12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия655
Россия, Московская обл., Реутов

Образовательный квест «Рубеж»


автор: Терюкова Юлия Владимировна,

учитель ОБЖ высшей категории

МОУ СШ №3, г. Тутаев


Пояснительная записка

Вопросы укрепления обороноспособности страны самым теснейшим образом связаны с военно-патриотическим воспитанием молодежи. Одним из важных средств военно-патриотического воспитания подростков и юношей, формирования у них высоких нравственных и физических качеств является военно-спортивная или военизированная игра.

Романтика подвига на поле боя во имя защиты любимой Отчизны всегда волновала, волнует, и будет волновать детские и юношеские сердца. Удовлетворить их тягу к военным знаниям, дать правильное представление о некоторых сторонах походно-боевой жизни, воспитать выносливость, солдатскую находчивость, решительность и смелость – таково назначение военно-спортивной игры.

Игра – необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный детьми жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности.

Потребность в играх определяется возрастными особенностями детей, их стремлением к активной практической деятельности. Познанию окружающего мира, участию в жизни взрослых.

Военно-спортивная игра на местности – это одна из разновидностей детских игр. Она является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей.

В процессе игр решаются такие задачи физического воспитания как укрепление здоровья детей и подростков, развитие и совершенствование физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, смелости, решительности, настойчивости, быстроты ориентирования, дисциплинированности.

Цель: совершенствование системы военно-патриотического воспитания учащихся

Задачи:

- физическая закалка учащихся;

- пропаганда здорового образа жизни;

- выработка умений и навыков к действиям в экстремальных ситуациях;

- выработка самостоятельности принятия решений.

Условия эффективности проведения мероприятия

Вонно – спортивную игру «Поиск» можно проводить на пришкольном участке, в парке или в лесном массиве в летне – осенний, летний или весенне – летний периоды. Главное условие – наличие схемы участка, на котором проводится игра.

Формы и методы реализации

Игра проводится в форме квеста. Учащиеся перемещаются в контрольные пункты, где выполняют задания и получают разные части карты. Пройдя все пункты, участники собирают из частей целую карту, на которой отмечено заданное место поиска. Следуют на это место и откапывают зарытые боеприпасы.

Возрастные группы обучающихся

Игра предназначена для учащихся старших классов, но при необходимости может быть использована и для учащихся средних классов с упрощением или изменением сложных заданий на контрольных пунктах.

Содержание

1этап. Сбор отрядов в условленном месте: площадка у крыльца школы (база). Построение, доклад командиров о готовности, постановка задачи войсковой операции: «На территории школы противник заложил тайник с боеприпасами. Во время проведения боевой операции карта с указанием тайника пострадала». Задача отрядов собрать карту по частям, отыскать место закладки боеприпасов противника, откапать с помощью саперной лопаты и обезвредить. Как можно быстрее вернуться на базу.

Проверка экипировки, оценка готовности.

2 этап. Учащиеся делятся на 3 отряда. Каждый взвод получает маршрутный лист с указанием контрольных пунктов. Перемещаться по территории можно только строевым шагом. Прибыв на контрольный пункт, каждый отряд выполняет задание и получает часть карты.

1 контрольный пункт: Сборка – разборка автомата в виде эстафеты

2 контрольный пункт: Стрельба из пневматической винтовки (каждое непопадание в мишень – 10 отжиманий отряда)

3 контрольный пункт: Надевание противогаза и ОЗК, передвижение по зараженному участку местности

4 контрольный пункт: азимутальный ход

5 контрольный пункт: оказание первой доврачебной помощи при травмах с транспортировкой пострадавшего

6 контрольный пункт: метание гранаты (каждое непопадание в ограждение – 20 приседаний)

3 этап. Соединение частей карты. Поиск места закладки боеприпасов. Откапывание саперной лопатой.

4 этап. Подведение итогов. Побеждает отряд, первый, справившийся с заданием и вернувшийся на базу.

Оборудование

Оборудование, необходимое для организации контрольных пунктов:

Макет автомата, коврик

Мишень, пневматическая винтовка

Общевойсковой защитный костюм

Компас, карточки с заданием

Санитарные носилки, шина

Граната, маркировочная лента

Оборудование, необходимое для команды на этапах:

Вещмешок

Компас

Саперная лопата

Бинт

Перечень источников

Соколова С.Е., Курова С.В., Намитова Л.В. Военизированные игры для школьников; М.: 2006 г.

Методика проведения с воспитанниками военно – патриотических клубов военно – тактических игр на местности; https://refdb.ru/look/1862810-pall.html


Дополнительные материалы и приложения


Приложение 1. Схема пришкольного участка

t1584618987aa.jpg

​​​​​​​ Приложение 2. Маршрутный лист


Отряд

Отметка судьи о прохождении

Примечание


1 КП



2 КП



3 КП



4 КП



5 КП



6 КП




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.