Обобщающий урок английского языка по теме «Числа» (4–5 классы)
Предмет: Английский язык.
Класс: 5
Тема учебного занятия: Numbers (Числа).
Тип урока: урок- обобщение, повторение, применение знаний.
УМК: «Английский в фокусе» (“Spotlight”) 5 класс.
Цель урока: формирование знаний и умений коммуникативной компетенции по теме «Числительные».
Задачи урока:
Обучающие:
Закрепить навыки счёта в пределах 100, умение решать задачи и примеры на русском и английском языках; закрепить навыки чтения.
Развитие навыков произношения, проговаривания математических примеров (на английском языке), навыков аудирования.
Формирование орфографического навыка при написании чисел.
Учить применять знания, полученные на предметах по другим дисциплинам, на уроке английского языка
Развивающие:
1. Развивать умение запоминать новые слова.
2. Развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность.
Воспитательные:
Формирование положительной учебной мотивации, потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
Развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликты.
Формирование представлений о мире, культуре другой страны.
Предметные:
Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «числительные».
Развитие навыков аудирования.
Метапредметные:
Овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоения способности решения проблем поискового характера.
Освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Оснащение:
УМК, доска, мел, раздаточный материал (карточки с заданиями, цветные карточки), наглядные пособия, магнитная доска, лепестки ромашки с цифрами.
Этапы учебного занятия:
1. Мотивационный.
- Организационный момент
- Определение темы урока, его задач
2. Операциональный.
- Аудирование
- Актуализация знаний
- Закрепление и применение знаний
3. Заключительный.
- Итоги урока
- Домашнее задание
- Рефлексия
Ход занятия
1. Мотивационный.
Организационный момент
►Приветствие
Учитель:
Hello, children!
Учащиеся: It’s time to say “Hello!”(3 раза)
And start our lesson!
Учитель: Sit down, please! How are you?
Учащиеся: Fine, thanks. And you?
Учитель: I’m OK. Thank you.
►Беседа с дежурным
Who is on duty today? …. How many pupils are away?
►Определение темы урока.
Учитель: Посмотрите на магнитную доску и подумайте, как мы можем назвать тему нашего урока. Что окружает этих людей? Какой мир?
Учитель: Да, верно. Мы с вами в мире чисел. The topic of our lesson is “Numbers”.
►Целеполагание.
Учитель: Обратите внимание на доску, и догадайтесь, что мы будем делать с числами сегодня на уроке?
Учащиеся: повторять числа, решать примеры и задачи.
Учитель: Today we are going to revise how to write, read, understand and use the numbers.
But first of all, whose turn is it today to receive compliments? O.k. Pavel, go to the blackboard. (дети по очереди говорят комплименты ученику, который стоит у доски). Thank you very much. You may sit down.
2. Операциональный.
Актуализация знаний
Учитель:
Давайте повторим трудные звуки, которые встретятся сегодня на уроке
[t, t, t ] — ten, two, eight;
[θ,θ,θ] — three ;
[p, p, p ] — plus.
[m,m,m] – minus
[ə:,ə:,ə:] – thirteen, thirty
Well done, ребята!
Тренировка навыка аудирования:
Учащиеся получают карточку с парами цифр. Учитель диктует одно число из пары, учащиеся подчёркивают то, которое услышали.
You have a card with the pairs of numbers. I’ll read you one of the numbers from the pair and you match it.
16/60 15/50 18/80 90/19 30/13
2. Учитель включает запись, где надиктованы числа по-английски, учащиеся записывают числа в тетрадях, после записи произносят по-английски то, что записали и записывают эти числа словами (по очереди выходят к доске, записывают по одному слову).
Now you’ll hear the recorded numbers, you task is to write them down
11, 14, 30, 22, 277, 489, 612, 5.870, 3.923, 15.804, 118.307, 165.000.000
3. Игра «Лото».
Учащиеся получают игровое поле, в котором записаны примеры (приложение №5). Учитель диктует числа, учащиеся закрывают пример, ответ на который и есть произнесённое число.
Now you get a card to play the game “Lotto”. You see that there are some examples. I’ll name you some numbers, you task is to cover the example that is equal with them.
4. Динамическая пауза. «Нарисуй телом».
Учитель даёт команды детям «нарисовать» разные цифры рукой, ногой, головой и т.д.
Now stand up and let’s draw. But we are going to draw with our body. Let’s try:
Draw one with your right hand
Draw two with you left foot
………………..
Draw eight with your whole body.
O. k. Great! You may sit down.
5. Решить примеры. Now children, let`s look at these sums and do them. (получают карточки, решают примеры.)
Примеры записаны на отдельных карточках, которые лежат на столе учителя лицевой стороной вниз.
15+22=37; 100-75=25; 13+64=77; 94-33=81; 82+17=99
14+13=27; 90-13=74; 27+15=42; 86-20=64; 74+25=99
3. Заключительный.
Итоги.
Ребята наш урок подошёл к концу.
- Какие цели удалось достичь на уроке?
Выставление оценок.
I think you were very active and creative and you marks are …
Запись домашнего задания
Now open your diaries and write down the home task.
Вы все очень старались. Что-то получилось, что-то запомнилось, понравилось. А, может быть, кому-то было неинтересно?
Good of you! You may be free. Good bye.
Елена Владимировна
Елена Фёдоровна Волокитина