Предварительный просмотр презентации

Тема урока: «Образование в России в XVIII веке.» История России , 8 класс

Домашнее задание: Параграф –стр.77- 81 Вопросы и задания на стр.81 Рабочая тетрадь № Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 81) Задание № 1-2

План: Век Просвещения и его влияние на российскую школу Московский университет Академия художеств Домашнее образование Подготовка учительских кадров

Проблемный вопрос ! (стр.77) Каких успехов достигло образование в России в конце XVIII в.?

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Задача образования: подготовить всесторонне грамотных людей, имеющих специальную подготовку в какой-либо области знаний (профессию) Идеи Ж.Ж. Руссо: в процессе воспитания юношей и девушек необходимо оградить от вредного влияния окружающей среды Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Созданные Петром I учебные заведения заложили фундамент российского образования. Наиболее массовыми оказались духовные школы, преобразованные затем в духовные семинарии. Хотя обучение в них вели священники, выпускники семинарий становились не только духовными лицами. Среди их выпускников были профессор Московского университета С. Е. Десницкий, будущий государственный деятель М. М. Сперанский и др. Созданные Петром I учебные заведения заложили фундамент российского образования. Наиболее массовыми оказались духовные школы, преобразованные затем в духовные семинарии. Хотя обучение в них вели священники, выпускники семинарий становились не только духовными лицами. Среди их выпускников были профессор Московского университета С. Е. Десницкий, будущий государственный деятель М. М. Сперанский и др. Морской корпус Петра Великого Век Просвещения и его влияние на российскую школу

В 1731 г. по инициативе Б. К. Миниха был открыт Сухопутный шляхетский корпус. Здесь предполагалось готовить не просто будущих офицеров для армии, но и будущую политическую элиту страны. В Шляхетском корпусе в разное время учились А. П. Сумароков, М. М. Херасков, А. В. Храповицкий, И. П. Кульнев. Посещал занятия в корпусе А. В. Суворов. В 1731 г. по инициативе Б. К. Миниха был открыт Сухопутный шляхетский корпус. Здесь предполагалось готовить не просто будущих офицеров для армии, но и будущую политическую элиту страны. В Шляхетском корпусе в разное время учились А. П. Сумароков, М. М. Херасков, А. В. Храповицкий, И. П. Кульнев. Посещал занятия в корпусе А. В. Суворов. Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Духовные школы преобразованы в семинарии Духовные школы преобразованы в семинарии Созданы военные училища 1731.Сухопутный шляхетский (кадетский) корпус Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Век Просвещения и его влияние на российскую школу

На начало XIX века Пажеский корпус в Воронцовском дворце На начало XIX века Пажеский корпус в Воронцовском дворце состоял из трёх пажеских классов (на 50 пажей) и одного камер-пажеского (на 16 камер-пажей) и в порядке управления не был объединён с другими военно-учебными заведениями. Паж (фр. page) — в средневековой Западной Европе, мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе в качестве личного слуги у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари. Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Петром I было задумано соединить систему образования с последними открытиями в науке. Для этого при Академии наук были созданы университет и гимназия. В них преподавали выдающиеся учёные своего времени — математик Эйлер, учёный-энциклопедист М. В. Ломоносов (он же был и директором этих заведений с 1758 по 1765 г.). Петром I было задумано соединить систему образования с последними открытиями в науке. Для этого при Академии наук были созданы университет и гимназия. В них преподавали выдающиеся учёные своего времени — математик Эйлер, учёный-энциклопедист М. В. Ломоносов (он же был и директором этих заведений с 1758 по 1765 г.). Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Осенью 1724 года Пётр I подписал указ о создании Академии наук. Она открылась в 1725 году в Петербурге. При Академии открыта гимназия и университет, в котором преподавал М.Ломоносов Осенью 1724 года Пётр I подписал указ о создании Академии наук. Она открылась в 1725 году в Петербурге. При Академии открыта гимназия и университет, в котором преподавал М.Ломоносов Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Учеников в гимназии и академическом университете было мало. Но почти каждый из них стал известен. Здесь обучались будущие русские учёные: ботаник, этнограф, географ, путешественник, исследователь Сибири и Камчатки С. П. Крашенинников, астроном и математик, один из первых русских академиков С. Я. Разумовский, математик академик С. А. Котельников, выдающийся физик Г. В. Рихман и др. Учеников в гимназии и академическом университете было мало. Но почти каждый из них стал известен. Здесь обучались будущие русские учёные: ботаник, этнограф, географ, путешественник, исследователь Сибири и Камчатки С. П. Крашенинников, астроном и математик, один из первых русских академиков С. Я. Разумовский, математик академик С. А. Котельников, выдающийся физик Г. В. Рихман и др. Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране Век Просвещения и его влияние на российскую школу

