12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга34
5

Кратковременная образовательная практика "Весёлые узелки"

Детский сад № 131 ОАО «РЖД»











Краткосрочная образовательная практика

«Весёлые узелки»




Автор – составитель:

Ручина О.Н.














г.Екатеринбург


Краткосрочная образовательная практика

«Весёлые узелки»


Возраст детей: 6-7лет.


Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно – творческих способностей ребенка посредством макраме.


Задачи:

Образовательные.

- Расширить кругозор в области традиционного народного искусства, познакомить детей с историей макраме как разновидности декоративно-прикладного творчества.

- Познакомить детей с правилами по технике безопасности при работе с инструментами, обучить навыкам работы с оборудованием.

-Познакомить детей с приемами и способами плетения; обучить умению составлять из узлов стандартные узоры, изображения предметов.


Коррекционно-развивающие.

- Развить коммуникативные умения и навыки.

- Развить творческие способности и потребность в самореализации.

- Развить координацию движений, мелкую моторику рук.


Воспитательные.

- Вызвать интерес и уважение к труду народных умельцев.

- Привить любовь к ручному труду.

- Воспитать трудовую культуру, усидчивость, терпение.

- Воспитать аккуратность, ответственность, осознанный подход к работе.


Длительность практики. Десять занятий по 25-30 минут.


Предполагаемый результат.

К концу образовательной практики дети будут:

иметь представление об истории макраме как разновидности декоративно-прикладного искусства;

уметь выполнять крепление нитей на основе разными способами; выполнять все основные узлы и узоры;

уметь планировать свою деятельность и анализировать результаты своей работы;

уметь безопасно пользоваться инструментами и приспособлениями;

обладать достаточной произвольной памятью и развитым образным мышлением;

терпеливым, аккуратным, усидчивым;

уважительно относиться к ручному труду и рукотворному предметному миру.


Материалы и оборудование. Карточки с образцами приемов плетения, плакаты со схемами узлов, фотографии и картинки с изображением изделий (макраме). готовые образцы, шаблоны. .

Нитки различной толщины и фактуры; пеньковая веревка; льняной, синтетический шнуры; шпагат. Подушечки для макраме разных размеров. Специальные булавки. Ножницы, сантиметровая лента, линейка, клей.


Место и время проведения. Групповая комната; вторая половина дня.


Занятие 1. История искусства макраме.

Задачи. Познакомить детей с макраме как современным видом декоративно-прикладного творчества. Показать возможности данной техники.

Ход занятия. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением и готовых работ, выполненных в технике макраме.


Занятие 2. Азбука и грамматика макраме

Задачи. Познакомить детей с материалами и инструментами, а также с правилами техники безопасности при работе с инструментами,

Ход занятия. Педагог знакомит детей с видами различных веревок и нитей, используемых в плетении, с инструментами, необходимыми для работы; рассказывает о необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе с инструментами. Педагог показывает приемы укорачивания концов и способы окончания изделия: закрытый край, бахрома, кисть с оплеткой, кисть с фестоном. Дети под наблюдением и с помощью педагога мастерят булавку//подушку.



Занятие 3 - 4. Основные узлы.

Задачи. Показать детям основные приемы крепления нитей на основу. Развивать навыки работы левой и правой рукой.

Ход занятия. Педагог знакомит детей с рядом терминов и показывает, какими способами можно прикрепить нити на основу (замочком налицо, замочком наизнанку, расширенное крепление нитей). Педагог знакомит с техниками плетения узлов из одной и двух нитей. Дети плетут двухцветную фенечку или брелок (стрекозу или карандаш в рубашке).


Занятие 5-6. Плетение кашпо

Задачи. Развивать умение детей работать с длинными верёвками.

Ход занятия. Педагог рассказывает детям о кашпо, представляет детям несколько готовых образцов. Педагог показывает детям технологию работы с длинными верёвками. Дети под наблюдением педагога составляют последовательность выполнения работы (в будущем – составление плана работы): 1.Работа с эскизом. 2.Нарезка. 3. Навеска. 4. Плетение по эскизу - образцу. Выполнение работы по образцу, допускается вносить свои оригинальные изменения.


Занятие 7. Бриды

Задачи. Познакомить детей с новым видом узлов.

Ход занятия. Педагог знакомит детей с новым видом узлов - Репсовый узел (брида) (горизонтальный и диагональный, вертикальный репсовый узел) и с узором «Кокиль». Показывает технологию их выполнения. Педагог знакомит детей с правилами сочетания цветов, ниток. Плетение брелоков//Плетение фенечки – талисмана.


Занятие 8-10. Панно «Сова».

Задачи. Развивать умение детей работать с большим количеством веревок.

Ход занятия. Педагог знакомит детей с технологией работы с большим количеством верёвок, показывает, как правильно выполнить эскиз. Дети рассматривают основные виды узлов в данной работе. Дети на практике плетут сетку из ДПУ, сетки на уголок, знакомятся с техникой плетения декоративного узла «Горошина», термином «Закрытый край». Вместе с педагогом дети производят расчёт длины нитей. Работа по готовому образцу: выполнение работы-копии. Анализ выполненной работы.




Библиографический список


Волков И. П. Учим творчеству. - М.: Педагогика, 1982.

Дополнительная общеразвивающая программа студии макраме «Волшебный узелок». Составитель: Бородихина Людмила Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Новосибирск 2015

Исполнева Ю. Ф. Секреты макраме. - М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2002.-144с.

Кузьмина, М.А. Азбука плетения.- М.: Легпромбытиздат, 1992.-320с.

Максимова М.В. Послушные узелки. - М.: Эксмо, 2002.- 96с.

Синицына Е. И. Умные пальчики. - М.: Лист,1998. - 144с.

Соколовская М. М. Знакомьтесь с макраме. – М.: Просвещение, 1990. – 132 с.

Терешкович Т. А. Учимся плести макраме. - Минск: Хэлтон , 2000.- 335 с.

Чудиловская Н. А. Я умею плести макраме.- М.: Харвест, 2005. – 122 с.


Интернет-ресурсы:

http://lib.knigi-x.ru/23pedagogika/64841-1-dopolnitelnaya-obscherazvivayuschaya-programma-studii-makrame-volshebniy-uzelok-vozrast-detey-7-13-le.php

http://vmeste.opredelim.com/docs/101200/index-52787.html?page=9



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.