Методические указания «Образовательные технологии в подготовке кадров в условиях современных вызовов»
Образовательные технологии в подготовке кадров в условиях современных вызовов
Во время расширения экономических связей с иностранными партнерами всё больше проявляется необходимость в высококвалифицированных специалистах . Одним из заданий высших учебных заведений – подготовка специалистов экономических специальностей- инженеров- экономистов, инженеров- организаторов производства, менеджеров, маркетологов, специалистов в сфере финансов, которые могли бы взять участие в ситуациях делового общения на иностранном языке. К таким ситуациям можно отнести различные языковые контакты, связанные с общей предпринимательской деятельностью между фирмами. Таким образом, важным элементом в подготовке управленческих кадров есть разработка методик обучения иностранным языкам в экономической и других сферах.
Теоретическое доказательство и практическая разработка методики обучения деловому общению следовало б начинать с изучения социально –коммуникативных характеристик делового общения.
Основою управления в условиях современных вызовов, является личностно ориентированный подход, который предусматривает не только знания возможностей каждого участника, но и признание его права на творческое самовыражение и самоутверждение. Таким образом , важным заданием реализация приоритетов деятельности:
- Новые подходы к повышению квалификации продиктованную «информационном бумом».
-Сотрудничество с научно-исследовательскими институтами и академиями.
-Создание условий для мотивации профессионально- исследовательских работы и участия в в различных конкурсах и проектах.
=Создание психологического комфорта- удовлетворение человека интересной работой.
В учебных заведениях следует сделать акцент на изучение профессионального цикла дисциплин ,на решении прикладных задач, реализуя их сквозную подготовку. Компьютерная интеллектуальная среда, включая пакеты прикладных программ автоматизированного проектирования технологических процессов обработок, расчетно-графические модули, системы управляемых программ на современном оборудовании, должны стать органической частью.
Ярким примером реализации интерактивной образовательной технологии является интерес студентов.
Во-первых, прежде всего, должна присутствовать интерактивная форма подачи информации, широко использован компьютер и проектор для демонстрации на экране аналитических выражений, соответствующих графиков в цветах и анимационных моделей технологии , сопровождаемых высокопрофессиональными комментариями. Это дает возможность увеличить информационную нагрузку вдвое по сравнению с традиционными методами преподавания и привлечь к активному соучастию студентов.
Во-вторых, это нетрадиционная стратегия построения дисциплины, в соответствии с которой последовательные модули процессов приведены к обобщенной модели на базе классической «теории управления».
Для этого создаются модели, выделены факторы влияния. Благодаря такому подходу материал становится более насыщенным и более доступным для понимания.
В-третьих, это привлечение виртуальных симуляторов, которые представляют собой оригинальный программный продукт и моделируют процессы в пространстве и времени. В основу виртуального симулятора заложена программа, которая описывает тот или иной процесс. Он дает возможность студенту получать те же навыки, что и в реальной ситуации.
Подготовка персонала — процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации (полученная в результате обучения персонала совокупность специальных ЗУН).
Система подготовки должна учитывать как интересы предприятия в более быстром заполнении вакантных рабочих мест, экономии на издержках, связанных с затратами на обучение, так и интересы рабочих — получить полноценную профессиональную подготовку.
Подготовка кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах определенной профессии и квалификации.
Профессиональная подготовка осуществляется в целях получения рабочей профессии или специальности и предусматривает разные виды подготовки.
Начальная профессиональная подготовка ведется по рабочим профессиям в профессионально-технических училищах (ПТУ).
Средняя профессиональная подготовка ориентирована на обучение специалистов средней квалификации (техников, экономистов, строителей и др.) и осуществляется в техникумах, училищах и колледжах.
Высшее профессиональное образование предусматривает второй уровень подготовки бакалавров и специалистов в университетах, академиях и институтах.
Профессиональная подготовка работников используется как мера:
- их адаптации при поступлении на работу
- компенсации недостатка профессиональных знаний и навыков (например, при использовании новой техники)
- предварительного изменения их должностного или профессионального роста
- ротации, «горизонтального» перемещения
Существуют различные технологии в подготовке управленческих кадров в условиях современных вызовов:
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Оптимальным вариантом является использование смеси технологий. Так учебный процесс- это сложный процесс, что и позволяет вести работу . Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга, при таком условии получится выполнить все поставленные задачи для подготовки управленческих кадров в условиях современным вызовам.