Образовательная головоломка к уроку русского языка «Сканворд "Расставь слова по местам"» (4–6 класс)

43
14
Материал опубликован 17 January 2020 в группе


z1579270690.PNG

Пояснительная записка

 Сканворд (скандинавские кроссворды) — один из самых популярных кроссвордов. Задания в этом кроссворде внесены прямо в сетку самого кроссворда, а слова разгадываются при помощи стрелок-указателей. Кроме слов с заданием в сканворде может служить картинка или фотография.

Данный сканворд  можно  порекомендовать классным руководителям, воспитателям групп продленного дня,  учителям начальных классов, учителям предметникам.  Его можно использовать в индивидуальной или групповой работе, внеклассной работе,  а также на занятиях внеурочной деятельности по русскому языку.

 Данный ресурс предназначен для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Аудитория - 4-5, 6 классы коррекционной школы.                                           

Предмет - русский язык, внеурочная деятельность.
Цель: закрепление и обобщение знаний  у учащихся по теме:"Род и число  имён существительных".
Задачи: 
- закрепить знания и умения  детей по теме: "Род и число имён существительных";                  - развивать память, внимание, логическое мышление;
- учить разгадывать сканворд;
- развивать у детей любознательность;                                                                                                - развивать интерес к животному миру                                                                                           - развивать орфографическую зоркость;                                                                                             -  развивать умения и навыки определять род, число имен существительных;                             - воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах,  воспитывать толерантность, любовь к родному языку.

Базовые учебные действия (БУД)                                                                                                                                Коммуникативные БУД

обращаться за помощью к учителю, однокласснику;

формулировать собственное мнение и позицию;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять общую цель и пути её достижения;

работать индивидуально и в группе;

осуществлять самоконтроль и  взаимоконтроль;

Регулятивные БУД:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок; 

 развивать умение учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

Познавательные БУД:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму.

Личностные БУД:

самостоятельность в выполнении учебных заданий;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Ожидаемый результат: усвоение учащимися  темы: "Род и число имён существительных"; научатся решать сканворд с использованием картинок.

Формы работы со сканвордом: индивидуальная, групповая, парами, домашнее задание (на усмотрение учителя).

Учащимся предлагается рассмотреть картинки и найти в сетке сканворда место для каждого слова. Слова:"Цикл" и "унты" будут служить подсказкой.

После решения сканворда, учитель может предложить учащимся записать слова-отгадки в три столбика, определив род имен существительных. Также можно дать задание на определение числа имён существительных. 

Инструкция: как работать со сканвордом:

Учитель раздает учащимся бланк - лист с сеткой сканворда и лист с изображением картинок.


b1579270808.PNG
m1579270828.PNG

Посмотрите внимательно на картинки. Назови каждый предмет, который изображен на картинках. Если затрудняешься в названии предмета, попроси помощи у учителя.

Теперь приступайте к решению сканворда. Смотри на картинки и находи в сетке сканворда место для каждого слова. Слова "ЦИКЛ" и "УНТЫ" будут служить вам подсказкой.  

Внимательно смотрите в каком направлении вам надо записывать слова. В этом вам помогут стрелочки.

Время для разгадывания сканворда  – 20 - 30  минут.


r1579270946.PNG

Ответ:

x1579271087.PNG

Сетка сканворда
DOCX / 89.11 Кб

Сетка с картинками
DOCX / 886.2 Кб

​​​​​​​
Ответ
DOCX / 107.38 Кб

Источники:

акробат https://thumbs.dreamstime.com/b/circus-acrobat-trapeze-pop-art-vector-retro-illustration-comic-book-style-imitation-96306295.jpg

рога https://ludirosta.ru/storage/post_img/296/2019/05/17/lg_fd75573a7b7eb159dfde60fbaa3bc9c3.jpg

кофе https://i.artfile.me/wallpaper/25-10-2012/5616x3744/eda-kofe-kofejnye-zyorna-rossyp-vanil-672553.jpg

овца https://ufa.meatinfo.ru/data/tradeboard/346568/tradeboardkDNCpe_img.jpg

тулуп https://www.meme-arsenal.com/memes/9cf455959b7ba912d8f5622078af31b6.jpg

улей https://dm.by/external_st/images/pchelinye-uli-s-pchelami-29833197.jpg

меню https://alfor.ru/uploads/posts/2019-04/1555019506_06-002.jpg

гайка https://truby-fitingi.ru/images/cms/data/import_files/31/gajka_nerzh_1_2_dlya_truby_16_12_kensudo_26655.jpeg

утюг https://nsk.online-dc.ru/files/catalog_image/cell_800/386/14694.jpg

лупа https://i.ebayimg.com/00/s/ODAwWDgwMA==/z/1TMAAOSwXYtYviA7/$_12.JPG

табло https://led-displays.ru/sites/default/files/colorbox/sport_tablo_300_210.jpg

стул https://www.brestonline.by/sites/f1d/7b2/f1d7b2113/images/product/075/075184/101-hubert-8-toreh.jpeg

ласты https://shop.riverset.ru/sites/default/files/solla_ff_p.m.jpg

река https://wallbox.ru/resize/1400x1050/wallpapers/main/201211/priroda-8662e8a5f42c.jpg

графин https://stilfarfor.ru/wa-data/public/shop/products/42/29/2942/images/2974/2974.970.jpg

коала https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-HzXGNP0QLt2zUq3-EtV6OOh6YADWRSEAbbg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

лист https://i.pinimg.com/736x/a0/53/67/a053671d0003c3939b5ca7030af8a039.jpg

мотоцикл https://pngicon.ru/file/uploads/mototsikl-suzuki.png

унты https://vplate.ru/images/article/orig/2017/01/unty-modnye-tendencii-78.jpg

оса https://ukusanet.ru/wp-content/uploads/2019/08/Osa-1.jpg

буй https://astrakhan-24.ru/imagefly/w929-h690/upload/images/2018/august/22/news_22082018_140654.jpg

ученик https://img2.freepng.ru/20180420/dww/kisspng-drawing-clip-art-5ad9f30e264d98.1711486315242329741569.jpg

ученик https://1.bp.blogspot.com/-ou8DdZj0xoY/XeaLMZJyxoI/AAAAAAAAMVU/9U-Ov_2iQ4Ahjol3SrpslWXh3h5u9jdYgCLcBGAsYHQ/s1600/12.png

определение сканворда https://aif.ru/dontknows/eternal/kakie_byvayut_raznovidnosti_krossvordov

Комментарии

Отличная работа!!!

17 January 2020

Спасибо за высокую оценку, Наталья Владимировна!!!

17 January 2020

Чудная работа! Спасибо,Елена Николаевна!

17 January 2020

Спасибо за поддержку, Марина Юрьевна!!!

17 January 2020

Спасибо,Елена Николаевна!

17 January 2020

Благодарю за внимание к моей публикации, Оксана Геннадьевна!!!

17 January 2020

Спасибо за качественный ресурс. Отличная головоломка!!!

17 January 2020

Спасибо за отзыв и поддержку, Татьяна Петровна!!!

18 January 2020

Прекрасная работа! Браво! Мне очень нравятся ваши работы, Елена Николаевна!

19 January 2020

Большое спасибо, Светлана Владимировна!!!! Очень приятно читать положительные отзывы о своей работе!!!!!

19 January 2020

Отличная работа!

22 February 2020

Спасибо!!!

22 February 2020

Дети любят разгадывать сканворды! Отличная головоломка!

18 March 2020

Благодарю за высокую оценку!!!

18 March 2020