Обобщение опыта работы по теме самообразования «Речевое развитие дошкольников»

0
0
Материал опубликован 24 February 2019

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Семицветик» Левокумского муниципального района Ставропольского края Обобщение опыта работы по теме самообразования «Речевое развитие дошкольников» Воспитатель Герасименко Т.И. с. Левокумское, 2019 г.

Актуальность В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Низкий уровень – 50 % Средний уровень – 30 % Высокий уровень – 20 %

Способствовать созданию педагогических условий для развития речи детей, формированию грамматически правильной речи дошкольного возраста посредством использования дидактических игр, форм организации детей. Цель работы: Способствовать созданию педагогических условий для развития речи детей, формированию грамматически правильной речи дошкольного возраста посредством использования дидактических игр, форм организации детей.

Задачи: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи , произносительной стороны речи , связной речи - диалогической и монологической форм ) в различных формах и видах детской деятельности Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Этапы работы: Первый этап 2016-2017г. - аналитический формирование потребности в самообразовании самооценка подготовленности осознание необходимости в знаниях постановка целей и задач. сбор информации по проблеме изучение и анализ исследовательских трудов ученых и необходимой методической литературы

Второй этап 2017-2018г. - практический: консультации для воспитателей круглые столы семинары открытый показ педагогические советы смотры-конкурсы выставки методической литературы анкетирование педагогов.

Третий этап 2018-2019г. - аналитико-обобщающий: выступление на заседаниях МО участие в конкурсах семинарах конференциях создание сценариев мероприятий с применением современных технологий разработка и проведение открытых занятий мастер-классов обобщение опыта по исследуемой теме.

Методы работы методическая деятельность; работа с родителями; ознакомление с художественной литературой; дидактические игры; образовательная деятельность; наблюдения; беседы: художественное творчество.

Ожидаемые результаты Обогащение, активизация словаря детей Помощь детям во владении активными , инициативными диалогическими высказываниями Формирование речевых умений и навыков Развитие речевого дыхания, слухового внимания Формирование речевой активности через обогащение предметно – развивающей среды Формирование коммуникативного отношения ребенка к сверстникам, взрослым

Дидактические принципы Проблемности Мотивированности- Интегрированности Индивидуализации Психологической комфортности

Методы работы Наглядные - а) непосредственные – (метод наблюдения и его разновидности : экскурсии , осмотры помещения , рассматривание натуральных предметов) б) опосредованные ( с использованием изобразительной наглядности : рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам) Словесные – чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть , пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал Практические – дидактические игры, игры – драматизации, инсценировки, пластические этюды, дидактические упражнения , хороводные игры

Использование дидактических игр в образовательной деятельности Способствует расширению и обогащению представлений детей об окружающем. Расширяет, обогащает и активизирует словарный запас детей. Развивает способность устанавливать простые причинно- следственные связи между предметами. Совершенствует звуковую культуру речи детей. Обучает простым формам монологической и диалогической речи. Способствует правильному произношению слов, звуков, фраз, темпу речи и речевому слуху. Развивает мышление, память, внимание, наблюдательность. Во время игр дети получают удовольствие, они любят играть.

Предметно – развивающая среда

Предметно – развивающая среда

Дидактический материал

Полученный результат Повысился уровень развития речи детей. Обогатился и расширился словарный запас детей. Сформировалась способность сравнивать и объединять предметы по признакам. Начала совершенствоваться звуковая культура речи детей. Многие дети стали отвечать развернутыми предложениями. В своей речи дети все чаще стали использовать простые формы монологической и диалогической речи. У родителей проявился повышенный интерес к развитию речи детей.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации