Предварительный просмотр презентации

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПАЗЫЧ ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА ГБОУ «СШ№8 Г.О.МАКЕЕВКА»

Визитная карточка Работаю учителем начальных классов с 1992 года. Имею 2 образования – среднее специальное и высшее. Закончила Макеевское педагогическое училище в 1992 году и Донецкий национальный университет в 1999 году. Имею 32года педагогического стажа.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Отсюда большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей профессии: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем. Я каждый день вижу детей, слышу их голоса, споры. Мы вместе учимся жить по законам чести и совести, верить в свои силы, радоваться и сопереживать, принимать решения в различных ситуациях, учимся быть счастливыми и дарить счастье другим. И мне это по душе. Мне нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои дети, талантливые малыши, почти волшебники, каждый - Личность.

Я отдаю свои знания, силы, талант и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Стараюсь быть Другом, ведь я ещё и классный руководитель. Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем. Учитель - это тонкая работа   Он - скульптор, он - художник, он - творец   Не должен ошибаться ни на йоту,   Ведь человек - труда его венец.

Педагогическое кредо Учить с душой, воспитывать с любовью

Проблема, над которой работаю ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

А. С. Макаренко говорил: «Хорошая игра похожа на хорошую работу»

Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету.

Игровые задания на моих уроках ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Вкусные слова Смешарик нес «вкусные слова», по дороге рассыпал буквы, слоги и все перепутал. Дети складывают из букв и слогов слова. Например: Я С Б Н ЛО РУ КО Ш Г ЛИ ВА НО Получаются слова яблоко, слива груша лимон. После чтения слов по цепочке или хором учащиеся приходят к выводу, что Смешарик нес фрукты. Такая игра способствует формированию у детей умений и навыков складывать слова из отдельных слогов и букв, способствует развитию навыка чтения, развивает логическое мышление.

«Найди и прочитай слова в цепочке»

РУССКИЙ ЯЗЫК Игра «Бумеранг» Ученику необходимо вспомнить нужное слово и «возвратить» его учителю. Найди синоним. Простой человек (бесхитростный), простая задача (легкая), простая истина (прописная); беспокойный человек (неугомонный), беспокойный взгляд (тревожный);крепкая дружба (надежная), крепкая подошва (прочная). Найди антоним. Близкий берег (далекий), близкий человек (чужой); веселая комедия (скучная), веселое настроение (грустное); глубокий колодец (мелкий), глубокие знания (поверхностные); мелкая рыба (крупная), мелкая река (глубокая). «Сколько точек — столько звуков» Оборудование: кубик, на гранях которого разное число точек: две, три, четыре, пять, шесть; одна грань пустая. Дети по очереди бросают кубик и называют слова, в которых число звуков равно числу точек на верхней грани кубика. Если выпадает нуль, игрок пропускает ход и передает кубик следующему игроку.

Дидактическая игра: « Все наоборот». Цель: закрепить написание слов с сочетанием –чн- Учитель предлагает детям заменить предложенные им словосочетания типа существительное + существительное на другое так, чтобы одно из слов включало в свой состав сочетание –чн-. Игрушка для елки-…(елочная игрушка) Герой сказки- … (сказочный герой) Сок яблока-… (яблочный сок) Суп из молока -…(молочный суп) Варенье из клубники-… (клубничное варенье) Каша из гречки-… (гречневая каша) Вода из речки-… (речная вода) Скважина в замке -…(замочная скважина) Мука из пшеницы -… (пшеничная мука) и т.п.

МАТЕМАТИКА «Угадай» Дидактическая цель: закрепить знание состава чисел первого десятка. Содержание: учитель говорит, что задумала 2 числа, сложила их, получилось 5. Какие числа сложила? Дети: 0 и 5, 5 и 0, 4 и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2. На первом этапе дети иллюстрируют состав чисел на палочках, на геометрических фигурах.   «Обгонялки» Каждый ряд получает карточку с примерами. (Сколько учеников, столько и примеров.) Решив один пример, ученик передаёт следующему эту карточку. Логические концовки Если стол выше стула, то стул... (ниже стола). Если 2 больше одного, то один... (меньше двух). Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры). Если правая рука справа, то левая... (слева). Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки). Если из ведра льется вода, то ведро... (дырявое).

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации обучающихся позволяет: Сделать процесс обучения более гибким и адаптированным под индивидуальные особенности каждого ребёнка. Создать благоприятную учебную среду, в которой каждый ребёнок чувствует себя комфортно и уверенно.  В игровой форме дети легче преодолевают трудности, связанные с изучением нового материала. Игра снижает уровень стресса и тревожности, часто сопровождающий учебные ситуации . Развивать внутреннюю мотивацию. Через игровые задания дети получают возможность проявить свои способности, творчески подойти к решению задач и самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Формировать и укреплять социальные навыки у младших школьников. В командных и ролевых играх дети учатся работать в группе, распределять роли, выслушивать мнения других и приходить к общему решению. 

Ролевые и деловые игры Моделирование и анализ жизненных ситуаций Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность Использование интерактивных технологий Внедрение ИКТ Участие детей в проектной, исследовательской деятельности РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА МОИХ УРОКАХ

I.Организационный момент. Мотивация Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок математики начнем. -С каким настроением вы начинаете работу? -Что ожидаете от урока? II.Самоопределение Т 20 * 5 М 490 : 7 И 290 - 20 Р 7 * 80 Е 975 - 70 С 56 + 7 Я 444 – 44 -О каком математическом понятии будем говорить на уроке? -Поставьте перед собой задачи

– Саша написал на доске отрывок из стихотворения Александра Блока. Ясным заревом алея, Уводила вдоль пруда Эта узкая аллея В сны и тени навсегда. Ваня, посмотрев на доску, поднял руку и сказал: «Саша сделал ошибку, написал слово АЛЕЯ с одной буквой Л». Саша не согласился с мнением Вани, но объяснить не смог. Давайте, ребята, поможем решить эту задачу. Задания. -Прочтите строки еще раз. Куда нас пригласил А. Блок? -Найдите в стихотворении, какие слова звучат похоже, а пишутся по - разному? -Что означают похожие слова? Как узнать? -Чем интересно написание слов алея и аллея? -Кто из ребят прав? Докажите.

УРОКИ- ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

НАШИ ПРОЕКТЫ

НАШИ ПРОФЕСИИ

НАШ КЛАСС

КРАСОТА ЛЕТА

НОВЫЙ ГОД В КРУГУ СЕМЬИ

Участие детей в школьных, городских, международных конкурсах и олимпиадах https://cloud.mail.ru/public/pcjY/AKeVvJXC7

Распространение педагогического опыта

УЧА, УЧУСЬ

МОИ КОНКУРСЫ

Воспитательная работа

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.