Образовательная головоломка по математике «Разгадай кроссворд» (7–11 класс)
Пояснительная записка
Образовательная головоломка «Разгадай кроссворд»
Кроссворд можно использовать при проведении внеклассных занятий по математике (математических конкурсов по предмету, соревнований между командами и т.д.) во время проведения предметной недели или в качестве дополнительного домашнего задания. Мной этот кроссворд использовался как отдельный индивидуальный этап в математической игре «Гонка за лидером» (конкурс капитанов), а в математическом турнире «Эрудиты, вперед!» в качестве одного из этапов для командной работы.
Данный ресурс подходит для как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Класс:7-11
Предмет: математика
Автор головоломки: учитель математики Белянина С.Н.
Цель: создание условий для развития внимательности и наблюдательности, умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия.
Задачи.
Образовательные:
1.содействовать лучшему запоминанию информации через игровые средства обучения.
2.формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Развивающие:
1.содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
2.способствовать развитию наблюдательности, памяти и внимания, скорости мыслительных процессов.
Воспитательные:
1.воспитывать интерес и положительное эмоциональное отношение к предмету;
2.воспитывать коммуникативные навыки работы.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные:
1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Регулятивные:
1. умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Познавательные:
1.умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
1. умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с товарищами.
Задание: Разгадать кроссворд. Ответы составляются из букв слова «арифметика». Все ответы необходимо записать от края к центру в единственном числе, в именительном падеже.В каждом слове последняя буква должна быть буквой «а». Составить математический термин из букв в желтых клетках. Дать определение данного термина.
Вопросы для кроссворда:
1.На уроках географии каждый ученик изучает…….
2.Масса из яиц самок рыб.
3.Для пошива одежды по индивидуальному заказу закройщик обязательно снимает …..
4.В оконный проём вставляют …..
5.Созвучие в окончании двух или нескольких слов. Применяют при написании стихотворных строк.
6.Емкость для размещения продукции называется……
7.Многие родители учеников нашей школы трудятся на животноводческой ……
8.Водный поток.
9.Торговое или промышленное предприятие, пользующееся правом юридического лица, под маркой которого продаются или выпускаются изделия.
10. Единица измерения.
11.Денежная единица Германии.
12.Суровое наказание, возмездие.
13.В романе Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ» капитану Сильверу пираты вручили черную ….
14. Музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы с натянутыми на ней струнами.
15. Свои любимые фотографии мы вставляем в …..
16. Эрудированный человек может поддержать беседу по любой ……
Ответы:
1 | Карта |
2 | Икра |
3 | Мерка |
4 | Рама |
5 | Рифма |
6 | Тара |
7 | Ферма |
8 | Река |
9 | Фирма |
10 | Мера |
11 | Марка |
12 | Кара |
13 | Метка |
14 | Арфа |
15 | Рамка |
16 | Тема |
Ответ в желтых клетках: катет
Чернопятова Наталия Николаевна
Белянина Светлана Николаевна
Сафронова Ирина Александровна
Белянина Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Белянина Светлана Николаевна
Панов Егор Игоревич
Белянина Светлана Николаевна