12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сандова Виктория Владиславовна205
Россия, Ханты-Мансийский АО, посёлок Сосьва
2

Обобщение опыта работы учителя начальных классов Сандовой Виктории Владиславовны

​​​​​​​
Описание опыта
PPTX / 3.73 Мб

Аттестационное задание
DOCX / 91.36 Кб

Индивидуальный образовательный маршрут педагога
DOCX / 95.11 Кб

Исследовательский проект "Герой в моей семье"
DOCX / 32.63 Кб

Описание опыта работы учителя начальных классов

МБОУ Сосьвинская СОШ Сандовой Виктории Владиславовны.





Наименование практики. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников.

Место реализации практики. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сосьвинская средняя общеобразовательная школа, посёлок Сосьва, ул. Школьная, д.5, Сандова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов, vikasan-2@mail.ru.

Актуальность практики. Актуальность проектной деятельности сегодня очевидна. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Первоначально его называли методом проблем, и изначально он получил распространение и развитие в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учащихся

В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.

Я думаю, что этот метод в наше время клипового мышления у детей и опыта, часто, только лишь в компьютерных играх как никогда кстати.

Во – первых, он помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.

Во – вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В – третьих, проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта.

В – четвёртых, именно практическая деятельность плюс приобретённый опыт и полученный результат является основой причиной появления самых стойких положительных мотиваций к продолжению деятельности.

В – пятых, в проектную деятельность вовлекаются и родители, которые работая над проблемой, становятся участниками образовательного процесса, получают удовлетворение от своих успехов и успехов ребенка.

Направленность практики на решение актуальных задач системы образования. Одна из задач школы – обеспечить профессиональную мотивацию обучающихся. Я считаю, что именно проектная деятельность призвана решить проблему дефицита практической направляющей в образовательном процессе.

Инновационный характер практики. Инновационность метода проектов заключается в том, что эта образовательная технология предполагает передачу не просто предметных знаний, а и компетенций, т.е. их применений на практике, на основе полученного опыта при решении различного рода задач. Это так необходимо для того, чтобы справиться с «проблемами» современных детей. А именно: зависимость от мультимедийной и цифровой техники, стремление к получению быстрого результата, индивидуализм и амбициозность, ориентация на потребление, способность к многозадачности, клиповость мышления, виртуальное общение, гиперактивность, склонность к аутизации, размытость жизненных принципов, ценностей и ориентиров. И, на мой взгляд, новизна этой педагогической практики заключается в том, что педагог не должен бороться с этими «проблемами», а использовать их в помощь, для воспитания креативной личности.

Цель и задачи, которые решались в рамках реализации практики. Использование проектного метода позволило сочетать новые и традиционные технологии, на уроках и во внеурочной деятельности дало возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, повысило познавательный интерес и школьную мотивацию к обучению. Систематичное и активное использование проектного метода привело к повышению интереса, а значит и повысило качество знаний по предмету.

Дети научились работать в группах, отстаивать свою точку зрения, содействовать в коллективе.

Расширился кругозор учащихся, раскрылись индивидуально – творческие возможности детей, повысилась эмоциональной устойчивости, желание творить и делиться этим с другими.

Содержание практики. Мотивация - один из самых сложных вопросов психологии и педагогики. Он касается причинно-следственных основ человеческого поведения. Мотив – это внутреннее побуждение к действию, но оно зависит не только от внутренних, но и от внешних факторов. Основы данной практики заключаются в том, что:

- в центре внимания — учащийся, развитие его творческих способностей;

- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития;

- комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося;

- глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях;

- образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию к учебе.

Средства и способы реализации практики. Проекты могут быть различными. Я в своей практике применяю предметные и межпредметные; исследовательские, поисковые, творческие, ролевые или прикладные; краткосрочные и долгосрочные; парные, групповые и индивидуельные. Но больше всего, в наше время недостатка общения с родителями, дети любят проекты, где они, в том числе, взаимодействуют с мамой и папой, дедушкой или бабушкой! Это проекты социальной направленности. Один из примеров такого взаимодействия – это проект «Герой в моей семье». (Приложение 1)

Работа над погружением самого педагога в проектную деятельность ведётся поэтапно. Подробнее это раскрыто в моём индивидуальном образовательном маршруте. (Приложение 2). Также поэтапно ведётся и работа над проектом вместе с детьми. Это описано в приложении 1.

Данные о результативности. За время реализации данной педагогической практики все учащиеся моих классов были вовлечены в проектную деятельность. УМК «Школа России» предусматривает работу над проектами в каждой предметной области. К сожалению не все учителя используют эту форму работы. Мои детки также как и я очень любят эту работу. Ведь каждый из них познакомился с основами исследовательской деятельности на занятиях кружка «Юный исследователь» (Приложение 3) и попробовал себя в роли исследователя с удовольствием. Как у них светятся глаза, когда они видят продукты (результаты) своей деятельности! Их очень много, назову только некоторые из них.

Буклет для родителей «Проектная деятельность. Помоги ребёнку учиться» Публикация проектов в сети интернет. Участие в конкурсах различного уровня. Разработаны школьные проекты:*групповые проекты «На зарядку становись»*«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»*«Герой в моей семье»; индивидуальные проекты*«Война в судьбе моей семьи»*«Семейный портрет»*«Наша дружная семья»*«Минутки вдохновения»* «Вторая жизнь пазлов»*«Запрещающие знаки моей планеты»* «Имя в жизни человека» *«Мультфильм своими руками» и многие другие. А также родительские собрания и классные часы. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/12/17/issledovatelskiy-proekt-geroy-v-moey-seme

Многие наши проекты участвовали в различных конкурсах и приносили победу и невероятные эмоции и участникам и зрителям. Мы всегда с удовольствием работаем с социальными партнёрами: библиотека, музей, детский сад и т.д. Можно сказать с уверенностью и о том, что проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников. Эти результаты сразу не видны. Первые мои «исследователи» хорошо сдали ОГЭ в 11 классе. В прошлом году четвертоклашки успешно справились с ВПР. Часто результатом именно этой педагогической практики приходится ждать долго. Существуют, конечно, и определённые риски.

Но у меня вновь первоклассники! И снова эксперименты, поиск и открытия!

С использованием предоставленного материала в опыте работы образовательных организаций в сфере образования согласна.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.