Повышение мотивации обучающихся через использования активных методов на уроках учебной практики
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «АВТОМОБИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» филиал пгт.Ярославский Обобщение опытом : « Повышение мотивации обучающихся через использования активных методов на уроках учебной практики». Мастер производственного обучения Денисова Татьяна Васильевна Первая квалификационная категория
1.Общие сведения КГБ ПОУ « Автомобильно –технический колледж» филиал пгт.Ярославский Мастер производственного обучения по профессии « Повар» 18.12.1984 года рождения Образование СПО, ВГУЭС, по специальности « Профессиональное обучение» квалификация: « Мастер профессионального обучения» Технолог,2007 Общий стаж работы- 17лет 3 месяца педагогический стаж-14 лет 3 месяца Первая квалификационная категория
Документы об образовании
Повышение квалификации за период с 2017 – 2022 год.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения необходимых целей. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения необходимых целей. Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала.
На занятии работают двое – педагог и обучающийся, и только правильно организованная работа может побуждать обучающегося заниматься. На занятии работают двое – педагог и обучающийся, и только правильно организованная работа может побуждать обучающегося заниматься. Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности обучающихся в общении и сотрудничестве с педагогом и группой; Способствовать развитию обучающихся с разными способностями, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию; Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.
Материально техническое обеспечение лекционных занятий: презентации; видеоролики; раздаточный материал.
Игровые технологии, как залог активной формы обучения дают возможность: использовать коллективные формы взаимодействия обучающихся; выявить межпредметные связи и интегрировать их в общие знания; повысить интерес обучающихся к профессии, стимулировать обучающихся к учебной деятельности;
Основная цель игры – развитие творческих умений и навыков, формирование творческого потенциала и профессионально – ориентированного мышления. Деловая игра - этот метод обучения дает обучающимся возможность применить полученные знания в условиях приближенных к реальным условиям, способствует развитию творчески активной, профессионально компетентной личности будущего специалиста.
IV Региональный чемпионат «Абилимпикс» дает бесценный опыт и знания. Позднее он может пригодиться для устройства на высокооплачиваемую и престижную работу.
Проведение открытого урока в коррекционной группе по профессии «Повар» « Приготовление винегрета овощного»
Участие в конкурсе профессионального мастерства по профессии « Повар» «Шницель натуральный рубленый с картофелем жареным и горошком зеленым».
Внеклассное мероприятие игра « Интеллектуальный брейн- ринг».
Классный час « Простые секреты здорового питания».
Урок – соревнование заставляет обучающихся работать в высоком темпе, при подготовке к соревнованию можно использовать различные домашние задания (составить кроссворд, подготовить историческую справку, подготовить вопросы, загадки команде – сопернику и т.д.).
Использование ИКТ на уроках рассматриваю не как цель, а как способ постижения мира; как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования мастера и обучающихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для мастера; как способ расширения зоны индивидуальной активности обучающегося.
Работаю над созданием компьютерных презентаций к урокам и внеурочным мероприятиям. Использование на уроках слайдов позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс обучения, улучшается восприятие материала, обучающимся работать гораздо интереснее, чем с печатным материалом