12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скокова Галина Львовна62

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья Коломенского муниципального района Московской области»"

Конспект урока

 по швейному делу в 6 «А» классе.

«Пошив фартука на поясе»

Учитель Скокова Г.Л.

С. Коробчеево

2016 год

Тема урока: «Обработка нижней детали фартука двойной косой обтачкой».

Тип урока: урок комбинированный.

Продолжительность урока 40 минут.

Цели урока.

Образовательные:

- Научить детей обрабатывать срезы фартука двойной косой обтачкой.

Воспитательные:

- Создавать положительное отношение к учебной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость.

- Прививать эстетический вкус.

Коррекционные:

- Развивать мыслительную деятельность и внимание.

- Активизировать словарь и устную речь учащихся

- Способствовать развитию моторики мелких мышц, умению управлять своими двигательными действиями.

Оборудование урока:

Инструменты и материалы:

иглы,

ножницы,

линейки,

нитки,

ткань,

крой фартука.

Наглядные пособия:

Коллекция тканей.

Образцы фартуков.

Предметно-технологическая карта обработки среза двойной косой обтачкой.

Словарь.

Карточки

План пошива

Выкройка фартука.

Шаблоны фартуков для моделирования.

Технические средства обучения:

магнитофон,

мультимедийный проектор,

ноутбук.

План урока

I. Организационный момент

II. Проверка и учет знаний.

Игра «Знатоки швейного дела»

2.Беседа.

III. Знакомство с новым материалом

Рассказ учителя.

IV. Закрепление нового материала.

Беседа.

V. Физминутка.

VI. Выполнение практической работы

VII. Индивидуальная работа

VIII. Подведение итога урока

Разгадывание кроссворда

Ход урока

Организационный момент

проверка отсутствующих учащихся, сдача рапорта

подготовка рабочих мест, спецодежды.

выбор смайликов

11. Для активации внимания разгадывается анаграмма.

«ТУФРАК»

111 . Для создания благоприятной обстановки урок начинается с чтения стихотворения:

Хочу тебе я сообщить,

Дружок мой по секрету:

Совсем несложно фартук сшить,

Да ты уж понял это?

Есть столько интересных дел!

Но как к ним подступиться?

Тут важно, чтоб ты захотел,

И мы начнем трудиться.

1V.Проверка и учет знаний.

Проверку знаний провожу с помощью игры «Знатоки швейного дела». Учащиеся называют категорию вопроса и номер вопроса и отвечают на него. Каждый оценивает себя сам, сравнивая свои ответы с ответами на доске. За каждый ответ ученик берет цветок, определенного цвета: с пятью, с четырьмя и с тремя лепестками (в зависимости от ответа). Если к вопросу предлагается задание, все ученики выполняют его. Побеждает набравший большее количество цветков с пятью лепестками.

Вопросы и задания игры «Знатоки швейного дела»

1.Для чего служит фартук?

Фартук служит для защиты одежды человека от загрязнения.

2.Чем могут отличаться фартуки по внешнему виду?

Фартуки бывают с нагрудником и без него, нижняя часть фартука может быть различной формы. Задание. Даны шаблоны фартуков, необходимо смоделировать свой фасон. Работать будем в группах: Киселев, Кузьменко, Савельев- моделирует рабочий фартук. Галактионов, Галкина, Авдеев- домашний фартук. Малиновский, Самигулина, Емцов- нарядный.). Моделированием называют изменение выкройки основы изделия путём нанесения линий фасона, дополнительных деталей, отделок. Два вида моделирования – художественное и техническое. Профессии – художник-модельер и инженер-конструктор.

Художник модельер работает с эскизами: создаёт новые силуэты и формы моделей, придумывает возможные варианты отделки и в деталях рисует конструкции новой модели одежды. Сегодня на уроке вы сможете почувствовать себя в роли художника-модельера.

После моделирования каждый обговаривает свой фасон.

3.От чего зависит выбор ткани и отделки для фартука

Выбор ткани и отделки зависит от назначения. Задание -подобрать коллекцию тканей для фартука. Работаем в группах. Для кухни светлых тонов. Для уборки-темные. Праздничные со сложной отделкой.

