12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Анна Гарибальдиевна412
Россия, Тульская обл., п.Сосоновый
7

Обобщающий урок-игра «Басни И.А.Крылова»



План-конспект урока литературы в форме игры «Поле чудес»

Класс: 5 класс

Тема: Басни Ивана Андреевича Крылова

Тип урока: обобщающий урок

Цель урока: обобщить полученные знания по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова».

Задачи урока:

Образовательные:

- проверить знания обучающимися фактов биографии И.А. Крылова;

- проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы;

- проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Развивающие:

- развитие речи и творческого мышления обучающихся;

- формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).

Воспитательные:

- воспитание культуры работы в группе;

- воспитание интереса к классической литературе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, записи мелодии к игре «Поле чудес», игрушечный барабан из настольной игры «Поле чудес»

Ход урока

Звучит музыка, выходит ведущий, на экране – заставка передачи «Поле чудес». Загаданное слово может висеть на доске, каждую букву необходимо закрыть, либо игру можно оформить в презентации с помощью триггеров (презентацию можно скачать ниже).

Учитель (выступает в роли ведущего):

- Здравствуйте, уважаемые участники литературного шоу «Поле чудес»! Встречаем первую тройку игроков!

Выходит первая тройка учеников-игроков. Для них можно специально поставить стол, за которым они будут сидеть или стоять, на столе расположить барабан (мы делали из картона). Ребята могут приготовить небольшой рассказ о себе, например в шутливой форме, передать привет и вручить символические подарки.

Учитель:

- Тема нашей сегодняшней игры – басни Ивана Андреевича Крылова. Итак, задание для первого тура. Какой герой басни Крылова произносит следующие слова:

Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю;

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой?

Игроки называют буквы, отгадывают слово. Когда правильный ответ - Ловчий – угадан, наступает поэтическая пауза: подготовленный заранее ученик рассказывает басню Крылова.

Учитель:

- Встречаем вторую тройку игроков! Внимание! Задание для второго тура игры: как называется используемый в баснях иносказательный язык, название которому дал древнегреческий баснописец?

Правильный ответ – эзопов.

Учитель:

- А теперь поиграем с залом! Кто будет активнее всех, получит приз! Все внимание на экран. Ваша задача – соединить пары, которые звучат в названиях басен (работа с интерактивной доской).

Ребята выбегают к доске и соединяют пары.

СЛОН

МОСЬКА

СТРЕКОЗА

МУРАВЕЙ

ЗЕРКАЛО

ОБЕЗЬЯНА

ОСЁЛ

МУЖИК

ВОРОНА

ЛИСИЦА

КУКУШКА

ПЕТУХ

Учитель:

- И наконец – третья тройка игроков! Встречаем аплодисментами! Итак, вопрос для последней тройки игроков. Как называется прием, который Крылов использует в баснях, передавая отвлеченные качества людей в конкретных образах животных?

Правильный ответ – аллегория.

Учитель:

- А теперь – творческая пауза. Встречаем наш мини-театр со сценкой по басне Крылова «Ворона и Лисица».

Выступают заранее подготовленные ученики.

Учитель:

- Наконец подошло время финала. Вопрос для финальной тройки игроков. На каком музыкальном инструменте играл Иван Крылов?

Правильный ответ – скрипка.

Учитель:

 - Мы подошли к финалу. Наш победитель набрал …. очков. Он может выбрать приз (у нас были канцелярские мелочи: блокнот, набор стирательных резинок и т.п. ). Этот приз достанется победителю, если он выиграет супер-игру. Итак, вопросы для супер-игры. Как назывался сатирический журнал, который издавал Крылов?

Правильный ответ – «Почта духов».

Учитель:

- Спасибо всем за участие!


презентация к уроку
PPT / 19.01 Мб

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.