Образовательная головоломка к уроку русского языка «Сканворд "Расставь слова по местам"» (4–6 класс)
Пояснительная записка
Сканворд (скандинавские кроссворды) — один из самых популярных кроссвордов. Задания в этом кроссворде внесены прямо в сетку самого кроссворда, а слова разгадываются при помощи стрелок-указателей. Кроме слов с заданием в сканворде может служить картинка или фотография.
Данный сканворд можно порекомендовать классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов, учителям предметникам. Его можно использовать в индивидуальной или групповой работе, внеклассной работе, а также на занятиях внеурочной деятельности по русскому языку.
Данный ресурс предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аудитория - 4-5, 6 классы коррекционной школы.
Предмет - русский язык, внеурочная деятельность.
Цель: закрепление и обобщение знаний у учащихся по теме:"Род и число имён существительных".
Задачи:
- закрепить знания и умения детей по теме: "Род и число имён существительных"; - развивать память, внимание, логическое мышление;
- учить разгадывать сканворд;
- развивать у детей любознательность; - развивать интерес к животному миру - развивать орфографическую зоркость; - развивать умения и навыки определять род, число имен существительных; - воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах, воспитывать толерантность, любовь к родному языку.
Базовые учебные действия (БУД) Коммуникативные БУД
обращаться за помощью к учителю, однокласснику;
формулировать собственное мнение и позицию;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять общую цель и пути её достижения;
работать индивидуально и в группе;
осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
Регулятивные БУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;
развивать умение учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
Познавательные БУД:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму.
Личностные БУД:
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
Ожидаемый результат: усвоение учащимися темы: "Род и число имён существительных"; научатся решать сканворд с использованием картинок.
Формы работы со сканвордом: индивидуальная, групповая, парами, домашнее задание (на усмотрение учителя).
Учащимся предлагается рассмотреть картинки и найти в сетке сканворда место для каждого слова. Слова:"Цикл" и "унты" будут служить подсказкой.
После решения сканворда, учитель может предложить учащимся записать слова-отгадки в три столбика, определив род имен существительных. Также можно дать задание на определение числа имён существительных.
Инструкция: как работать со сканвордом:
Учитель раздает учащимся бланк - лист с сеткой сканворда и лист с изображением картинок.
Посмотрите внимательно на картинки. Назови каждый предмет, который изображен на картинках. Если затрудняешься в названии предмета, попроси помощи у учителя.
Теперь приступайте к решению сканворда. Смотри на картинки и находи в сетке сканворда место для каждого слова. Слова "ЦИКЛ" и "УНТЫ" будут служить вам подсказкой.
Внимательно смотрите в каком направлении вам надо записывать слова. В этом вам помогут стрелочки.
Время для разгадывания сканворда – 20 - 30 минут.
Ответ:
Сетка сканворда
DOCX / 89.11 Кб
Сетка с картинками
DOCX / 886.2 Кб
Ответ
DOCX / 107.38 Кб
Источники:
акробат https://thumbs.dreamstime.com/b/circus-acrobat-trapeze-pop-art-vector-retro-illustration-comic-book-style-imitation-96306295.jpg
рога https://ludirosta.ru/storage/post_img/296/2019/05/17/lg_fd75573a7b7eb159dfde60fbaa3bc9c3.jpg
кофе https://i.artfile.me/wallpaper/25-10-2012/5616x3744/eda-kofe-kofejnye-zyorna-rossyp-vanil-672553.jpg
овца https://ufa.meatinfo.ru/data/tradeboard/346568/tradeboardkDNCpe_img.jpg
тулуп https://www.meme-arsenal.com/memes/9cf455959b7ba912d8f5622078af31b6.jpg
улей https://dm.by/external_st/images/pchelinye-uli-s-pchelami-29833197.jpg
меню https://alfor.ru/uploads/posts/2019-04/1555019506_06-002.jpg
гайка https://truby-fitingi.ru/images/cms/data/import_files/31/gajka_nerzh_1_2_dlya_truby_16_12_kensudo_26655.jpeg
утюг https://nsk.online-dc.ru/files/catalog_image/cell_800/386/14694.jpg
лупа https://i.ebayimg.com/00/s/ODAwWDgwMA==/z/1TMAAOSwXYtYviA7/$_12.JPG
табло https://led-displays.ru/sites/default/files/colorbox/sport_tablo_300_210.jpg
стул https://www.brestonline.by/sites/f1d/7b2/f1d7b2113/images/product/075/075184/101-hubert-8-toreh.jpeg
ласты https://shop.riverset.ru/sites/default/files/solla_ff_p.m.jpg
река https://wallbox.ru/resize/1400x1050/wallpapers/main/201211/priroda-8662e8a5f42c.jpg
графин https://stilfarfor.ru/wa-data/public/shop/products/42/29/2942/images/2974/2974.970.jpg
коала https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-HzXGNP0QLt2zUq3-EtV6OOh6YADWRSEAbbg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo
лист https://i.pinimg.com/736x/a0/53/67/a053671d0003c3939b5ca7030af8a039.jpg
мотоцикл https://pngicon.ru/file/uploads/mototsikl-suzuki.png
унты https://vplate.ru/images/article/orig/2017/01/unty-modnye-tendencii-78.jpg
оса https://ukusanet.ru/wp-content/uploads/2019/08/Osa-1.jpg
буй https://astrakhan-24.ru/imagefly/w929-h690/upload/images/2018/august/22/news_22082018_140654.jpg
ученик https://img2.freepng.ru/20180420/dww/kisspng-drawing-clip-art-5ad9f30e264d98.1711486315242329741569.jpg
ученик https://1.bp.blogspot.com/-ou8DdZj0xoY/XeaLMZJyxoI/AAAAAAAAMVU/9U-Ov_2iQ4Ahjol3SrpslWXh3h5u9jdYgCLcBGAsYHQ/s1600/12.png
определение сканворда https://aif.ru/dontknows/eternal/kakie_byvayut_raznovidnosti_krossvordov
Пролубщикова Наталья Владимировна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Артеменко Елена Николаевна
Медведева Татьяна Петровна
Артеменко Елена Николаевна
Бойко Светлана Владимировна
Артеменко Елена Николаевна
Панов Егор Игоревич
Артеменко Елена Николаевна
Лупей Виктория Владиславовна
Артеменко Елена Николаевна