12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стовба Оксана Михайловна297
Здравствуйте гости моего сайта! Работаю методистом в Обл. Рязанском центре детско-юношеского туризма и краеведения уже 13 лет. Имею высшую кв. категорию. Состою в экспертном совете Ряз.обл. Работала в жюри рег. олимпиад по ОБЖ. Полевые лагеря.
Россия, Рязанская обл., Рязань
Материал размещён в группе «Моя малая Родина.»

ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК имени И.И.Лисова»





Образовательный контент в TikTok «Интересно о Рязани»




Автор:

методист,

Стовба Оксана Михайловна





Рязань, 2021г

Паспорт проекта

Параметры

Содержание


Название проекта

Образовательный контент в TikTok – «Интересно о Рязани»


Сроки реализации

Начало публикации в социальной сети TikTok – 20.05.2021.

Окончание проекта: не планируется или по мере остывания интереса целевой аудитории.


Автор проекта

Стовба Оксана Михайловна,

методист ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК имени И.И.Лисова»


Цели и задачи

Цель:

создание образовательной среды краеведческой направленности в рамках новой, набирающей популярность, социальной сети TikTok для учащихся, педагогов и увлеченных людей.

Задачи:

воспитание патриотизма у подрастающего поколения, формирования интереса молодежи к туризму и краеведению;

создание качественно и технически новых роликов на базе более продвинутых видередакторов для популярности;

завоевать доверие у аудитории достоверными и интересными фактами о родном крае.


Целевая аудитория

Педагоги дополнительного образования ведущие программы туристско-краеведческой направленности, учащиеся, родители учащихся, все увлекающиеся краеведением.


Планируемые результаты и показатели

Планируется создать информационно-медийную базу краеведческой направленности, которая содержит:

основные сведения о появлении Рязани, Переяславля-Рязанского, история домов и их внешний вид (ранее и современный вид), улицы исторического центра Рязани, памятники Рязанской области, звездные актеры, музеи, театры, храмы, знаменитые земляки Рязани и Рязанщины.

Увеличить охват подписчиков ближайшие полгода в 2 раза.

Вести прямые трансляции о мероприятиях, новых интересных местах в Рязани, тем самым увеличивая просмотры потенциальных зрителей, увлекающихся краеведением. Работу над контентом останавливать не собираюсь. Собираюсь и дальше находить единомышленников в TikTok


Ресурсы

Проект реализуется одним человеком – автором аккаунта.

Техническое оснащение: телефон автора.

Приложения на телефоне для редактирования и монтажа фотографий, видеороликов.

Приложение TikTok для формирования информационно-медийной базы.

Открытые источники Интернета

Литература.

Посещение лекций в Художественном музее.

Общение с краеведами Рязани.



Описание

Молодое поколение все больше интересуется социальными сетями и современный мир уже представляется без них. Некоторые соцсети растут, как на дрожжах, но никто не гарантирует им стабильного развития и дальше, всегда может появиться что-то поинтереснее. Бывает и так, что разные сервисы объединяются и переходят под один бренд. Приложение TikTok появилось в 2016 году в Китае, специализировалось оно на коротких видеороликах, которые можно было легко загружать и обрабатывать. Такой формат особенно понравился молодежи, и программа стремительно набирала популярность.

После 2017 года TikTok стал одним из самых популярных мобильных приложений и сейчас занимает 4-е место в мировом рейтинге среди похожих сервисов. Основной формат контента – короткие видеоролики. Чаще всего это выступление под фонограмму или пение под музыку. Чем-то эти короткие видео напоминают Stories в Instagram, но они не исчезают через сутки, а остаются в профиле пользователя на то время пока пользователь не захочет удалить свой контент.

Заливая очередной видеоролик, его можно сразу обработать и добавить спецэффекты. Также есть возможность совместных съемок (дуэтов) и создания отзывов (комментарии) на чужие публикации в том же формате коротких видео. Можно отсылать личные сообщения пользователю, если Вы подписан на него.

