Урок по математике в 4 классе на тему «Смешанные числа»

11
4
Материал опубликован 4 October 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Проект урока

«Смешанные числа»

Цель: изучение и первичное восприятие новых знаний по теме: «Смешанные числа».

Задачи:

предметные: ввести понятие смешанного числа, сформировать умение, пользуясь числовой осью и вспомогательными рисунками, выделять целую часть из дроби и записывать в виде неправильной дроби смешанные числа;

коммуникативные: развивать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности);

регулятивные: закрепить умение анализировать, сравнивать, делать выводы, создать условия для проявления инициативы и самостоятельности;

познавательные: закрепить навык работы с информацией;

личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, закрепить умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, умение адекватной самооценки и самоконтроля.

Тема урока: «Смешанные числа».

Место урока в теме: 1 урок, место темы в учебном курсе: раздел 5 «Дроби»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Структура урока:

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

3) Этап выявления места и причины затруднения.

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

Основной целью этапа является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

5) Этап реализации построенного проекта.

Основной целью этапа является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Основной целью является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Основной целью этапа является понимание нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

Основной целью этапа является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Содержание учебного материала:

Концепция урока построена на теме Олимпиады в Сочи, поэтому задания урока, взятые из учебника Л.Г. Петерсон (урок №8, «Смешанные числа») переформулированы в соответствии с выбранной темой.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные.

По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа, групповая работа с иллюстративным материалом.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: частично - поисковый.

Особенности учащихся:

Фамилия Имя

Уровень познавательных способностей

Уровень мотивации

Уровень эмоционального благополучия

Уровень самооценки

Уровень тревожности

Социальный статус

 

           

Уровень учебной мотивации в целом по классу 100%. В классе нет обучающихся со сниженным и низким уровнем мотивации. Очень высокая мотивация наблюдается у 27% обучающихся, с высокой мотивацией – 46%, нормальная мотивация у 27%.

В классе преобладает эмоционально благоприятный климат.

Уровень интеллектуального развития в целом по классу 76%.

Во время урока дети будут работать в группах, сформированных по нескольким критериям: уровень интеллектуального развития, социальный статус и уровень мотивации обучающихся.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия смешанного числа, умение выделять целую часть из дроби и записывать в виде неправильной дроби смешанные числа.

Регулятивные

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, проявление инициативы и самостоятельности.

Познавательные

Умение работать с учебником.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).


Технологическая карта урока
DOCX / 32.57 Кб

Приложение 1 биатлон
DOCX / 94.56 Кб

Приложение 2 хоккей
DOCX / 29.78 Кб

Приложение 3 фигурное катание
DOC / 39 Кб

Приложение 4 все о человеке
DOCX / 11.98 Кб

Приложение 5
DOC / 328.5 Кб

Смешанные числа
PPT / 4.25 Мб

Рефлексия
DOC / 31.5 Кб

Сам. работа 1-2 группа
DOCX / 48.4 Кб

Сам. работа 3-4 группа
DOCX / 51.26 Кб

Самопроверка
DOCX / 48.68 Кб

Предварительный просмотр презентации

1/3 1/3 1/3 1/3 1/3 1/3 1/3

2 +

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Яна Юрьевна, поздравляю с победой в номинации "2 место по популярности уроков за месяц"!!!

16 November 2018

Спасибо огромное, Светлана Анатольевна!

17 November 2018

Заслуженно получили номинацию «2 место по популярности уроков за месяц»!!! Поздравляю!

20 November 2018

Благодарю, Наталия Алексеевна!

20 November 2018