Образовательная головоломка по математике «Разгадай кроссворд» (7–11 класс)

15
8
Материал опубликован 14 November 2019 в группе

Пояснительная записка

Образовательная головоломка «Разгадай кроссворд»

Кроссворд можно использовать при проведении внеклассных занятий по математике (математических конкурсов по предмету, соревнований между командами и т.д.) во время проведения предметной недели или в качестве дополнительного домашнего задания. Мной этот кроссворд использовался как отдельный индивидуальный этап в математической игре «Гонка за лидером» (конкурс капитанов), а в математическом турнире «Эрудиты, вперед!» в качестве одного из этапов для командной работы.

Данный ресурс подходит для как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Класс:7-11

Предмет: математика

Автор головоломки: учитель математики Белянина С.Н.

Цель: создание условий для развития внимательности и наблюдательности, умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия.

Задачи.

Образовательные:

1.содействовать лучшему запоминанию информации через игровые средства обучения.

2.формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Развивающие:

1.содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

2.способствовать развитию наблюдательности, памяти и внимания, скорости мыслительных процессов.

Воспитательные:

1.воспитывать интерес и положительное эмоциональное отношение к предмету;

2.воспитывать коммуникативные навыки работы.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные:

1. умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

1.умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1. умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с товарищами.

Задание: Разгадать кроссворд. Ответы составляются из букв слова «арифметика». Все ответы необходимо записать от края к центру в единственном числе, в именительном падеже.В каждом слове последняя буква должна быть буквой «а». Составить математический термин из букв в желтых клетках. Дать определение данного термина.



Вопросы для кроссворда:

1.На уроках географии каждый ученик изучает…….

2.Масса из яиц самок рыб.

3.Для пошива одежды по индивидуальному заказу закройщик обязательно снимает …..

4.В оконный проём вставляют …..

5.Созвучие в окончании двух или нескольких слов. Применяют при написании стихотворных строк.

6.Емкость для размещения продукции называется…… 

7.Многие родители учеников нашей школы трудятся на животноводческой ……  

8.Водный поток. 

9.Торговое или промышленное предприятие, пользующееся правом юридического лица, под маркой которого продаются или выпускаются изделия.

10. Единица измерения.

11.Денежная единица Германии.

12.Суровое наказание, возмездие.

13.В романе Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ» капитану Сильверу пираты вручили черную ….

14. Музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы с натянутыми на ней струнами.

15. Свои любимые фотографии мы вставляем в …..

16. Эрудированный человек может поддержать беседу по любой ……



t1573718787aa.jpg

Ответы:

1

Карта

2

Икра

3

Мерка

4

Рама

5

Рифма

6

Тара

7

Ферма

8

Река

9

Фирма

10

Мера

11

Марка

12

Кара

13

Метка

14

Арфа

15

Рамка

16

Тема





Ответ в желтых клетках: катет



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно и необычно!

14 November 2019

Благодарю за отзыв, Наталия Николаевна!

15 November 2019

тоже, люблю кроссворды

16 November 2019

Разгадывайте с удовольствием!

17 November 2019

Спасибо за интересный ресурс,Светлана Николаевна!

11 January 2020

Благодарю за внимание и отзыв,Марина Юрьевна!

11 January 2020

Интересный и оригинальный кроссворд, спасибо!

16 February 2020

Рада Вашему вниманию,Егор Игоревич!

16 February 2020