Образовательная практика «ЭМОС»
Модуль 5. Образовательные практики «Пресс-студия»
Модуль включает в себя несколько образовательных практик, направленных на устранение дефицита умений, выявленных в ходе предыдущего модуля.
Образовательная практика «ЭМОС»
Цель: развитие умения использовать средства выразительности речи
(учитывая коммуникативную задачу текста)
Время проведения: 1 – 1,5 часа.
Процедура реализации:
Все участники образовательной практики делятся на 4 группы (по желанию). Каждая группа вытягивает любую букву (Э, М, О, С). В зависимости от выбора получают название по средствам выразительности: Э - эпитет, М-метафора, О - олицетворение, С-сравнение. На столах имеется раздаточный материал по каждому термину. Далее детям даются технические задания, после выполнения которых всем представляется продукт. Комментируются результаты работы, обращается внимание на положительные моменты и разбираются ошибки.
(Примеры технических заданий в приложении)
Условия реализации:
Необходимо образовательное пространство для работы в группах
Подготовка вспомогательного раздаточного материала по средствам выразительности (термины, определения, примеры)
Результаты реализации модуля:
Участники образовательной практики получат возможность:
Повторить термины, определения и примеры средств выразительности речи
Различать и определять роль средств выразительности речи в тексте любого жанра
Применить критериальное оценивание полученного продукта.
Раскрыть свой творческий потенциал.
Участники образовательной практики научатся:
Использовать средства художественной выразительности речи, в т.ч учитывая коммуникативную задачу текста
Приложения
«Профи-консультант»
Техническое задание
(выполняется в зависимости от термина)
Представьте, что вы продаёте какие-то сложные технические изделия, например, смартфоны последней модели. Для этого:
1. Решите, как вы построите свою речь (вступление, основная часть, заключение)
2. Вежливо обратитесь к покупателю
3. Начните диалог
4. Используйте в речи средство выразительности при описании
- внешних характеристик предмета
- внутренних характеристик предмета
5. Поблагодарите покупателя за беседу (и приобретение товара)
«Реальная мечта или мечта в реальности»
Техническое задание
Вам необходимо обыграть ситуацию:
вы приглашены на встречу с вашим кумиром (например, артистом, актёром и т.д.). Встреча проходит на природе. Вы тщательно готовитесь к этому событию, чтобы произвести на него (кумира) впечатление, и идёте на это мероприятие. Для этого:
1. Опишите кумира, используя эпитеты
2. Опишите место встречи (природы), используя олицетворения
3. Представьте себя. Девочки, используя метафоры
4. Представьте себя. Мальчики, используя сравнения
5. Озвучьте полученный результат
«Из песни слов не выкинешь…»
Техническое задание
(выполняется зависимости от термина)
Вам необходимо написать как можно больше примеров из текстов песен. Для этого:
1. Вспомните тексты любых песен
2. Запишите фразы, относящиеся к вашему средству выразительности
3. Озвучьте полученный результат
«Проба пера…»
Техническое задание
Вам необходимо отрефлексировать данную образовательную практику. Для этого:
1. Решите, в каком виде (жанре) вы будете это делать
2. Используйте все известные вам средства выразительности речи
3. Озвучьте полученный результат