12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исаченко Ирина Николаевна29

Методы и приёмы повышения мотивации обучающихся на уроках

(данная статья участвует в конкурсе «Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях»)

В современном мире все чаще ведутся разговоры о том, что дети не хотят учиться. Родители обвиняют в этом учителей, учителя – родителей. Но как же на самом деле помочь ребенку, заинтересовать его, дать понять, что учиться – это интересно?

Повышению мотивации ученика на уроке способствует включение активных методов обучения. Мотивация позволяет сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала. 

Итак, какие же методы и приемы повышения мотивации можно использовать на уроке?

Во-первых, это создание ситуации успеха. Например, при изучении новой темы начать урок с повторения общих вопросов, ответы на которые ученики уже знают. В конце опроса обязательно обратить внимание учащихся на то, как много правильных ответов они дали, как активно работали.

Во-вторых, это планирование оценки за определенный учебный период (четверть, год). Можно составить личный разговор с учеником. Для этого ребенок должен ответить на следующие вопросы:

- Какую отметку ты хотел бы иметь по предмету за …четверть?

- Что тебе нужно сделать, чтобы это было так?

- Чья помощь, и в какой форме тебе нужна?

- Как ты поймёшь, что результат достигнут?

В качестве дополнительного стимула, можно предложить ребенку предполагаемые итоговые отметки сразу выставить карандашом  в дневник.

В-третьих, использовать на уроках проблемное обучение, чтобы ребята сами определяли цель урока, делали выводы. Это также повышает интерес к содержанию урока.

В-четвертых, это использование различных игровых технологий, занимательных заданий, загадок, психологических приемов. Они также позволяют развивать и сохранять учебную мотивацию.

На самом деле, методов повышения мотивации очень много. Здесь приведены лишь самые известные и доступные. Каждый учитель выбирает для себя наиболее действенные приемы, исходя из особенностей детей, с которыми он работает.



Опубликовано


Комментарии (1)

Тименцева Елена Николаевна, 18.08.21 в 07:21 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, с вами согласна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.