Internet игры.
Целесообразно проводить игру в компьютерном классе, чтобы учащиеся могли получить индивидуальный доступ к игре и работать в парах. Для проведения игры необходим доступ к сети Интернет. Игра рассчитана на учащихся 6 класса, но возможно проведение и для 5 класса.
Учащиеся выходят на сайт игры
Игра представляет собой сайт с системой навигации по страницам. Каждая страница - новая задача.
Страница СТАРТ ИГРЫ вводит учащихся в игру, настраивает на совместную деятельность. На странице также располагаются необходимые пояснения по работе.
ЗАДАЧА №1. Незнайкино послание.
Задача №1 затрагивает область орфографии, пунктуации. Виды деятельности ученика – чтение, исправление орфографических и грамматических ошибок, расстановка знаков препинания.
Учащимся предлагается интерактивное задание ,выполненное в веб приложении
Упражнение представляет собой текст Незнайки инопланетянам. Текст содержит орфографические , грамматические и пунктуационные ошибки. Задание разбита на 2 этапа:
1. Нахождение орфографических и грамматических ошибок (задание на выделение цветом)
2. Расстановка знаков препинания (задание на вставку)
Учащиеся работают в парах.
Задача №2. РАКЕТА ОТ ТЮБИКА.
Задача №2 затрагивает область орфографии . Виды деятельности ученика – распределение, выбор слов с конкретной безударной гласной.
Учащимся предлагается правильно распределить слова с пропущенными орфограммами, сгруппировав их по повторяющейся букве. В случае правильного выполнения задания появится картинка с изображением ракеты, на которой Незнайка со своим экипажем полетит на Луну.
Учащиеся работают в парах ,потом осуществляется взаимопроверка.
Картинка с ракетой от Тюбика при правильном выполнении задания.
Задача №3. КОСТЮМ ОТ ВИНТИКА И ШПУНТИКА.
Задача №3 затрагивает область фонетики . Виды деятельности ученика – подсчет звуков в слове, распределение слов по линейке.
Учащимся предлагается помочь Винтику и Шпунтику собрать космический костюм для Незнайки из деталей, которые изображены на картинках. Учащимся нужно подсчитать количество звуков в каждом слове – картинке и расставить элементы костюма по предложенной звуковой линейке.
Задача 4. СЛОВАРЬ ОТ СТЕКЛЯШКИНА.
Задача №4 затрагивает область лексики. Виды деятельности ученика - определение лексического значения слова, соотнесение изображения с толкованием слова.
Учащимся предлагается соотнести картинку с лексическим значением слова.
Задача №5. СТИХИ ОТ ЦВЕТИКА.
Задача №5 затрагивает область синтаксиса, морфологии . Виды деятельности ученика – сочинение стихотворения по заданной формуле.
Учащимся предлагается помочь поэту Цветику создать необычное стихотворение, посвященное полету Незнайки на Луну. Используется формула – синквейн. Учащиеся работают индивидуально ,каждый создает стихотворение на предложенном интерактивном поле.
Задача №6. ПЕСНИ ОТ ГУСЛИ.
Задача №6 затрагивает область орфоэпии . Виды деятельности ученика – прослушивание песенного отрывка, нахождение слова (на слух) с неправильным ударением, исправление ошибки в ударении.
Учащимся предлагается помочь Гусле составить подборку песен-клипов для Незнайки, чтобы тот в пути не скучал. Учащиеся прослушивают предложенные отрывки, на слух отпределяют слово, в котором допущена ошибка в ударении , и записывают правильный вариант в предложенном поле, выделив ударный звук заглавной буквой. Возможно это упражнение выполнить коллективно, прослушивая клипы с компьютера учителя. Но возможен вариант индивидуального прослушивания (необходимы наушники)
Клипы с орфоэпическими ошибками:
Ошибка в слове зонтА, правильно - зОнта
Ошибка в слове бантОм, правильно – бАнтом.
Ошибка в слове звОнишь, правильно – звонИшь.
Ошибка в слове вклЮчим, правильно - включИм
Ошибка в слове пАрнями, правильно -парнЯми
Ошибка в слове волкИ, правильно - вОлки
Ошибка в слове туфлЯ, правильно - тУфля
Ошибка с слове понЯла, правильно - понялА
Ошибка в слове ветрОв, правильно –вЕтров.
Ошибка в слове незаконнорОжденный, правильно – незаконнорождЁнный
Ошибка в слове разлУчат, правильно разлучАт.
Задача №7. Космический экипаж.
Задача №7 затрагивает область морфемики и словообразования. Виды деятельности ученика - выделение морфем, распределение слов в три группы, соответствующие определенным морфемным схемам.
Учащимся предлагается вспомнить морфемный разбор слова и распределить членов экипажа ,учитывая морфемный состав их имен , в три группы. Задание на соотнесение.
Поле с выполненным заданием.
Задача №8. Испытание от Знайки.
Задача №8 затрагивает область орфографии, грамматики , морфологии (правописание, склонение числительных). Виды деятельности ученика - выбор правильного написания из 4 вариантов.
Учащимся предлагается ответить на вопросы от Знайки по типу игры «Кто хочет стать миллионером». Все вопросы касаются правописания имен числительных. Задание можно выполнять коллективно с компьютера учителя ( или одному учащемуся перед всем классом) – как в самой телевизионной игре.
Вопросы игры со Знайкой.
Задача №9. Ответ от инопланетян.
Задача №9 затрагивает область морфологии, синтаксиса. Виды деятельности ученика - определение части речи слова по морфологическим признакам; перевод текста на русский язык с учетом морфологических и грамматических особенностей слова.
Учащимся предлагается работа с «иностранным» текстом, присланным Незнайке инопланетянами. Задание разделено на 2 этапа.
1. Учащимся нужно определить части речи инопланетных слов по грамматическим и морфологическим признакам (задание- выборка по маркерам)
2. Учащиеся осуществляют перевод текста на русский язык. Озвучивают получившиеся варианты. Обсуждают самый преемлемый.
ИТОГИ ИГРЫ.
В конце игры проводится индивидуальная рефлексия в виде итогового интерактивного голосования.
Вопросы для голосования:
Результаты голосования можно отследить в статистике.