Пояснительная записка к презентации
Обобщение педагогического опыта
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Обобщение педагогического опыта
Предварительный просмотр презентации
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомобильно-технический колледж» филиал пгт. Ярославский ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАРАЛУПОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ БОРИСОВНЫ 2022 ГОД
КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж» филиал пгт. Ярославский Каралупова Валентина Борисовна Образование: высшее, Уссурийский государственный педагогический институт, 1988 г. Категория: высшая Педагогический стаж: 26 лет Занимаемая должность: преподаватель математики, информатики, физики
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находила применение в том или ином деле» «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находила применение в том или ином деле» А.Н.Крылов
Тема : «Цифровые технологии в обучении и цифровая образовательная среда» Образование – это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица
Условия возникновения и становления данного опыта: Цифровая экономика предполагает, что данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, в которой цифровые технологии обеспечивают эффективное взаимодействие бизнеса, государства, граждан. Одно из центральных мест в становлении цифровой экономики занимает трансформация образования. Основная задача колледжа - это подготовка высококвалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов
Цель педагогической деятельности Совершенствование преподавания математики, информатики, физики на основе внедрения инновационных образовательных технологий, творческого применения идей педагогического сотрудничества и передового опыта обучения формирование потребностей к саморазвитию и самообучению через активные формы и методы преподавания Формирование познавательного интереса студентов на уроках математики, информатики, физики и подготовка их к творческой активности в различных сферах практической деятельности в условиях рыночной экономики Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого студента на основе личностно-ориентированного подхода к обучению
«Образование должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации» Закон РФ «об образовании» Онлайн- технологии: вебинары, видеоконференции и образовательные платформы –организация дистанционного образования на «удаленке» с установлением мгновенной обратной связи для обучения и общения: Zoom, Discord, Skype Электронно-библиотечные ресурсы библиотеки КГБ ПОУ "АТК" Электронно – библиотечная система издательства «Юрайт» предоставляет полнотекстовый доступ к своим обучающим ресурсам для студентов и преподавателей. Электронно - библиотечная система «PROFобразование»«PROFобразование» - предоставляет доступ к более 4000 изданий, из которых более 1500 - учебные издания по направлениям обучения КГБ ПОУ «Автомобильно - технический колледж». Платформа PROFобразование отвечает всем необходимым требованиям в учебном процессе заведений СПО. Электронно - библиотечная система «Издательство Академия» предоставляет полнотекстовый доступ избранных изданий для СПО. Список электронных учебно-методических комплексов. Список электронных учебников.
Актуальность темы Использование программных продуктов на занятиях позволяет максимально точно изучить процессы и явления, происходящие в реальном мире. Это активизирует познавательную деятельность и способствует повышению мотивации студентов к получению новых знаний Устранение противоречий между студентами и традиционными приемами и методами обучения загруженность студента и преподавателя и отсутствие дополнительных учебных ресурсов, в том числе, ресурса времени наличие высоких требований, предъявляемых обществом к уровню образованности выпускника и падение мотивации к обучению требование максимального раскрытия потенциала студента и традиционные формы организации обучения желание студента достичь профессионального роста в жизни и отсутствие практического опыта самостоятельной добычи новых знаний получение теоретических знаний по предмету и умение применять их на практике
Перспективность опыта Знакомство с достижениями в области цифровизации общества и формирование собственного научного мировоззрения Выявление взаимосвязи предметных дисциплин и изучение соответствующих проблемных вопросов с помощью цифрового образования Повышение интереса к овладению знаниями Организация и стимулирование самостоятельной работы студентов, активный поиск рациональных путей решения проблемных ситуаций Формирование новой информационной культуры студента и его поведения в обществе 21 века Формирование потребности в самореализации и активной гражданской позиции в различных сферах деятельности
Новизна опыта Поиск, регистрация и накопление информации о затруднениях, которые возникают у студентов в решении различных задач по предметам Поиск и разработка моделирующих программ для имитации типичных проблемных ситуаций Использование этих программ в модельных экспериментах Выбор оптимального решения по результатам экспериментов Отображение существенных связей и факторов между явлениями Приобретение знаний и опыта в конкретной предметной области при организации исследовательской работы 1. Состоит в реализации следующей методики для активации познавательной деятельности студентов: 2. Заключается в поиске проблемных моментов на «стыке»изучаемых предметов и организации интерактивного диалога на уроках при решении проблемы.
Технология опыта Для создания условий, способствующих организации деятельностного подхода на уроках математики, физики и информатики, применяю НИТ, что способствует активизации познавательной самостоятельности и активности студентов. При преподавании ставлю задачи: Научить студентов поиску, отбору и анализу необходимой учебной информации; Регистрировать проблемные моменты в изучаемых темах по предметам, требующие построения модели средствами ИКТ; Организовать поиск решения различными способами; Применять наглядность и «живые картинки»для восприятия и познания закономерностей изучаемых явлений; Организовать внеурочную деятельность, проектную и учебно-исследовательскую работу студента средствами ИКТ; Использовать полученные знания на практике, в реальной жизни. Применение НИТ на занятиях открыло доступ к новым источникам информации и позволило отойти от традиционных форм изложения материала.
Технология опыта Продолжив работу по выбранной теме, планирую и в дальнейшем использовать НИТ: Применение программных мультимедиа средств Использование компьютера для закрепления пройденного материала Осуществление контроля посредством ИКТ Использование компьютера при создании мультимедийных проектов Использование Интернет-ресурсов Применение ИКТ во внеурочной деятельности Использование компьютера при подготовке к экзаменам
Находить и оценивать учебные онлайн-материалы Создавать визуально интересные материалы Создавать блоги и сайты для группы Искать информацию в сети Использовать соцсети для профессионального развития Какими цифровыми навыками должен обладать преподаватель? Рекомендо-вать и распростра-нять учебные ресурсы Создавать , редактировать цифровое портфолио Создавать, распростра-нять мультимедийный контект Использовать онлайн-инструменты для внедрения педпрактик Налаживать связи с другими преподавателями
Мои достижения
Результативность работы
«Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть жизнь, стоит их только поднять из глубин и привести в действие» «Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть жизнь, стоит их только поднять из глубин и привести в действие» Оризон Свит Марден
Похожие публикации