12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Штина Дарья Юрьевна124

Методическая разработка «Обложка для тетради технике акрила методом точечного рисунка». Мастер-класса для детей 4 класса, на тему: «Работа с акрилом  ».

Выполнила: педагог дополнительного образования по изобразительному искусству г.Пермь Штина Дарья Юрьевна.

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам дополнительного образования по изобразительному искусству, предназначен для проведения среди школьников 3-4 класса.

Актуальность темы

Перед учреждениями системы дополнительного образования сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей. Чем больше ребёнок занимается творчеством, тем больше развивается его творческое мышление, стремление быть лучшим среди сверстников, развивается умение слушать преподавателя и прислушиваться к советам, что важно для формирования ребёнка. Одной из наиболее эффективных и современных форм обучения школьников является мастер-класс, в современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения, позволяет детям проявить себя и на основе мастер - класса раскрыть свою индивидуальность и научиться новому, интересному и полезному.

Данная методическая разработка по «работе с акрилом» составлена для школьников, с целью научиться рисовать акрилом и с помощью акрила создавать авторские рисунки на тетрадях, что поможет легко найти нужную тетрадь среди других тетрадей. Так же мастер – класс может быть использован для педагогов дополнительного образования с целью обмена опытом.

Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта педагога доп.образования Штиной Д.Ю.и предназначена для работы с учащимися 3-4 класс.

Занятия рисованием в технике «акрил», способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, создавать образы, творить, радоваться успехам и приобретают практические навыки по созданию своей авторской обложки для тетради. Работая с акрилов в точечной технике, дети учатся аккуратности, терпению, настойчивости в достижении цели. Для занятий не требуется никаких особых условий деятельности. 

Документация по мастер-классу:

Как показывает практика, для интересного и качественного проведения мастер-класса, необходимо наличие определённого пакета документов. 
В этот пакет входят такие документы как: 
положение о мастер-классе;
памятка для педагога для проведения мастер-класса;
информационная справка о мастер-классе;
план-конспект мастер-класса;
рекомендуемая литература о мастер-классе

Цель мастер-класса: 

Научиться рисовать акрилом и с помощью акрила создавать авторские рисунки на тетрадях, что поможет легко найти нужную тетрадь среди других тетрадей.

Задачи: 
познакомить детей с техникой рисования акрилом;
обучать последовательности действий, использованию методов и приемов «точечному рисованию» на примере изготовления обложки для тетради;
создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала школьников в процессе самостоятельной работы на основе мастер-класса; способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию школьников.

Ожидаемые результаты мастер - класса: 
повышение креативности школьников;
рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля в технике рисования акрилом;
практическое освоение участниками «точечного приёма» рисования акрилом;
создание обложки на тетрадь, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Методическое оснащение занятия:

Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический); 
выбор действия и его способа, свобода творчества).


Приемы: 
объяснение;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
создание произведений изобразительного искусства;


Использование наглядности: 
презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «Точечный рисунок в технике рисования акрилом»;
образцы готовых работ выполненные педагогом; 
схемы поэтапного выполнения изделий; 
материалы для практической работы.

Материалы и инструменты:
акриловые краски;
тонкая кисть;
карандаш;
обычная тетрадь;
баночка с водой;
палитра;
акриловый лак.

Структура плана-конспекта 
мастер-класса на тему «Работа с акрилом»


- вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса используя презентацию «Точечный рисунок в технике рисования акрилом»;
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- кульминация творческого процесса, выставка работ, с комментариями самих участников, делимся эмоциями, от мастер-класса; 
- подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая игра -зарядка;
- список используемой литературы .


Технологическая карта мастер-класса «Работа с акрилом»

Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК. Время Деятельность участников мастер-класса
1. Вступительная часть: Выход на тему, раскрытие целей и задач мастер-класса. Поиск вдохновения. 10 мин. 
2. Теоретическая часть МК: 
рассказ о технике рисования акрилом сопровождаемый примерами, применения рисунков в повседневности. 15 мин. Участники МК рассматривают изображение на тетради, слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК
3. Практическая часть МК:
Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике «рисование акрилом». За тем вместе с руководителем МК участники приступают к работе над «обложкой для тетради», используя приём точечного рисунка, 30 мин. Прослушав инструктаж по технике безопасности участники МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы. Руководитель тоже начинает делать рисунок, для наглядности процесса.
4. Комментирующая часть МК:
Дать отдохнуть участникам МК, повести физкультминутку. Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания. 15 мин
5. Кульминация творческого процесса:
После завершения работ участниками МК, все работы раскладывают и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК. 6 мин.
6. Рефлексия:
мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить эмоциональное состояние в выполненных рисунках. Провести опрос о настроении после мастер-класса. 6 мин
7. Подведение итогов:
Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, как хранить краски и кисти после того, как закончили работу. В завершении МК руководитель МК предлагает выполнить небольшую игру – зарядку 10 мин.

