12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92970
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


z1579270690.PNG

Пояснительная записка

 Сканворд (скандинавские кроссворды) — один из самых популярных кроссвордов. Задания в этом кроссворде внесены прямо в сетку самого кроссворда, а слова разгадываются при помощи стрелок-указателей. Кроме слов с заданием в сканворде может служить картинка или фотография.

Данный сканворд  можно  порекомендовать классным руководителям, воспитателям групп продленного дня,  учителям начальных классов, учителям предметникам.  Его можно использовать в индивидуальной или групповой работе, внеклассной работе,  а также на занятиях внеурочной деятельности по русскому языку.

 Данный ресурс предназначен для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Аудитория - 4-5, 6 классы коррекционной школы.                                           

Предмет - русский язык, внеурочная деятельность.
Цель: закрепление и обобщение знаний  у учащихся по теме:"Род и число  имён существительных".
Задачи: 
- закрепить знания и умения  детей по теме: "Род и число имён существительных";                  - развивать память, внимание, логическое мышление;
- учить разгадывать сканворд;
- развивать у детей любознательность;                                                                                                - развивать интерес к животному миру                                                                                           - развивать орфографическую зоркость;                                                                                             -  развивать умения и навыки определять род, число имен существительных;                             - воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах,  воспитывать толерантность, любовь к родному языку.

Базовые учебные действия (БУД)                                                                                                                                Коммуникативные БУД

обращаться за помощью к учителю, однокласснику;

формулировать собственное мнение и позицию;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять общую цель и пути её достижения;

работать индивидуально и в группе;

осуществлять самоконтроль и  взаимоконтроль;

Регулятивные БУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок; 

 развивать умение учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

Познавательные БУД:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму.

Личностные БУД:

самостоятельность в выполнении учебных заданий;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Ожидаемый результат: усвоение учащимися  темы: "Род и число имён существительных"; научатся решать сканворд с использованием картинок.

Формы работы со сканвордом: индивидуальная, групповая, парами, домашнее задание (на усмотрение учителя).

Учащимся предлагается рассмотреть картинки и найти в сетке сканворда место для каждого слова. Слова:"Цикл" и "унты" будут служить подсказкой.

После решения сканворда, учитель может предложить учащимся записать слова-отгадки в три столбика, определив род имен существительных. Также можно дать задание на определение числа имён существительных. 

Инструкция: как работать со сканвордом:

Учитель раздает учащимся бланк - лист с сеткой сканворда и лист с изображением картинок.


b1579270808.PNG
m1579270828.PNG

Посмотрите внимательно на картинки. Назови каждый предмет, который изображен на картинках. Если затрудняешься в названии предмета, попроси помощи у учителя.

Теперь приступайте к решению сканворда. Смотри на картинки и находи в сетке сканворда место для каждого слова. Слова "ЦИКЛ" и "УНТЫ" будут служить вам подсказкой.  

Внимательно смотрите в каком направлении вам надо записывать слова. В этом вам помогут стрелочки.

Время для разгадывания сканворда  – 20 - 30  минут.


r1579270946.PNG

Ответ:

x1579271087.PNG

Сетка сканворда
DOCX / 89.11 Кб

Сетка с картинками
DOCX / 886.2 Кб

​​​​​​​
Ответ
DOCX / 107.38 Кб

Источники:

акробат https://thumbs.dreamstime.com/b/circus-acrobat-trapeze-pop-art-vector-retro-illustration-comic-book-style-imitation-96306295.jpg

рога https://ludirosta.ru/storage/post_img/296/2019/05/17/lg_fd75573a7b7eb159dfde60fbaa3bc9c3.jpg

кофе https://i.artfile.me/wallpaper/25-10-2012/5616x3744/eda-kofe-kofejnye-zyorna-rossyp-vanil-672553.jpg

овца https://ufa.meatinfo.ru/data/tradeboard/346568/tradeboardkDNCpe_img.jpg

тулуп https://www.meme-arsenal.com/memes/9cf455959b7ba912d8f5622078af31b6.jpg

улей https://dm.by/external_st/images/pchelinye-uli-s-pchelami-29833197.jpg

меню https://alfor.ru/uploads/posts/2019-04/1555019506_06-002.jpg

гайка https://truby- fitingi.ru/images/cms/data/import_files/31/gajka_nerzh_1_2_dlya_truby_16_12_kensudo_26655.jpeg

утюг https://nsk.online-dc.ru/files/catalog_image/cell_800/386/14694.jpg

лупа https://i.ebayimg.com/00/s/ODAwWDgwMA ==/z/1TMAAOSwXYtYviA7/$_12.JPG

табло https://led- displays.ru/sites/default/files/colorbox/sport_tablo_300_210.jpg

стул https://www.brestonline.by/sites/f1d/7b2/f1d7b2113/images/product/075/075184/101-hubert-8-toreh.jpeg

ласты https://shop.riverset.ru/sites/default/files/solla_ff_p.m.jpg

река https://wallbox.ru/resize/1400x1050/wallpapers/main/201211/priroda-8662e8a5f42c.jpg

графин https://stilfarfor.ru/wa-data/public/shop/products/42/29/2942/images/2974/2974.970.jpg

коала https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-HzXGNP0QLt2zUq3-EtV6OOh6YADWRSEAbbg =s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

лист https://i.pinimg.com/736x/a0/53/67/a053671d0003c3939b5ca7030af8a039.jpg

мотоцикл https://pngicon.ru/file/uploads/mototsikl-suzuki.png

унты https://vplate.ru/images/article/orig/2017/01/unty-modnye-tendencii-78.jpg

оса https://ukusanet.ru/wp-content/uploads/2019/08/Osa-1.jpg

буй https://astrakhan- 24.ru/imagefly/w929-h690/upload/images/2018/august/22/news_22082018_140654.jpg

ученик https://img2.freepng.ru/20180420/dww/kisspng-drawing-clip-art-5ad9f30e264d98.1711486315242329741569.jpg

ученик https://1.bp.blogspot.com/-ou8DdZj0xoY/XeaLMZJyxoI/AAAAAAAAMVU/9U-Ov_2iQ4Ahjol3SrpslWXh3h5u9jdYgCLcBGAsYHQ/s1600/12.png

определение сканворда https://aif.ru/dontknows/eternal/kakie_byvayut_raznovidnosti_krossvordov

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Артеменко Елена Николаевна, 17.01.20 в 17:37 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за высокую оценку, Наталья Владимировна!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.01.20 в 17:33 4Ответить Пожаловаться
Чудная работа! Спасибо,Елена Николаевна!
Артеменко Елена Николаевна, 17.01.20 в 17:38 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за поддержку, Марина Юрьевна!!!
Ильина Оксана Геннадьевна, 17.01.20 в 17:33 4Ответить Пожаловаться
Спасибо,Елена Николаевна!
Артеменко Елена Николаевна, 17.01.20 в 17:39 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к моей публикации, Оксана Геннадьевна!!!
Медведева Татьяна Петровна, 17.01.20 в 18:35 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс. Отличная головоломка!!!
Артеменко Елена Николаевна, 18.01.20 в 08:06 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв и поддержку, Татьяна Петровна!!!
Бойко Светлана Владимировна, 19.01.20 в 17:13 2Ответить Пожаловаться
Прекрасная работа! Браво! Мне очень нравятся ваши работы, Елена Николаевна!

Артеменко Елена Николаевна, 19.01.20 в 17:48 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Светлана Владимировна!!!! Очень приятно читать положительные отзывы о своей работе!!!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.