Урок по математике в 4 классе на тему «Смешанные числа»
Пояснительная записка к презентации
Проект урока
«Смешанные числа»
Цель: изучение и первичное восприятие новых знаний по теме: «Смешанные числа».
Задачи:
предметные: ввести понятие смешанного числа, сформировать умение, пользуясь числовой осью и вспомогательными рисунками, выделять целую часть из дроби и записывать в виде неправильной дроби смешанные числа;
коммуникативные: развивать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности);
регулятивные: закрепить умение анализировать, сравнивать, делать выводы, создать условия для проявления инициативы и самостоятельности;
познавательные: закрепить навык работы с информацией;
личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, закрепить умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую, умение адекватной самооценки и самоконтроля.
Тема урока: «Смешанные числа».
Место урока в теме: 1 урок, место темы в учебном курсе: раздел 5 «Дроби»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Структура урока:
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
2) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Этап выявления места и причины затруднения.
Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
4) Этап построения проекта выхода из затруднения.
Основной целью этапа является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
5) Этап реализации построенного проекта.
Основной целью этапа является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Основной целью является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Основной целью этапа является понимание нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.
8) Этап включения в систему знаний и повторения.
Основной целью этапа является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Содержание учебного материала:
Концепция урока построена на теме Олимпиады в Сочи, поэтому задания урока, взятые из учебника Л.Г. Петерсон (урок №8, «Смешанные числа») переформулированы в соответствии с выбранной темой.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные.
По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа, групповая работа с иллюстративным материалом.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.
Относительно характера познавательной деятельности: частично - поисковый.
Особенности учащихся:
Фамилия Имя |
Уровень познавательных способностей |
Уровень мотивации |
Уровень эмоционального благополучия |
Уровень самооценки |
Уровень тревожности |
Социальный статус |
|
Уровень учебной мотивации в целом по классу 100%. В классе нет обучающихся со сниженным и низким уровнем мотивации. Очень высокая мотивация наблюдается у 27% обучающихся, с высокой мотивацией – 46%, нормальная мотивация у 27%.
В классе преобладает эмоционально благоприятный климат.
Уровень интеллектуального развития в целом по классу 76%.
Во время урока дети будут работать в группах, сформированных по нескольким критериям: уровень интеллектуального развития, социальный статус и уровень мотивации обучающихся.
Планируемые результаты
Личностные результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений |
Понимание и определение понятия смешанного числа, умение выделять целую часть из дроби и записывать в виде неправильной дроби смешанные числа. |
Регулятивные Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, проявление инициативы и самостоятельности. Познавательные Умение работать с учебником. Коммуникативные Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). |
Технологическая карта урока
DOCX / 32.57 Кб
Приложение 1 биатлон
DOCX / 94.56 Кб
Приложение 2 хоккей
DOCX / 29.78 Кб
Приложение 3 фигурное катание
DOC / 39 Кб
Приложение 4 все о человеке
DOCX / 11.98 Кб
Приложение 5
DOC / 328.5 Кб
Смешанные числа
PPT / 4.25 Мб
Рефлексия
DOC / 31.5 Кб
Сам. работа 1-2 группа
DOCX / 48.4 Кб
Сам. работа 3-4 группа
DOCX / 51.26 Кб
Самопроверка
DOCX / 48.68 Кб
Ватолина Светлана Анатольевна
Белик Яна Юрьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Белик Яна Юрьевна