Ход проведения мастер – класса.

Подготовка:
Перед началом занятия сдвигаю парты в круг(или квадрат) так чтобы участники мастер-класса сидели, как за одним столом. В центре ложу 3 тетради обычные одинаковые и одну с необычной нарисованной обложкой.

1. -Здравствуйте друзья, я очень рада вас видеть. Меня зовут Штина Дарья Юрьевна. Я являюсь руководителем дополнительного образования изобразительного искусства. На нашем занятии мы будем заниматься творчеством.

-А теперь посмотрите, перед вами тетради, скажите, какая тетрадь вам нравится больше (выбирают тетрадь с рисунком) почему? (яркая, отличается от остальных и т.д)

- А теперь скажите мне, как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем мастер-классе (варианты, должен прозвучать вариант изготовление обложки или рисунок на обложке)

-Совершенно верно! Научиться рисовать акрилом и с помощью акрила создавать авторские рисунки на тетрадях.

-Я познакомлю вас с техникой работы акрилом, для этого нужны краски акриловые, тонкая кисть, стакан с водой и палитра для смешивания красок.

-Давайте на тетрадях нарисуем цветы, ведь – это прекрасное творение природы, эти с давних времён вдохновляли музыкантов, поэтов, художников. Цветы неотъемлемая часть природы, они дарят нам хорошее настроение и радуют глаз. Сегодня мы попробуем себя в роли художника. Закройте глаза, представьте поляну на окраине леса усыпанную цветами, их листочки чуть качает лёгкий ветерок, приятный запах струится от пчёлки к пчёлке, от цветка к цветку. А теперь откройте глаза. Какой самый красивый цветок вы увидели на поляне, опишите его? (возможны разные варианты ответа)

-А теперь, мы изобразим наш цветок на тетради, как вы видите у меня розочки на тетради, вы тоже можете нарисовать несколько цветов или один, как пожелаете.

2. - Живопись акриловыми красками – это, по сути, рисование пластиком. Работа с ними немного напоминает работу с акварелью, но, высыхая, они становятся водостойкими. Акриловые краски универсальны – они без преувеличения предоставляют сотни возможностей. Единственное ограничение в их использовании – это пределы вашего воображения.
- Рисовать в технике точечной росписи можно практически на любых поверхностях.

-Основоположниками точечной росписи считаются мастера-чеканщики – они набирали краску в соломинку и с ее помощью наносили узоры на изделия в виде разноцветных точек. В дальнейшем рукодельницы переняли и преобразовали эту технику в увлекательное хобби по точечной росписи именно акриловыми красками, так как они дают выпуклые точки, а не плоские как обычные красители.

Благодаря технике точечной росписи можно добиться эффекта инкрустации камнями, вышивки бисером или украшения цветными стразами на изделии, но при этом не затрачивать много времени и сил.

Вот так легко и непринужденно можно самостоятельно создать неповторимый и оригинальный аксессуар для вашей кухни,  уникальный подарок для близких людей или же сделать это удивительное хобби способом дополнительного заработка на продаже вещей ручной работы. Ведь данная техника росписи актуальна не только для кухонной посуды, но и для оригинальных бокалов (на свадьбу, например), сувенирных бутылок, рамок для фото и даже мебели, не говоря уже об одежде, обуви и бижутерии, и, конечно же обложек на тетради, блокноты и книги.

3. -Да-да, техника безопасности при работе с художественными материалами тоже существует, не смотря на то, что рисовать мы все начинали ещё в раннем детстве и привыкли считать рисование совершенно безобидным занятием. Большинство людей обычно об этом даже не задумывается. Но техники безопасности рисования надо придерживаться.

Не ешьте во время живописи и не оставляйте еду в своей студии. Чашки с какими-либо напитками не ставьте рядом с банкой, где находятся ваши кисти и вода. В состоянии сосредоточенности на живописи, можно легко не заметить, как кисточки окажутся в неправильном контейнере.

Никогда не выливайте краски и в раковину. Они засоряют трубы.

