Методическая разработка «Образовательный адвент-календарь по географии»
Всероссийский творческий конкурс для школьных учителей
«Педагогический мастер - класс».
Педагогическое сообщество «УРОК.РФ»
Автор: Николаева Инна Анатольевна, учитель истории и географии МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики
Тема:
«Образовательный адвент - календарь по географии».
Адвент – календари – новшество, которое введено торговлей для увеличение торгового оборота перед праздниками. Первый адвент – календарь появился в 1903 году – это был календарь с разными картинками на рождественскую тематику с картинками. Позднее были созданы календари с открывающимися дверями.
Идея адвента привлекает и взрослых и детей своей неожиданностью и ожидание сюрприза.
Зачем это учителю? Развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора.
Когда? При необходимости повторения материала перед школьным и муниципальным этапом олимпиады; приурочены к знаменательным датам года.
Продолжительность? 5 дней, возможен и более длительный период в зависимости от уровня сложностей заданий.
Какие условия участия для обучающихся?
добровольность участия;
выполнение задний поочередно, каждый день;
Ограничений по возрасту нет;
уровень сложности заданий – средний.
Зачем это ребенку? Реализация познавательной активности ребенка; получение вознаграждения.
Какое бывает вознаграждение? Система бонусов:
1.Освобождение от 1 домашнего задания.
2. Однократное использование тетради во время проверочной работы.
3. +1 балл на самостоятельной (практической работе).
4. Оценка «5» в журнале.
5. Подарок от учителя
В образовательной деятельности использование адвента-календаря способствует повышению мотивации в обучении и получение знаний вне программы. В данной разработке это будет показано например предметной области – ГЕОГРАФИИ.
Развитие идеи образовательного Адвент –календаря подходит для творческого учителя, который стремится повысит интерес учащихся к своему предмету.
1 вариант образовательного адвент-календаря по географии:
Информацию о начале адвента учащиеся получают от учителя. Форма подачи материала – объявление на стенде в кабинете географии и чате учащихся школы.
Каждый день учитель предлагает карточки с заданиями для выполнение ( можно по определенной теме, или можно по разным). Учащиеся выполняют задание и получают новое.
Варианты заданий:
2 вариант образовательного адвент-календаря по географии:
Информацию о начале адвента учащиеся получают от учителя. Форма подачи материала – объявление на стенде в кабинете географии и чате учащихся школы.
Задание присылается учащимся на email. Электронную почту детей можно узнать несколькими способами: они сами сообщают или из информационных образовательных платформ. Такой способ удобен для заданий, требующих представление заданий в большом формате или цветном изображении.
В данном задании необходимо определить города по фотографии
3 вариант образоваельного адвент-календаря по географии:
Создание интерактивной комнаты на платформе LEARNIS - https://www.learnis.ru/account.html
Создание заданий посильно учителю, которому интересно работать с электронными образовательными ресурсами. В своей практике стараюсь привязывать задания к Международным праздникам, связанных со своей предметной областью.
При выполнении заданий интерактивной комнаты, ученик заранее знает количество заданий и самостоятельно решает какое время будет затрачено на выполнение заданий. Учитель отслеживает выполнение на образовательной платформе
Примеры заданий Интерактивной комнаты
4 вариант образовательного адвент-календаря по географии:
Создание интерактивных заданий на азличных образовательных платформах, но легче использовать готовые задания, например на сайте Skysmart Class или ЯКласс,. Работа на данной платформе для педагога не занимает много времени. Автопроверка сильно облегчает работу учителя.
Система бонусов для учащихся, которую можно развивать и дополнять, подстраиваясь под интересы учащихся, только усиливает интерес детей к такой форме работы по своему предмету.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ В РАБОТЕ.