Обобщение опыта подготовки учащихся к публичному выступлению на примере защиты проектной работы

2
0
Материал опубликован 27 March 2020

Обобщение опыта подготовки учащихся к публичному выступлению

на примере защиты проектной работы



Выполнили учителя начальных классов НОЧУ СОШ «Юджин Центр»:

Стаховская Светлана Викторовна

Михайловская Ирина Леонидовна



Аннотация.

Статья предназначена для учителей начальной, педагогов дополнительного образования, родителей.

В современном мире необходимость в публичном выступлении появляется уже в начальной школе. Мы поделимся своим опытом подготовки учеников третьего класса к публичному выступлению. Расскажем о методах, которыми

пользовались при подготовке, с какими трудностями столкнулись и как их преодолевали.

Проектная деятельность имеет в современном мире огромное значение. Всё большее количество учеников принимают участие под руководством учителей, родителей или самостоятельно в исследовательской деятельности.

Одним из важнейших этапов проекта является подготовка к публичному выступлению группы учеников или одного учащегося. Ни для кого не секрет, чтобы получить заветную грамоту, мало провести работы, написать проект, снять видеоролик, подготовить презентацию. Решающим станет публичное представление этих трудов. И чтобы труд ребят был оценен по достоинству, наша задача помочь юным ораторам выступить так, чтобы и слушатели и выступающие остались довольны.

Ученики нашего класса стали участниками, а затем и победителями конкурса «Ресурсосбережение. Инновации и таланты 2020», который проводит городской методический центр.

Перед нами стала сложная задача: подготовить детей к публичному выступлению. Так как ученики нашего класса провели огромную работу: презентация, видеоролик, участие в экологических акциях, мастер-класс по росписи экосумок, экскурсии. И всё это нужно было сократить до небольшого выступления, донести до жюри нашу идею!

Для себя мы наметили алгоритм работы:

Подготовка материала выступления (текст, регламент, распределение текста между детьми)

Разучивание текстов выступления детьми.

Подготовка презентации к тексту

Подготовка раздаточного материала для жюри.

Психолого- эмоциональная работа с учениками

Индивидуальная работа с каждым учеником, продумывание образа.

Подготовка к возможным вопросам.

Репетиция.

Выступление

Рефлексия (анализ выступления)



Подготовка материала выступления (текст, регламент, распределение текста между детьми)

На данном этапе основной задачей стало составление текста выступления, который должен был отвечать ряду требований.



Требования к тексту публичного выступления:

Временные рамки ( ограничения по времени 5-7мин)

Составление композиции (вступление, основная часть, завершение)

Продумывание времени на показ образцов.

Мы тщательно продумывали каждое слово. Задачей было с первых же минут привлечь внимание.

Во вступительной части обязательно обращение к слушателям и проявления уважения к жюри, сообщение темы нашего выступления (приложение1). Мы выбрали яркого ученика с выразительной, эмоциональной речью.



В основной части постарались кратко изложить информацию всего проекта. Основная сложность была в выделении главного.

Ярко смотрятся в тексте риторические вопросы, цитаты, лозунги, призывы

В заключении обязательно должны быть выводы. Чтобы добавить яркости и поставить точку в нашем выступлении, было решено прочитать стихи о природе. Для визуализации, добавили в выступление глобус (наши стихи были о природе) приложение 2





Разучивание текстов выступления детьми.

Были распределены между детьми абзацы выступления, даны рекомендации по заучиванию. Детям была предложена следующая работа дома: репетиция перед зеркалом, запись речи на диктофон или видео для последующего просмотра.

Дети дома при помощи родителей подготовили тексты



Подготовка презентации к тексту.

t1585331647aa.png

Следующей задачей стала адаптация уже существующей презентации под выступление детей. Вместе с ребятами мы думали, какие слайды наиболее удачные, проверяли соответствие слайда и текста, произносимого учеником. Отбирали слайды хорошего качества, редактировали текст на слайдах.

Подготовка раздаточного материала для жюри.

t1585331647ab.jpg



Так как в проектную работу был включен мастер-класс по росписи экосумок. Нам нужно было продумать, как и каким образом продемонстрировать нашу дизайнерскую работу. Было решено раздать жюри образцы наших сумочек.

Психолого - эмоциональная работа с учениками, навыки поведения во время выступления.

Это оказался наиболее трудоёмкий этап работы. Поэтому мы поставили перед собой задачи.

Помочь ученикам преодолеть страх и волнение перед публикой.

Работать над эмоциональностью и выразительностью речи, применять элементы ораторского мастерства.

Дать рекомендации, как держаться на выступление, умение показать себя с выгодной стороны.

В процессе работы с нашими учениками мы поняли, что залог успешного выступления кроется в мастерстве

Индивидуальная работа с каждым учеником, продумывание образа.