4.Какие швы применяются при пошиве фартука на поясе?

Верхний срез обрабатывается стачным и накладным швом, концы пояса- обтачным, боковые и нижние срезы фартука –двойной косой обтачкой. Задание -выбрать из предложенных швов нужные для пошива фартука.

5.Какие мерки снимают для построения чертежа фартука на поясе? Полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия.

6.Какие мерки записываю в половинном размере? Полуобхват талии, полуобхват бедер

7.Какие мерки записывают полностью . Ди. Длина изделия.

8.Из скольких деталей состоит крой фартука? Из двух : пояс, нижняя часть.

9.Назовите детали и срезы выкройки фартука на поясе. Ученик на доске на выкройке раскладывает таблицы с названиями срезов. Все остальные ученики работают с карточками: подписывают срезы на выкройке, сравнивают с правильным ответом и оценивают.

10.Дать Анализ образца фартука на поясе.

11.План пошива фартука.

На доске разложить текстовой, предметный и план пошива фартука в картинках. Все остальные работают по карточкам: восстановить последовательность плана работы по изготовлению фартука. План даётся в готовом виде, но с нарушением порядка выполнения операций. Детям предлагается восстановить порядок их исполнения. Учащиеся меняются карточками и оценивают друг друга ,сравнивая ответы с ответами на доске.

VI.Подводим с учащимися итог игры. (победитель-награда.)

VII. Знакомство с новым материалом.

Обработка боковых и нижнего срезов двойной подкройной обтачкой.

Рассказываю учащимся технологию обработки срезов фартука двойной косой обтачкой, опираясь на предметно-технологическую карту и словесное описание выполнения данной работы.

Коллективно обсуждаем план пошива фартука.

Определяем с учащимися, какую операцию по пошиву фартука будем выполнять сегодня на уроке.

VШ. Закрепление нового материала

Закрепляем новый материал в групповой беседе.

1.Что такое обтачка? Обтачка – это полоска ткани, которая служит для обработки срезов и является отделкой.

2.Какие обтачки вы знаете?

3.Какая обтачка имеет самое сильное растяжение

4.Какие срезы можно обработать косой обтачкой?

5.С чего начинаем обработку нижней части фартука?

!X. Физкультминутка.

Физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение.

Перед началом практической работы повторяю правила безопасной работы иглой, ножницами, на швейной машине (провожу в форме эстафеты)

X.Выполнение практической работы.

Обработка нижней части фартука двойной косой обтачкой.

Во время выполнения практической работы звучит инструментальная музыка.

X1. Индивидуальная работа.

Контролирую, выполняемую учащимися, работу.

Провожу индивидуальную консультацию и практическую помощь «слабым» учащимся.

Контролирую соблюдение технологии и техники безопасности.

X11/ Подведение итога урока.

Наш урок подошел к концу.

Какую работу мы сегодня выполняли?

Какие трудности вы испытывали при выполнении практической работы?

Подвести итог работы нам поможет кроссворд.

 

5Н

 

 

 

О

 

 

 

Ж

 

 

 

3Ш

2У

4Х

Н

 

 

 

1С

Т

Е

Л

И

 

 

 

6М

О

Л

О

Д

Ы

Ц

 

 

 

Е

К

К

П

Ы

 

 

 

Т

О

 

 

 

К

К

 

 

 

А

 

 

По вертикали:

Операция по временному соединению деталей (Сметка).

Нити, находящиеся под прямым углом к основе в ткани (Уток).

Ткань из нити тутового шелкопряда (Шелк).

Растение, являющееся ценным сырьем не только для текстильной, но и пищевой промышленности (Хлопок).

Рабочий инструмент (Ножницы).

По горизонтали:

Ключевое слово (Молодцы).

А сейчас я посмотрю ,изменилось ли у вас настроение после урока? Для этого тому ,у кого изменилось настроение необходимо заменить свой смайлик.

Выставляю оценки учащимся за работу на уроке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.