Краткосрочная образовательная практика «Гонки»
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) | Осваивая программу, дети получают или актуализируют знания о виде спорта автомобильные гонки, истории его создания, участниках, техническом оснащении соревнований и правилах безопасности, а также получают или оттачивают навыки конструкторской деятельности. |
Цель КОП | Цель: привитие ребенку интереса к познавательной и конструкторской деятельности. Задачи:
|
Количество часов КОП | 4 занятия по 20 минут |
Максимальное количество участников | Материал и подача информации рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста, максимальное количество участников – 10 человек |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП | Наборы LEGO Education, компьютеры с модулем Bluetooth 4.0 и установленной программой LEGO WeDo 2.0, выход в Интернет |
Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) | Физический продукт деятельности детей в результате: программируемые гоночные автомобили |
Список литературы, использованной при подготовке КОП | Сеть Интернет |
Тематический план занятий
Тема | Содержание (конспект) | Предполагаемый результат |
Занятие 1: «История автомобильных гонок» | Здравствуйте, дети. Знаете ли вы, зачем мы здесь сегодня собрались? Сегодня мы с вами обсуждать вид спорта автомобильные гонки. Кто может сказать, что такое автомобильные гонки? Что нужно уметь, чтобы участвовать в этом соревновании? Зачем нужны гонки? Послушайте внимательно, для чего они были придуманы. (Слайд-шоу с первыми автомобилями) Первые автомобильные гонки организовывали фирмы, которые производили автомобили. Для чего это было нужно? Во-первых, для рекламы своих машин. Ведь в то время не было телевидения, интернета, только-только появилось радио. Поэтому рекламу делали, как говорится, живьём. Автогонки были очень необычным мероприятием, которое собирало огромное количество интересующихся техникой людей и просто зрителей – возможных покупателей автомобилей. Во-вторых, гонки были испытаниями - для новых моделей шин, для новых бензиновых и дизельных двигателей и массы других изобретений. А уже потом те новшества, которые отлично себя проявили в условиях гонок и выдержали испытания, начинали применять при производстве автомобилей для обычных людей. А в-третьих, со временем автогонки стали просто одним из видов спорта, приносящих азарт и удовольствие людям из многих стран мира. | Дети получили конкретные знания об истории создания автомобильных гонок |
Занятие 2: «Детали конструктора» | Здравствуйте, дети. На прошлом занятии мы изучали историю гонок. Без чего не обходятся автомобильные гонки? (без машин) Любая машина, в том числе и автомобиль, не появляется на свет сразу готовой. Ее собирают из деталей, начиная с самых крошечных и заканчивая такими крупными, что не каждый взрослый сможет поднять. Мы тоже будем строить машины, но маленького размера и из маленьких деталей. Для этого нам понадобится конструктор LEGO. Многие из вас видели этот конструктор. Но знает ли кто-нибудь названия деталей? Сегодня мы с вами будем узнавать и запоминать эти названия. (презентация или показ деталей с объявлением названия и функционалом) Есть два вида скрепления деталей – неподвижный и подвижный. Вот две постройки – какая из них подвижная, а какая – неподвижная? Сейчас мы проверим, как вы запомнили названия и функционал деталей. (опрос или интернет-приложение) | Дети получили знания об универсальных названиях деталей конструкторов и способах их взаимодействия |
Занятие 3: «Сборка по инструкции» | Мы приступаем к сборке наших автомобилей. (Дети включают компьютеры сами или с помощью педагога). В этой программе нам дана подробная инструкция по сборке. Если вы сделаете все в точности по ней, ваша машина обязательно поедет. | Дети осваивают программу с инструкцией по сборке |
Занятие 4: «Сборка с импровизацией» | Ребята, вы уже собирали автомобиль четко по инструкции. Вы собрали одинаковые машины. Однако, любой автомобиль может поехать, если у него исправен двигатель и колеса. Внешний вид можно менять. Я предлагаю вам собрать автомобиль по своему вкусу, какой захотите. Но ваша главная задача состоит в том, чтобы понять, где в вашей постройке подвижная часть (мотор и колеса) и неподвижная (все остальное). Если вы правильно соберете подвижную часть, автомобиль поедет в любом виде. Вы можете пользоваться инструкциями на компьютере и любыми деталями, которые вам нравятся, если они не мешают работе подвижной части. | Дети поняли устройство автомобиля в простейшем виде |