1764. Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Одним из самых удачных проектов Екатерины II в сфере образования является её школьная реформа 1780-х гг., для проведения которой был приглашён серб Ф. И. Янкович. Главным результатом его деятельности стало создание трёх типов общеобразовательных учебных заведений: малых, средних и главных народных училищ. Сословных преград для обучения в них не было. Одним из самых удачных проектов Екатерины II в сфере образования является её школьная реформа 1780-х гг., для проведения которой был приглашён серб Ф. И. Янкович. Главным результатом его деятельности стало создание трёх типов общеобразовательных учебных заведений: малых, средних и главных народных училищ. Сословных преград для обучения в них не было. Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Государственные школы - цифирные, солдатские школы Государственные школы - цифирные, солдатские школы 1786 г. – устав и программы народных училищ – начало начального образования Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Закрытые учебные заведения были созданы и для детей купцов. На средства заводчиков Демидовых было открыто Коммерческое училище для детей купцов и мещан, а для девушек из этих сословий — Екатерининский институт. Закрытые учебные заведения были созданы и для детей купцов. На средства заводчиков Демидовых было открыто Коммерческое училище для детей купцов и мещан, а для девушек из этих сословий — Екатерининский институт. Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Появились и первые профессионально-художественные училища: танцевальная школа в Петербурге, балетная школа в Москве. Высшим учреждением в области пластических искусств стала открытая в 1757 г. Академия художеств, являвшаяся центром художественной жизни России. Появились и первые профессионально-художественные училища: танцевальная школа в Петербурге, балетная школа в Москве. Высшим учреждением в области пластических искусств стала открытая в 1757 г. Академия художеств, являвшаяся центром художественной жизни России. Век Просвещения и его влияние на российскую школу

Можно ли утверждать, что в России все сословия имели равный доступ к образованию? Почему? Можно ли утверждать, что в России все сословия имели равный доступ к образованию? Почему? Задание

Для чего были созданы учебные заведения для отдельных сословий? Задание

2. Московский университет

Крупнейшим событием в истории отечественного просвещения стало открытие в 1755 г. Московского университета. Инициатором его основания был М. В. Ломоносов, получивший поддержку выдающегося политика и мецената елизаветинской эпохи И. И. Шувалова. Крупнейшим событием в истории отечественного просвещения стало открытие в 1755 г. Московского университета. Инициатором его основания был М. В. Ломоносов, получивший поддержку выдающегося политика и мецената елизаветинской эпохи И. И. Шувалова. Московский университет

Славяно-греко-латинская академия, Москва, 1687 г. Славяно-греко-латинская академия, Москва, 1687 г. 1725 г. Петербургская академия наук при ней университет (нет факультетов, просуществовал не долго) 1755 г. Московский университет (М.В. Ломоносов, И.И. Шувалов; правовед С.Е. Десницкий, философ Д.С. Аничков). При университете – гимназии для дворян и разночинцев, Благородный пансион: В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, М.Ю. Лермонтов, В.Ф. Одоевский Московский университет

В отличие от зарубежных, в Московском университете не было богословского факультета. Обучение здесь велось не на трудном латинском, а на понятном русском языке. На момент основания университет имел всего три факультета — юридический, философский и медицинский. Через назначаемого куратора Московский университет был подчинён непосредственно Сенату. Первым куратором университета стал сам И. И. Шувалов. В отличие от зарубежных, в Московском университете не было богословского факультета. Обучение здесь велось не на трудном латинском, а на понятном русском языке. На момент основания университет имел всего три факультета — юридический, философский и медицинский. Через назначаемого куратора Московский университет был подчинён непосредственно Сенату. Первым куратором университета стал сам И. И. Шувалов. Московский университет

Московский университет

Здание Московского университета (слева) у Воскресенских ворот на Красной площади. Московский университет

Московский университет

В 1755 году открыт Московский университет

Задание Назовите новшества, которые были использованы при создании Московского университета.

3. Академия художеств

В 1757 году открыта Академия художеств

В 1757 г. стараниями И. И. Шувалова в Петербурге была открыта Академия художеств для обучения будущих художников, скульпторов и архитекторов. Поскольку обучение по таким специальностям требовало врождённого дара, по всей стране шёл поиск возможных учеников. В 1757 г. стараниями И. И. Шувалова в Петербурге была открыта Академия художеств для обучения будущих художников, скульпторов и архитекторов. Поскольку обучение по таким специальностям требовало врождённого дара, по всей стране шёл поиск возможных учеников. Академия художеств

Первоначально академия размещалась во дворце своего создателя И. И. Шувалова, но затем для неё было выстроено специальное здание на Васильевском острове. Первоначально академия размещалась во дворце своего создателя И. И. Шувалова, но затем для неё было выстроено специальное здание на Васильевском острове. Академия художеств

С первым же выпуском Академии художеств страна обрела таких выдающихся специалистов, как архитектор Василий Баженов, скульптор Федот Шубин, художник Антон Лосенко. С первым же выпуском Академии художеств страна обрела таких выдающихся специалистов, как архитектор Василий Баженов, скульптор Федот Шубин, художник Антон Лосенко. Академия художеств

4. Домашнее образование

Забота родителей дворян: обучение детей счёту, письму, чтению Забота родителей дворян: обучение детей счёту, письму, чтению 1762 – «Манифест о вольности дворянства» Петра III – до 12 лет мальчиков обучить и представить в учебные заведения для дальнейшей или нанять домашних учителей. Иностранный язык (французский), европейский этикет Детей купцов обучали дома родители Домашнее образование

5. Подготовка учительских кадров.

В школах учителями были священники В школах учителями были священники В военных училищах- иностранные военные специалисты 1765 при Смольном институте открылось отделение для «мещанских девиц», на котором стали готовить гувернанток, экономок, нянь 1779- Первая Учительская семинария, где готовили учителей начальных классов Подготовка учительских кадров

Задание Что представляла собой российская система образования к концу XVIII в.?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.