12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яна Александровна Б.113
Россия
8

Краткосрочная образовательная практика "Гонки"

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)

Осваивая программу, дети получают или актуализируют знания о виде спорта автомобильные гонки, истории его создания, участниках, техническом оснащении соревнований и правилах безопасности, а также получают или оттачивают навыки конструкторской деятельности.

Цель КОП

Цель: привитие ребенку интереса к познавательной и конструкторской деятельности.

Задачи:

  • актуализировать или дать знания о виде спорта (автомобильные гонки);
  • познакомить с набором LEGO Education и компьютерной программой LEGO WeDo 2.0;
  • объединить детей в групповой работе (совместная деятельность, принятие решений, ответственность перед партнером);
  • развивать мелкую моторику;

Количество часов КОП

4 занятия по 20 минут

Максимальное количество участников

Материал и подача информации рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста, максимальное количество участников – 10 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Наборы LEGO Education, компьютеры с модулем Bluetooth 4.0 и установленной программой LEGO WeDo 2.0, выход в Интернет

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)

Физический продукт деятельности детей в результате: программируемые гоночные автомобили

Список литературы, использованной при подготовке КОП

Сеть Интернет



Тематический план занятий



Тема

Содержание

(конспект)

Предполагаемый результат

Занятие 1:

«История автомобильных гонок»

Здравствуйте, дети.

Знаете ли вы, зачем мы здесь сегодня собрались? Сегодня мы с вами обсуждать вид спорта автомобильные гонки.

Кто может сказать, что такое автомобильные гонки? Что нужно уметь, чтобы участвовать в этом соревновании? Зачем нужны гонки?

Послушайте внимательно, для чего они были придуманы. (Слайд-шоу с первыми автомобилями)

Первые автомобильные гонки организовывали фирмы, которые производили автомобили. Для чего это было нужно?

Во-первых, для рекламы своих машин. Ведь в то время не было телевидения, интернета, только-только появилось радио. Поэтому рекламу делали, как говорится, живьём.

Автогонки были очень необычным мероприятием, которое собирало огромное количество интересующихся техникой людей и просто зрителей – возможных покупателей автомобилей.

Во-вторых, гонки были испытаниями - для новых моделей шин, для новых бензиновых и дизельных двигателей и массы других изобретений. А уже потом те новшества, которые отлично себя проявили в условиях гонок и выдержали испытания, начинали применять при производстве автомобилей для обычных людей.

А в-третьих, со временем автогонки стали просто одним из видов спорта, приносящих азарт и удовольствие людям из многих стран мира.


Дети получили конкретные знания об истории создания автомобильных гонок

Занятие 2:

«Детали конструктора»

Здравствуйте, дети. На прошлом занятии мы изучали историю гонок. Без чего не обходятся автомобильные гонки? (без машин)

Любая машина, в том числе и автомобиль, не появляется на свет сразу готовой. Ее собирают из деталей, начиная с самых крошечных и заканчивая такими крупными, что не каждый взрослый сможет поднять. Мы тоже будем строить машины, но маленького размера и из маленьких деталей. Для этого нам понадобится конструктор LEGO.

Многие из вас видели этот конструктор. Но знает ли кто-нибудь названия деталей?

Сегодня мы с вами будем узнавать и запоминать эти названия. (презентация или показ деталей с объявлением названия и функционалом)

Есть два вида скрепления деталей – неподвижный и подвижный. Вот две постройки – какая из них подвижная, а какая – неподвижная?

Сейчас мы проверим, как вы запомнили названия и функционал деталей. (опрос или интернет-приложение)

Дети получили знания об универсальных названиях деталей конструкторов и способах их взаимодействия

Занятие 3:

«Сборка по инструкции»

Мы приступаем к сборке наших автомобилей. (Дети включают компьютеры сами или с помощью педагога).

В этой программе нам дана подробная инструкция по сборке. Если вы сделаете все в точности по ней, ваша машина обязательно поедет.

Дети осваивают программу с инструкцией по сборке

Занятие 4:

«Сборка с импровизацией»

Ребята, вы уже собирали автомобиль четко по инструкции. Вы собрали одинаковые машины.

Однако, любой автомобиль может поехать, если у него исправен двигатель и колеса. Внешний вид можно менять. Я предлагаю вам собрать автомобиль по своему вкусу, какой захотите. Но ваша главная задача состоит в том, чтобы понять, где в вашей постройке подвижная часть (мотор и колеса) и неподвижная (все остальное). Если вы правильно соберете подвижную часть, автомобиль поедет в любом виде.

Вы можете пользоваться инструкциями на компьютере и любыми деталями, которые вам нравятся, если они не мешают работе подвижной части.

Дети поняли устройство автомобиля в простейшем виде


v1670866138.jpg

Игра-тест "Названия деталей конструктора" 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.