12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Урок биологии»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ - 5» ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»

/data/files/j1555734120.docx (Кроссворд "Рекорды птичьего мира")

Цель деятельности учителя : организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по данной теме

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания об особенностях организации птиц, их многообразии, значении в жизни человека и в природе в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности природных объектов.

 

2. Личностные – развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности ( формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

3. Метапредметные.

Регулятивные- умеют принимать ,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях птиц, многообразии, значении для человека и в природе и обсуждают полученные сведения ;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

 

 

Ход игры.

Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами продолжаем цикл интеллектуальных игр по курсу «Животные». Эта игра не первая в этом году, вы уже знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

 

1. Конкурс капитанов «Верите те ли вы, что…»

 

1.Наибольшее количество видов птиц встречается в Центральной и Южной Америке

2.По приблизительным подсчетам на Земле обитает около 100 млрд. особей птиц

3.Бедро соединяется с тазовой костью неподвижно

4.Секрет пищеварительных желез марабу растворяет кости, а у цапель – чешую

5.У птиц на крыле только три пальца

6.Белые перья птиц за счет содержащегося в них воздуха помогает сохранить тепло

7.Домашние куры могут прожить без еды 26-31 день

8.У куликов- плавунчиков ярко окрашены самки, т.к. они насиживают яйца и                   заботятся о потомстве ( нет, самцы)

9.На птичьих базарах птицы не устраивают гнезд

10.Серая куропатка может отложить до 25 яиц

         11. Птицы погибают, если температура их тела поднимается до +45(нет, для них                         обычна высокая температура)

        12. Небольшие птицы для сохранения тепла расходуют больше энергии, чем большие

        13.За первые 7-8 дней масса тела птенцов воробьиных увеличивается в 5-6 раз

        14.Бывают съедобные гнезда ( у стрижей-саланганов)

        15.Стрелка куликов-бекасов англичане называют снайпером (да, попасть в эту                         постоянно движущуюся птицу непросто)

 

2. Конкурс    «Кроссворд   на   тему      «Рекорды    птичьего    мира»

         Ответив на вопросы кроссворда, вы узнаете ключевое слово – одну из биологических наук.

1.     Самая крупная хищная птица, живущая на американском                                                      континенте                                                (кондор)

2.     Самая крупная птица в мире                      (страус)

3.     Самая крупная птица Южной Америки        (нанду)

4.     Самая крупная из сов                                 (филин)

5.     Самый крупный из пингвинов                     (императорский)

6.     Самый крупный из воробьинообразных       (ворон)

7.     Самый крупный из гусеобразных                (лебедь)

8.     Птица из курообразных, откладывающая наибольшее количество                                          яиц                                                            (куропатка)

9.     Самая крупная из наших курообразных       (глухарь)

10.   Хищная птица, отличающаяся своим обжорством        (гриф)

11.   Желна – это самый крупный из наших         (дятлов)

 

                                               Наука о птицах  -   орнитология

 


Кроссворд "Рекорды птичьего мира"
DOCX / 12.64 Кб

3. Конкурс «Птицы в пословицах и поговорках русского народа»

    В предложенных поговорках и пословицах не хватает названий птиц, вставьте в                    предложенный текст пропущенные слова из предложенных

Всяк кулик в своем болоте велик

Говорят, что кур доят

Голодной курице все просо снится

Гусь свинье не товарищ

Залетела ворона в высокие хоромы

Красна птица пером, а человек умом

Курочка по зернышку клюет, но сыта бывает

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Наделала синица шуму, а море не зажгла

Поменял ястреба на кукушку

Пуганая ворона и куста боится

Соловья баснями не кормят

Сорока на хвосте принесла

 

4. Конкурс «Подсказка»

1. У этих птиц вкусное мясо, поэтому на Руси пара таких птиц стоила столько же, как и пара глухарей

2.Это лесные курообразные с хохолком на голове

3. Имеют пеструю окраску, как та курочка, что снесла золотое яичко

                                                                                (рябчик)

1.Эта крупная птица – родственник глухаря, они могут скрещиваться в местах токования

2.Имеет иссиня-черную окраску, с белым подхвостьем и зеркальцами на крыльях

3. В холодную погоду вылезает из снежных нор только один раз, чтоб поесть

                                                                                (тетерев)

1.У этой птицы – родственницы глухарей, тетеревов, рябчиков – у самцов 4, а у самки 3 сезонных наряда в году

2.Откладывает большое количество яиц – от 5 до 20, но чаще 8-12

3. Эта важнейшая промысловая птица России зимой всегда белая, что и отражено в ее названии                                                                (белая куропатка)

 

1. Это одна из наиболее широко распространенных и известных уток

2.Хорошо плавает, а нырять не умеет, по земле ходит переваливаясь

3.Из перелетных в Москве, и не только там, превращается в зимующую на незамерзающих       водоемах

                                                                                 (утка-кряква)

1.Это крупная водоплавающая птица, питающаяся исключительно растительной пищей

2. Весной в небе можно увидеть этих птиц, летящих клином и редко – шеренгой

3. От них произошли домашние породы, дающие человеку мясо и пух

                                                                                 (серые гуси)

 

5. Конкурс «Биоаукцион по теме «Птицы на гербах городов России»

 

Вопрос о птице, которая и певец, и боец

             Эта домашняя птица имеет очень много пород. Среди них есть и бойцовые, необходимый объект развлечений в Юго-Восточной Азии. В одном из городов Германии устраиваются соревнования самцов этих птиц. Золотой призер однажды пропел за час 92 раза, серебряный – 82. А на Руси существовало поверье, что его третий утренний крик прекрасно разгоняет нечистую силу. Что же это за птица, имеющая прямое отношение к городу во Владимирской области, где есть единственный в России музей этой птицы?

