12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна92970 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Образовательная головоломка. Сканворд "Расставь слова по местам".
Пояснительная записка
Сканворд (скандинавские кроссворды) — один из самых популярных кроссвордов. Задания в этом кроссворде внесены прямо в сетку самого кроссворда, а слова разгадываются при помощи стрелок-указателей. Кроме слов с заданием в сканворде может служить картинка или фотография.
Данный сканворд можно порекомендовать классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов, учителям предметникам. Его можно использовать в индивидуальной или групповой работе, внеклассной работе, а также на занятиях внеурочной деятельности по русскому языку.
Данный ресурс предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аудитория - 4-5, 6 классы коррекционной школы.
Предмет - русский язык, внеурочная деятельность.
Цель: закрепление и обобщение знаний у учащихся по теме:"Род и число имён существительных".
Задачи:
- закрепить знания и умения детей по теме: "Род и число имён существительных"; - развивать память, внимание, логическое мышление;
- учить разгадывать сканворд;
- развивать у детей любознательность; - развивать интерес к животному миру - развивать орфографическую зоркость; - развивать умения и навыки определять род, число имен существительных; - воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах, воспитывать толерантность, любовь к родному языку.
Базовые учебные действия (БУД) Коммуникативные БУД
обращаться за помощью к учителю, однокласснику;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
работать индивидуально и в группе;
осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
Регулятивные БУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;
развивать умение учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
Познавательные БУД:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму.
Личностные БУД:
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
Ожидаемый результат: усвоение учащимися темы: "Род и число имён существительных"; научатся решать сканворд с использованием картинок.
Формы работы со сканвордом: индивидуальная, групповая, парами, домашнее задание (на усмотрение учителя).
Учащимся предлагается рассмотреть картинки и найти в сетке сканворда место для каждого слова. Слова:"Цикл" и "унты" будут служить подсказкой.
После решения сканворда, учитель может предложить учащимся записать слова-отгадки в три столбика, определив род имен существительных. Также можно дать задание на определение числа имён существительных.
Инструкция: как работать со сканвордом:
Учитель раздает учащимся бланк - лист с сеткой сканворда и лист с изображением картинок.
Посмотрите внимательно на картинки. Назови каждый предмет, который изображен на картинках. Если затрудняешься в названии предмета, попроси помощи у учителя.
Теперь приступайте к решению сканворда. Смотри на картинки и находи в сетке сканворда место для каждого слова. Слова "ЦИКЛ" и "УНТЫ" будут служить вам подсказкой.
Внимательно смотрите в каком направлении вам надо записывать слова. В этом вам помогут стрелочки.
Время для разгадывания сканворда – 20 - 30 минут.
Ответ:
Сетка сканворда
DOCX / 89.11 Кб
Сетка с картинками
DOCX / 886.2 Кб
Ответ
DOCX / 107.38 Кб
Источники:
рога
кофе
овца
тулуп
улей
меню
гайка https://truby-
утюг
лупа
табло https://led-
стул
ласты
река
графин
коала
лист
мотоцикл
унты
оса
буй https://astrakhan-
определение сканворда