Для детей также интересна социальная сеть TikTok: они часто транслируют свои таланты: кто-то показывает свое умение рисовать, кто-то актерские способности. Многие снимают, конечно, «что вижу – о том пою», многие дурачатся. Но, все же, другие развивают свой потенциал: танцую, поют, заняты рукоделием. Иногда можно встретить людей, которые наладили продажи своих изделий: вязаные вещи, вышивка, валяние валенок, игрушки и т.д.

В TikTokе можно встретить немало людей педагогических профессий: учителя школ (предметы русского языка, химии, физики, литературы и др.), педагоги дополнительного образования (различных направленностей: художественной, туристско-краеведческой и т.д.), вожатые делятся своим опытом работы в лагерях, воспитатели детских садов – методами и формами работы с маленькими детьми. В общем, если кто-то из педагогических работников хочет быть замечен или увеличить влияние на молодое поколение, то он появляется, прежде всего, в TikTok.

Улан Усенов учитель химии из Казахстана доказал многим, что в TikТok можно стать популярным, не только снимая юмористические и танцевальные видео, но и образовательный, экспертный контент. 

На мое появление в этой социальной сети, как создателя краеведческого контента, повлияла публикация от Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения (г. Москва), где сообщалось о проведении всероссийского образовательно-туристического конкурса видеороликов для школьников «Страна открытий» – с марта по май. (Сними видео – расскажи о своих любимых местах в родном городе и выиграй путешествие по стране! Выложи в TikTok c хештегами #странаоткрытий #названиегорода. Докажи, что твой город – самый лучший!). Тогда этот пост не получил популярности среди наших педагогов и учащихся. Я, Стовба Оксана Михайловна, как методист туристского отдела, в составе которого состоят педагоги дополнительного образования, оповещаю о мероприятиях, на которые приглашает Федеральный центр. Обычно размещаю информацию в своем сообществе «Вконтакте».

Меня заинтересовала тема конкурса, а также его форма проведения. В итоге, весной, я создала свой аккаунт «Интересно о Рязани». Уже полгода темой моих публикаций являются: достопримечательности, знаменитые люди, музеи Рязани и Рязанской области (Рязанщины). В шапке моего профиля есть папки-рубрики для заинтересованных людей отдельной темой: «Памятники», «Музеи», «Звезды Рязани», «Звезды Рязанщины» (родившиеся в Рязанской области или имеющие корни из Рязанской области), «Старая Рязань», «Улицы», «Храмы», «Дома с историей» и немного фотографий «Автор проекта». В каждом видеоролике есть ссылка на рубрику, к которой он относится. Работа еще не окончена, профиль пополняется ежедневно. Возможно, скоро появятся новые разделы.

В ходе работы над контентом «Интересно о Рязани» я освоила несколько программ видеоредакторов (CapCut, VN – бесплатные и без водяных знаков), помимо TikTok, в котором тоже можно монтировать ролики. Для составления видеоролика уходит много времени на сбор информации, его обработку, подбор музыки (ее продолжительность), монтаж ролика (его длительность не более 3 мин), склейка видео и фото, набор текста (его подбор), нахождение дополнительных стикеров). А также мне, как владельцу аккаунта, стоит часто отвечать подписчикам на их комментарии: благодарности, замечания, вопросы к видеороликам, чтобы поддерживать заинтересованность аудитории.

Уже несколько лет педагоги туристского отдела, работая по программе «Спортивный туризм», испытывали затруднения при подборе краеведческого материала о городе Рязани, приходилось выискивать в различных книгах или источниках Интернета. Еще во время вынужденной изоляции педагогов от учащихся, у меня родилась мысль собрать краеведческий фото- и видеоматериал, подкрепленный информацией в одном месте. Сначала я выкладывала в сообщество «ПДО туристского отдела» обл. «Рязанского ЦДЮТК». А теперь TikTok мне показался подходящей платформой для этого воплощения. Эти темы, могут быть реализованы в рамках дополнительной образовательной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности «Спортивный туризм», в которой есть раздел «Краеведческая подготовка»:

Краеведение. Общие сведения о родном крае.