                                       (Петух, а город Петушки во Владимирской области)

Вопрос о птице, которая залетела на герб одного из городов Смоленской области

             Эта птица из отряда совообразные. У нее самки больше самцов. Гнездятся в норах, в обрывах, постройках, при этом норы иногда роют и сами. Охотятся и днем, но главным образом в сумерках и в начале ночи. Так как же называется птица, изображенная на гербе города Сычевка?

                                                                                   (Сыч)

Вопрос о птице, изображенной на гербе одного из городов Подмосковья

          Раньше эти птицы были частыми гостями на водоемах средней полосы России, но эти птицы не только красивы, но и вкусны. У нас в России их три вида- один – малый, один – кликун, один –шипун. Все они белые, а вот в Австралии .эта птица – черная. Эти птицы имеют длинные шеи, очень пышное и густое оперение с большим количеством пуха. Так какая же птица изображена на гербе города Долгопрудный?

                                                                                  (Лебедь)

Вопрос о птице, изображенной на гербе города Большой Камень Приморского края

          Эта птица – символ моря. Являясь водным животным, нырять не умеет. Встречается не только на морских водоемах, это обычный обитатель рек, озер, болот. Селятся всегда колониями. Питается не только тем, что дают водоемы. Может питаться отбросами на мусорках, пляжах. Шумны и крикливы. Могут быть розовыми, серебристыми, большими морскими и большими полярными. Что же это за птица, первый слог названия которой – известный всем напиток?

                                                                                  (Чайка)

Вопрос о птице-метеорологе

          В ясную погоду они летают высоко, а перед ненастьем – низко над землей. Бытует поверье, что эта птица, поселившаяся под крышей дома, принесет счастье. Свое гнездо строит из глины и грязи, скрепляя слюной. Может быть городской, деревенской, скалистой и береговушкой. Так что за птица украшает герб Пензы?

                                                                                 (Ласточка)

 

8 .Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды

 

КОНКУРС «ПТИЦЫ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ РУССКОГО НАРОДА»

В предложенных поговорках и пословицах не хватает названий птиц, вставьте в предложенный текст пропущенные слова из предложенных

Всяк …………….. в своем болоте велик

Говорят, что ……………… доят

Голодной ……………… все просо снится

……………… свинье не товарищ

Залетела …………… в высокие хоромы

Красна …………. пером, а человек умом

……………… по зернышку клюет, но сыта бывает

Лучше ………….. в руках, чем …………… в небе

Наделала …………. шуму, а море не зажгла

Поменял ……………… на кукушку

Пуганая …………………. и куста боится

……………… баснями не кормят

………………. на хвосте принесла

Пропущенные слова: ворона, курочка, синица, ворона, сорока, кулик, курица, соловей, куры, ястреб, гусь, журавль, птица, синица
 

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Семяшкина Ирина Васильевна, 20.04.19 в 07:06 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за очередную замечательную игру, Евгений Алексеевич!
Евгений Алексеевич, 20.04.19 в 07:39 5Ответить Пожаловаться
С детьми можно поиграть в свободное время
Семяшкина Ирина Васильевна, 20.04.19 в 07:58 5Ответить Пожаловаться
Да, полезное с приятным.

Отредактировано 20-04-2019 07:58

Кушнарева Татьяна Николаевна, 20.04.19 в 08:37 5Ответить Пожаловаться
В копилку однозначно!!! Спасибо!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 20.04.19 в 08:42 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Евгений Алексеевич, за интересную игру. Мы заканчиваем тему " Птицы", игра пригодится.
Евгений Алексеевич, 20.04.19 в 19:21 3Ответить Пожаловаться
Это мне очень приятно, Елена Аркадьевна! Будет ещё по млекопитающим и итоговая
Вышинская Нина Ивановна, 20.04.19 в 16:09 4Ответить Пожаловаться
С удовольствием сама прочла весь ход игры. Замечателный материал! На следкющий год обязательно воспользуюсь серией Ваших материалов, Евгений Алексеевич. Спасибо Вам!
Евгений Алексеевич, 20.04.19 в 19:18 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Нина Ивановна! Сейчас посмотрел,как оценили мою игру. Целых 6 баллов!!!!!!!!!!! Если бы не мои друзья, не стал бы выкладывать никакие игры. Но 6 баллов - это мелочь по сравнению с Вашим комментарием. Вы специалист, дающий реальную оценку

Отредактировано 20-04-2019 19:20

Евгений Алексеевич, 20.04.19 в 23:11 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Вениаминовна!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.