Обобщение педагогического опыта по теме «Интегрированное обучение на уроках русского языка»

2
0
Материал опубликован 2 December 2015 в группе

Интегрированное обучение на уроках русского языка Презентация опыта педагогической деятельности Лужбиной Светланы Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Труновская основная общеобразовательная школа» 2010 год

Виды опроса Нетрадиционные уроки Изо и музыка на уроках РР Интегрированные уроки Приобщение к изо при изучении лирики Самообразование …

Что такое интеграция? Процесс интеграции (от лат. integracio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимосвязи и взаимодополняемости.

Интегрированный урок специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из различных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной пробле- мы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочета- ющий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Принципы интегрированного обучения: 1. Синтезированность знаний. 2. Углублённость изучения. 3. Актуальность проблемы, или её практическая значимость. 4. Альтернативность решения. 5. Доказательность решения.

Условия, необходимые для интеграции объекты исследования должны совпадать, либо быть достаточно близкими; в интегрированных учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.

Самообразование Творчество Взаимодействие с коллегами Повышение педагогического мастерства Сплочение педагогического коллектива Интегрированное обучение для учителя - это

Специфика связей русского языка с другими предметами Русский язык и иностранный. 2. Русский язык и литература. 3. Русский язык – история, география, биология, математика, физика, химия. Русский язык – музыка, рисование, физкультура, труд.

Виды межпредметного материала понятийно-терминологический; коммуникативно-речевой; учебно-дидактический.

Применение межпредметного материала в сообщении (слове) учителя; в беседе учителя с учащимися; в устных и письменных ответах школьников; при выполнении упражнений.

Результаты интегрированного обучения: способствуют глубокому «проникновению учащихся в слово»; помогают формированию грамотной письменной и устной речи учащихся, её развитию и обогащению; развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы; формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с предлага- емыми в учебнике; расширяет кругозор учащихся; способствуют развитию творческих возможностей учеников; помогает более глубокому осознанию и усвоению програм- много материала; приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

цель урока (сокращение сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся и т.п.); При разработке интегрированного урока учитываю: 2. подбор объектов т.е. источников информации, которые бы отвечали целям урока; 3. определение системообразующего фактора, т.е. нахождение основания для объединения межпредметной информации; 4. создание новой структуры курса, т.е. изменение функционального назначения знаний; 5. переработка содержания (разрушение старых форм, созда- ние новых связей между отдельными элементами системы

Интеграция – необходимое условие современного учебного процесса; её реализация – переход на новый качественный уровень образования.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.