На этом этапе важно уделить внимание каждому ученику. Продумать его роль в групповом выступлении. Обратить внимание на движения, эмоциональный настрой.



Подготовка к возможным вопросам со стороны слушателей.

Важно настроить ребят, что им могут задавать вопросы. Мы дали нашим ученикам следующие советы:

1.Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать.

2. На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

3. Если ответа нет, лучше ответить прямо на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

4. Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».

5. После всех вопросов, нужно не забыть поблагодарить жюри.

·       

Выступление

В день выступления мы постарались настроить ребят на хорошее выступление. Репетиции в день выступления лучше не проводить, чтобы ребята не устали

Рефлексия (анализ выступления)

Наше публичное выступление закончилось победой. Дети получили грамоты и хорошие отметки в журнал. Труд должен быть обязательно оценён. Также на видео разобрали удачные моменты. Посмотрели, над чем можно еще поработать


Приложение 1

Вступление

Уважаемые слушатели, члены жюри! Мы ученики 3 класса, школы Юджин –Центр представляем Вашему вниманию наш проект.

Тема нашего проекта « Ноль отходов или жизнь без мусора».

Основная часть

На уроках окружающего мира мы узнали, что на каждого жителя планеты приходится 1 тонна мусора в год.



Тогда Мы задались вопросом «Как же сократить такое количество отходов? »

Размышляя на эту тему пришла мысль попробовать предложить свой вариант решения вопроса в нашей школе.

Мы считаем , что эта тема очень актуальна так же и для нашей школы.

Спасая планету-мы спасаем себя!



Мы с ребятами решили попробовать следовать простым правилам современной концепции «Ноль отходов».

( слад _____)



Так- целью проекта стало приобщение учеников всей школы и родителей к основным правилам этой концепции и создание видеоролика.



Для достижения цели мы поставили следующие задачи. Их вы можете увидеть на слайде (см. Слайд № )

Всю работу мы разделили на три этапа:

Подготовительный

Практический

Обобщающий

Работа над проектом началась со сбора информации. Познакомились с принципами программы «Ноль отходов».

они представлены на слайде №______

Посетили Экоцентр « Воробьевы горы». Там нам рассказали о сортировке и переработке мусора.

​​​​​​​ На практическом этапе проекта мы организовали и провели экологические акции в школе, посетили технопарк, магазин, который работает по принципам «Ноль отходов», создали компьютерную игру по теме проекта.


Переработка- это первый принцип концепции «Ноль отходов».

Для переработки надо разделять отходы - это совсем несложно, нужно лишь освоить немного правил и выработать новую привычку.

Видео из столовой

Мы вместе с остальными учениками нашей школы собирали крышечки и сдали их в Экоцентр «Воробьевы горы», провели сбор макулатуры, организовали акцию по сбору батареек «Сдай батарейку-спаси ёжика». (см слайд _________)

Видео (макулатура и батарейки)

Используй повторно- это второй принцип концепции «Ноль отходов».

Много полезных и интересных вещей можно сделать из вторсырья:

Своими руками мы смастерили елочные игрушки и кормушки для птиц из использованных материалов. Кормушки мы отвезли в Мосприроду, (слайд 6)

- Еще один из принципов концепции «Ноль отходов» « Откажись !»

Уже сегодня многие выбирают экологическую упаковку.

В Москве есть магазины, где не используют упаковку. Мы с папой побывали в одном из таких магазинов .

Видео из магазина

В магазине мы приобрели многоразовые экологические мешочки, авоськи и сетчатые мешочки для фруктов. На уроках рисования мы решили их сделать индивидуальными. Каждый из нас их расписал и вот такие веселенькие они получились.

Показать мешочки



Не секрет,что мы все увлекаемся компьютерными играми. На уроках робототехники мы с ребятами решили создать свою компьютерную игру по сортировке мусора.

Игра получилась интересной и увлекательной.

В процессе ее создания мы научились пользоваться программой Мblok, создавать игровые элементы ,алгоритмы, уровни.



Вся проделанная работа стала сюжетом для нашего информационного видеоролика. Техническую поддержку нам оказал Технопарк РГСУ



Заключение

В ходе подготовки и создания нашего проекта мы научились: работать в команде, распределять обязанности, познакомились с программами

Windows Movie Maker , Microsoft Power Point



Мы считаем ,что достигли цели- привлечение внимания к проблеме утилизации и переработки мусора :



- видеоролик транслируется в нашей школе для детей и родителей

- передали ролик в Экоцентр

- в школьной столовой и дома продолжаем сортировать отходы,стоят контейнеры для раздельного сбора,

- в магазин ходим со своими дизайнерскими сумочками.



Приложение 2

Стихотворение

Я ОБНЯЛ ГЛОБУС

Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу».













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.