-Основные сферы применения акрила для рисования:

рисунки на бумаге (начинать освоение техники надо с простых композиций (роза, ромашка, несколько цветов), при работе обязательно осуществляется разбавление и смешивание красок);

краски по дереву (создание композиций на деревянной поверхности, украшение предметов из этого материала, повторение знаменитых техник, например, гжель); рисунки на ткани (фон может быть цветной или однотонный, качество красок имеет особое значение, использовать надо специальные разновидности для ткани);

дизайн ногтей (выполнение работы осуществляется специальными акриловыми красками для ногтей в сочетании с гелевым маникюром).

Основные принципы работы с акрилом:

«По влажному» (техника для начинающих, красящие вещества разбавляются, а поверхность холста смачивается теплой водой).

«По сухому» (нанесение рисунка осуществляется на сухую поверхность, рекомендуется пользоваться двумя кисточками для создания и корректирования композиции). «Послойная лессировка» (густой акрил наносится толстым слоем, поверх которого создается композиция).

«Импасто» (разводить акрил не надо, техника напоминает рисование маслом).

-А теперь приступим к созданию обложки для тетради.

1этап

Отметим оси нашего рисунка, центр композиции

2 этап

Образно представим рисунок в виде геометрических фигур

3 этап

Рисуем наш цветок простым корандашом


 

4 этап.
Начнём рисовать точками начиная с главных предметов.

5 этап.
Начинаем рисовать фон, точками вокруг нашего цветка используя ту геометрическую фигуру, которую мы брали за основу.

Создаём фон, используем разные оттенки и цвета на свой фкус.


 

4.- А теперь немного отдохнём, сделаем небольшую разминку.

- Давайте встанем из-за парт потопаем, похлопаем, теперь сядем, и так 3 раза

- Ребята, если у вас какие-то вопросы, задавайте, кому помочь, зовите. Я вам помогу, что умею, тому научу.

(Доделываю свою работу)

5. -Вот у нас и готовы обложки!

-Вы только посмотрите, какие они разные, видно, что сделаны с душой.

-Давайте выставим получившиеся работы, что бы увидеть творения друг друга и погрузиться в великолепный мир цветов.

-Вы только посмотрите, какая цветущая поляна у нас получилась, вы можете гордиться собой, вы молодцы!

- А теперь, скажите, какое у вас ощущение после рисования?
- Я готова выслушать ваши вопросы .

Что касается меня, то я получила огромное удовольствие как от общения с вами, мои друзья, так и от проделанной работы.

6. -Давайте поделимся своими ощущениями от работы с акрилом, что понравилось, а что нет.

-Попробуйте описать эмоциональное состояние на ваших рисунках, какие мысли и чувства они вызывают. Почему вы использовали такие цвета.

-Какое у вас настроение после мастер-класса? Какая работа ваших одноклассников вам нравится больше остальных и чем зацепила?

-Начнём с меня. (выбираю работу и отвечаю на свой вопрос)

- А теперь, вы, смелее выбирайте понравившийся цветок.

7. Подведём итог, мы поработали в новой технике, научились рисовать точками и сделали прекрасные работы. Мы выполнили все поставленные перед нами задачи и цели. Ваши обложки замечательны и теперь вы с лёгкость узнаете свою тетрадь, среди других, ведь вы сдёлали её обложку сами. Сейчас становится популярной тенденция авторских обложек, а вы теперь прониклись духом творчества и можете сделать для каждой своей тетради подходящую ей обложку.

-Наш мастер-класс подошёл к концу. И на последок хочу сказать немного по работе с акрилом.

-Процесс высыхания акрила не отличается длительностью. Каждый слой можно наносить через несколько минут после предыдущего. Нюанс обусловлен быстрым испарением воды. Такой фактор считается одновременным достоинством и недостатком красок. Кисти в процессе рисования надо постоянно держать в жидкости. Если на ворсинках красящее вещество засохнет, то текстура рисунка нарушится.

Время окончательного высыхания акрила: 15 минут, если рисунок выполнен тонкими слоями; 1 сутки, если на основу нанесено несколько густых слоев акриловых красок для рисования.

-Так же хочу порекомендовать книгу «Лекси Санделл Акриловая живопись Рисуем цветы». Эта книга станет для вас открытием нового приёма техники рисования акрилом, научит создавать прекрасные рисунки.

-Будьте индивидуальны, развивайте своё творческое мышление, узнавайте новые способы рисования, совершенствуйте себя во всём!

-А я прощаюсь с вами, хочу сказать, что прекрасно провела время и восхищена вашими талантами. Надеюсь, и для вас этот мастер-класс был интересен и познавателен.

- Спасибо за ваше внимание и любопытство!


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.