Статья «Современные технологии в условиях дистанционного обучения»

8
1
Материал опубликован 8 July 2020 в группе

Кубанцева Алина Вячеславовна,

учитель математики,

МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32"

Республика Мордовия, город Саранск

 

Современные технологии в условиях дистанционного обучения

 

Образование – один из важнейших процессов в жизни каждого человека. Современные реалии требуют от человека приобретение все больше новых знаний, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций. На помощь к этому приходят современные технологии.

Термин «современные технологии», подразумевает, совокупность наиболее эффективных методов и инструментов для получения, желаемого результатов на данном уровне развития общества. Научно-технический прогресс привел к процессу компьютеризации общества, что в свою очередь дало возможность дистанционного обучения.

В древние времена знания были доступны определенной малочисленной категории людей, сейчас имея доступ к сети Интернет и желание, человеку открывается огромные спектр возможностей для самообразования. Ранее главным источником информации были книги, написанные на разных языках мира, но не каждый имеющий доступ мог получить знания, изложенные в них без посторонней помощи. В наше же время мы можем получить знания на любом языке, воспользовавшись онлайн переводчиком без чьей-либо помощи и в любое удобное для нас время.

Технологии современного мира способствуют получению знаний. Большую роль в дистанционном обучении играют технические устройства – мультимедийное оборудование, компьютеры, специализированные устройства и иные изобретения человечества. Но образовательный процесс без педагога полностью невозможен, учитель и ученик — это главные герои обучения. И только человек может обучить и воспитать ребенка. Современные технологии в образовании созданы в целях облегчения труда педагога, служат платформами обмена накопленного опыта, являются связующим звеном между учителем и учеником.

Работа в дистанционном режиме для многих незнакома, водит в панику, но, если учесть изобилие современных возможностей и технологий, можно приспособиться и в дальнейшем уже получать только удовольствие от данного процесса.

Нет необходимости сразу изучать, использовать огромное количество платформ, ресурсов, технологий для проведения урока. Начиная с элементарного, узнавая постепенно новое, каждый выберет для себя комфортные условия работы.

Максимально приближенные условия к стандартному уроку, которые проводятся в стенах школы, мы можем организовать с помощью платформы ZOOM. Данный сервис дает возможность создавать онлайн-конференции со своими учениками в нужное время. Альтернативой является программа Skype. Первая программа требует меньше системных ресурсов, использует меньше интернет трафика, но групповые звонки ограничены в бесплатной версии. Скайп потребляет больше интернета и системных ресурсов, но нет ограничений на групповые звонки.

При наличии у всех камер, микрофонов на компьютере или телефоне при осуществлении звонка учитель видит и слышит учеников и соответственно наоборот. Во время видеосвязи ученики могут поднимать руку, отвечать на вопросы учителя. На экране появляется в увеличенном размере тот участник, который на данный момент разговаривает, поэтому учителю не составит труда определить кто ответил на вопрос первый.

На уроке можно воспользоваться функцией демонстрации экрана в ZOOM, что позволит показать детям презентацию или иную полезную информацию. С помощью данной опции преподаватель так же может контролировать учащихся.

Усложняется процесс обучения математики тем, что этот предмет письменный, и учителю необходима доска. Кто-то может выйти из ситуации включив ранее подготовленную презентацию с уже набранным текстом, примером, построенным чертежом. На платформе ZOOM есть возможность включить интерактивную доску, которая будет видна всем. Писать мышкой не лучший способ, но можно приноровиться. В данной ситуации на помощь может прийти бюджетный графический планшет. Черная электронная доска с электронной ручкой. Вы водите по доске, а рукописный текст или ваш рисунок выводится учащимся на экран. Тем самым, пошагово расписываем решение примера и комментируем все необходимые моменты, дети же привычно поглядывают на доску, делают записи в тетради и внимательно слушают учителя.

Приобретая графический планшет, учитель может дополнительно заняться своим самообразованием и попробовать свои силы в компьютерной графике, 3D-моделирование, а также познакомить с этим своих учеников. Данная деятельность востребована на современном рынке труда и будет интересна подрастающему поколению.

На уроках геометрии в помощь преподавателю в приложении ZOOM есть набор стандартных геометрических фигур, которые помогут быстро выполнить необходимые построения. В минутку отдыха можно предложить детям порисовать на интерактивной доске мышкой. В конце урока учащиеся могут нарисовать смайлик на экране или нажать на нужную эмоцию, показав, как на их взгляд прошел урок.

По разным причинам не каждый учитель, а тем более ученик будет покупать графический планшет, а доска все еще необходимый атрибут на уроке. В таких случаях можно выйти из ситуации простым выполнением записи на листе или в тетради и при необходимости показывать написанное на камеру.

Использование современных технологий в повседневной жизни позволяют заниматься учащимся самообразованием, учителю помогает разнообразить свои методы работы, а также усовершенствовать организацию учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Все это в значительной степени приводит к повышению эффективности образовательного процесса. Для устранения возникших проблем при дистанционном обучении с применением современных технологий, как и при традиционном обучении важно учитывать мотивацию и заинтересованность учащегося, необходимость творческого подхода, создание налаженной системы организации учебной деятельности учителей и учащихся.

  

Список литературы:

Редников Д.В. Использование современных технологий для повышения качества образования [Текст] / Д. В. Редников, А. А. Казыханов, Д. Р. Хлестова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. - №1(67) Часть 4. – с. 66-70.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Согласна с автором о стремительных изменениях в современном развитии общества и переходе на новые рубежи в обучении и мотивации детей к предмету математики, т.к. все науки взаимосвязаны, необходимо показывать эту взаимосвязь детям и помогать им развиваться и обучаться в ногу со временем, чтобы в будущей взрослой жизни быть конкурентным и положительно заряженным и вдохновленным сотрудником.

23 July 2020