12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кушнарёва Татьяна Николаевна33954
Россия, Ростовская обл., Азов
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Пояснительная записка.

Кейворд (ключворд) - особый вид кроссворда, в котором каждая буква зашифрована. «Кейворд» - форма активизации познавательной деятельности учащихся, популярный элемент игровой технологии. Разгадывать такие головоломки намного увлекательнее, чем обычные кроссворды. Они помогают разнообразить учебный процесс, а также способствует смене видов деятельности на уроке. В «Кейворде (ключворде)» есть небольшая подсказка, с которой и нужно начинать разгадывать данную головоломку.  

Особенность образовательной головоломки заключается в том, что учащимся необходимо расшифровать слова. В клеточках все буквы загаданных слов зашифрованы, т.е. записаны цифрами. Цифры являются ключом для разгадывания букв (каждой букве соответствует своя цифра). Когда учащийся отгадывает первое слово (с помощью подсказки), то он выставляет вместо разгаданных цифр буквы, по всему «Кейворду». Таким образом, с каждым отгаданным словом общая задача всё более упрощается. Среди множества различных образовательных головоломок, предложенный вид является мощным инструментарием для эффективности учебного процесса.

«Кейворд» можно использовать на любом этапе урока (как для проверки домашнего задания, так и для обобщения знаний по теме). Форма работы на уроке – индивидуальная или групповая.

Образовательную головоломку предлагаю использовать на уроке географии в 8 классе, этап обобщения и систематизации знаний по теме «Природно-хозяйственные зоны России». Рекомендация: для успешной работы с «Кейвордом» необходимо использовать Атлас по географии – 8 класс.

Аудитория: учащиеся 14-15 лет (8 класс)

Предмет: география

Время выполнения: 10 минут

Цели:

- обобщение и расширение знаний о природно-хозяйственных зонах России;

- формирование мотивации на учебную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания учащихся о растениях и животных в каждой природно-хозяйственной зоне России, при необходимости внести необходимые коррективы;

- совершенствовать умение работать с индивидуальным материалом, способствовать развитию речевой культуры;

- содействовать лучшему запоминанию информации по теме через игровые средства обучения.

Развивающие:

- проводить воображаемые путешествия по природно-хозяйственным зонам России с использованием картографической информации;

- развить интеллектуальные способности;

- содействовать развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки работы.

УУД

Личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного отношения к природе России, родному краю.

Регулятивные:

- умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

- умение применять полученные знания при изучении общих вопросов о природе страны;

- умение устанавливать ассоциативные связи.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Если на уроках учащиеся впервые разгадывают данный вид головоломки, учитель предлагает познакомиться с инструкцией (Как работать с «Кейвордом»).

Инструкция. Как работать с «Кейвордом»:

Внимание ребята!

Время для разгадывания «Кейворда» на тему «Природно-хозяйственные зоны России» – 10 минут.

1.В предложенной головоломке первое слово - САМШИТ, к каждой букве этого слова относится определённая цифра.

Например, С-1, А-2, М-3, Ш-4, И-5, Т-6.

2. Под «Кейвордом» расположена таблица, в которой буквы первого слова и их нумерация уже записаны.

 

 

3. Ваша задача найти в других пустых клеточках те же цифры и вписываем буквы, которые в «Кейворде» уже «открыты».

4. Следующий шаг: необходимо подобрать буквы в тех словах где они очевидны, образуя слова. Разгаданные буквы вписать в таблицу.

По мере отгадывания слов, будут прибавляться и буквы вместо цифр. С каждой новой буквой «Кейворд» разгадывать будет легче.

 

Желаю успехов!

 

Для печати:

 


Инструкция. Как работать с «Кейвордом».
DOCX / 19.5 Кб

В «Кейворде» зашифрованы названия животных и растений природных зон России. Необходимо вспомнить изученный ранее материал, разгадать головоломку и выполнить задание на соответствие. (Таблица №1) При выполнении задания допускается использовать Атлас по географии 8 класс.

 

 

Файл для печати:

 


"Кейворд" - Природно-хозяйственные зоны России"
PNG / 431.29 Кб

 

 

Таблица№1

 

Межпредметные связи: Биология.

По сложности: средний уровень – обобщение программного материала; по характеру задания: ассоциативные связи.

 

Ответы к «Кейворду».


ОТВЕТЫ
PNG / 821.05 Кб

Литература:

1. Бибекова О.А.: Современные образовательные технологии в обучении географии. Волгоград, Учитель, 2011 г.;

2. Учебник: А.И.Алексеев, В.А.Низовцев, Э.В.Ким. География. География России. Природа и население. 8 класс.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (126)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 28.04.19 в 17:50 11 Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 28.04.19 в 17:55 8 Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, благодарю Вас за оперативность, за первый положительный отзыв!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 28.04.19 в 17:58 9 Ответить Пожаловаться
Никогда не разгадывала кейворд... Интересная форма головоломки, Татьяна Николаевна!!!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 28.04.19 в 18:01 8 Ответить Пожаловаться
Спасибо!!! Светлана Анатольевна, попробуйте, это очень затягивает, увлекательный вид головоломки не только для детей, но и для нас для взрослых.
Перминова Елена Федоровна, 28.04.19 в 18:04 10 Ответить Пожаловаться
Вот вот, сижу и отгадываю, очень интересно, спасибо!!!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 28.04.19 в 18:12 8 Ответить Пожаловаться
В ответ Перминова Елена Федоровна
Еленочка Фёдоровна, для нас, так это самое то!!!

Перминова Елена Федоровна, 28.04.19 в 18:19 9 Ответить Пожаловаться
В ответ Кушнарёва Татьяна Николаевна
Вот копия моей физиономии...затягивает...
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 28.04.19 в 18:24 8 Ответить Пожаловаться
В ответ Перминова Елена Федоровна
Елена Фёдоровна, умеете вы поднять настроение, вновь рассмешили.....
Перминова Елена Федоровна, 28.04.19 в 18:46 9 Ответить Пожаловаться
В ответ Телепенина Татьяна Федоровна
Татьяна Федоровна,похожа? Вот такой умный вид!!! Головоломки люблю. И жизнь наша сплошная головоломка.
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.