Достопримечательности родного края

Архитектурные и природные объекты Рязанской области

Знаменитые земляки

Вот ссылка на мой краеведческий контент (можно войти с телефона, а также с компьютера, но только для просмотра, чтобы вносить лайки комментарии нужна регистрация в TikTok через телефон, почту, через соцсети):

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fvm.tiktok.com%2FZSeLxUYGb%2F&cc_key=

Результаты проекта

С мая по октябрь было сделано около 250 видеороликов по различным темам краеведческой направленности. Многие ролики сопровождаются современной музыкой, чтобы привлечь молодое поколение. Музыка 70-80-х годов подходит для взрослого поколения (родители, педагоги). Музыкальная запись в исполнении С. Лемешева, Ф. Шаляпина, А. Пирогова, хорошо передает атмосферу той эпохи, которая транслирует видеоролик, вовлекая все поколения.

Среди моих 700 подписчиков есть: педагоги Центра, работники культуры, дети из Рязани, десантники и их родители, жители Рязани, Москвы, Санкт-Петербурга, Комсомольск-на-Амуре, Новосибирска, Оренбурга и др. городов России. Получаю положительные отзывы о своем контенте от этих людей, которые можно почитать в комментариях к видеороликам, а так же в личных сообщениях.

Каждый видеоролик имеет просмотры и не менее 10 лайков. Максимально пользовались просмотрами, комментариями и лайками видеоролики с темой «Звезды Рязанщины» (актриса – Рязанова Раиса Ивановна, Новиков Борис Кузьмич) Рязанское училище ВДВ, «Дома с историей» (гостиница Штейерта, Дом Н.И. Игнатьева), некоторые «Памятники» Рязани («Рязанский косопуз», «Конституция 1936г», композитору А.В. Александрову и др.)

Так как тема узконаправленная – на краеведение Рязани и Рязанщины, то и увлеченных изучением отдельного региона пока немного. Исправить эту ситуацию по увеличению охвата, можно используя оповещения в других социальных сетях. Широкой огласки об образовательном контенте не проводилось, т.к. раньше он находился на стадии заполнения, требовалось много свободного времени для создания фотоматериала и роликов).

На днях, в октябре, провелось оповещение среди педагогов дополнительного образования Центра в сообществах «Вконтакте» о возможности воспользоваться электронным дидактическим материалом. А провелись беседы с педагогами отдельно о пользе использования контента и его практическом применении в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивный туризм».

Интернет-ресурсы:

Компас. Мир глазами рязанцев [Электронный ресурс]: телерадиокомпания «Край рязанский» - ТКР. Рязань, 2015 https://youtu.be/csfQlmw2F-U (дата обращения: 09.10.21)

Знаменитые клады Старой Рязани. [Электронный ресурс]: Фотограф/Рыбак/Кладоискатель. Поисково-исторический клуб. Рязань. «Старец» https://youtu.be/K0bhKzTQLYo (дата обращения: 25.08.2021г.)

Галерея – Фотографии прошлого [Электронный ресурс]: https://pastvu.com/ps?f=r%21358 (дата обращения: 9.09.2021г.)

Туризм и отдых [Электронный ресурс]: http://ryazantourism.ru/fortourists/Doma (дата обращения:19.07.21)

Улицы Рязани. Проект RZN/INFO к 920-летию города. История рязанцев влюбленных в свой город. [Электронный ресурс]: https://920.rzn.info/ (дата обращения:20.06.21)

Мир путешествий. Рязанская область [Электронный ресурс]: фотоотчеты об интересных местах пребывания : http://zhais.ru/R-ryazan-street-seminarskaya.htm (дата обращения:12.10.21)

Рязань в фотографиях: сто лет назад и сегодня [Электронный ресурс]: http://ryazan.progulkipo.ru/bylo-stalo. (дата обращения:12.07.21)

Моя Рязань – фотоальбомы – родословная [Электронный ресурс]: http://myryazanfoto.ru/Foto_album.htm. (дата обращения:13.06.21)

Рязань, которую мы потеряли: «Вконтакте»[Электронный ресурс]: https://vk.com/club9790016 (дата обращения:10.10.21).

​​​​​​​
Презентация к выступлению по данной темеPPTX / 13.39 Мб













Опубликовано в группе «Моя малая Родина.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.