Образовательный квест для студентов СПО «Рубеж»
Образовательный квест «Рубеж»
автор: Терюкова Юлия Владимировна,
учитель ОБЖ высшей категории
МОУ СШ №3, г. Тутаев
Пояснительная записка
Вопросы укрепления обороноспособности страны самым теснейшим образом связаны с военно-патриотическим воспитанием молодежи. Одним из важных средств военно-патриотического воспитания подростков и юношей, формирования у них высоких нравственных и физических качеств является военно-спортивная или военизированная игра.
Романтика подвига на поле боя во имя защиты любимой Отчизны всегда волновала, волнует, и будет волновать детские и юношеские сердца. Удовлетворить их тягу к военным знаниям, дать правильное представление о некоторых сторонах походно-боевой жизни, воспитать выносливость, солдатскую находчивость, решительность и смелость – таково назначение военно-спортивной игры.
Игра – необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный детьми жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности.
Потребность в играх определяется возрастными особенностями детей, их стремлением к активной практической деятельности. Познанию окружающего мира, участию в жизни взрослых.
Военно-спортивная игра на местности – это одна из разновидностей детских игр. Она является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей.
В процессе игр решаются такие задачи физического воспитания как укрепление здоровья детей и подростков, развитие и совершенствование физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, смелости, решительности, настойчивости, быстроты ориентирования, дисциплинированности.
Цель: совершенствование системы военно-патриотического воспитания учащихся
Задачи:
- физическая закалка учащихся;
- пропаганда здорового образа жизни;
- выработка умений и навыков к действиям в экстремальных ситуациях;
- выработка самостоятельности принятия решений.
Условия эффективности проведения мероприятия
Вонно – спортивную игру «Поиск» можно проводить на пришкольном участке, в парке или в лесном массиве в летне – осенний, летний или весенне – летний периоды. Главное условие – наличие схемы участка, на котором проводится игра.
Формы и методы реализации
Игра проводится в форме квеста. Учащиеся перемещаются в контрольные пункты, где выполняют задания и получают разные части карты. Пройдя все пункты, участники собирают из частей целую карту, на которой отмечено заданное место поиска. Следуют на это место и откапывают зарытые боеприпасы.
Возрастные группы обучающихся
Игра предназначена для учащихся старших классов, но при необходимости может быть использована и для учащихся средних классов с упрощением или изменением сложных заданий на контрольных пунктах.
Содержание
1этап. Сбор отрядов в условленном месте: площадка у крыльца школы (база). Построение, доклад командиров о готовности, постановка задачи войсковой операции: «На территории школы противник заложил тайник с боеприпасами. Во время проведения боевой операции карта с указанием тайника пострадала». Задача отрядов собрать карту по частям, отыскать место закладки боеприпасов противника, откапать с помощью саперной лопаты и обезвредить. Как можно быстрее вернуться на базу.
Проверка экипировки, оценка готовности.
2 этап. Учащиеся делятся на 3 отряда. Каждый взвод получает маршрутный лист с указанием контрольных пунктов. Перемещаться по территории можно только строевым шагом. Прибыв на контрольный пункт, каждый отряд выполняет задание и получает часть карты.
1 контрольный пункт: Сборка – разборка автомата в виде эстафеты
2 контрольный пункт: Стрельба из пневматической винтовки (каждое непопадание в мишень – 10 отжиманий отряда)
3 контрольный пункт: Надевание противогаза и ОЗК, передвижение по зараженному участку местности
4 контрольный пункт: азимутальный ход
5 контрольный пункт: оказание первой доврачебной помощи при травмах с транспортировкой пострадавшего
6 контрольный пункт: метание гранаты (каждое непопадание в ограждение – 20 приседаний)
3 этап. Соединение частей карты. Поиск места закладки боеприпасов. Откапывание саперной лопатой.
4 этап. Подведение итогов. Побеждает отряд, первый, справившийся с заданием и вернувшийся на базу.
Оборудование
Оборудование, необходимое для организации контрольных пунктов:
Макет автомата, коврик
Мишень, пневматическая винтовка
Общевойсковой защитный костюм
Компас, карточки с заданием
Санитарные носилки, шина
Граната, маркировочная лента
Оборудование, необходимое для команды на этапах:
Вещмешок
Компас
Саперная лопата
Бинт
Перечень источников
Соколова С.Е., Курова С.В., Намитова Л.В. Военизированные игры для школьников; М.: 2006 г.
Методика проведения с воспитанниками военно – патриотических клубов военно – тактических игр на местности; https://refdb.ru/look/1862810-pall.html
Дополнительные материалы и приложения
Приложение 1. Схема пришкольного участка
Приложение 2. Маршрутный лист
Отряд | Отметка судьи о прохождении | Примечание |
| ||
1 КП | | |
2 КП | | |
3 КП | | |
4 КП | | |
5 КП | | |
6 КП | | |