12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волкова Ирина Николаевна355
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Образовательный квест «Эрудиты»

Цель квеста:

1. Активизировать познавательные и мыслительные способности учащихся.

2.Создать атмосферу сплоченности и дружбы в классном коллективе.

3.Развивать самостоятельность, активность и инициативность учащихся.

Для проведения квеста необходимы следующие предмет: 2 шкатулки с папирусом ( для двух команд), на котором написано задание; фломастеры, цветные карандаши бумага или картон (карточки для букв), таинственный черный сундук с ключом, сюрприз для победителей .

Учащиеся делятся на две команды по 6-7 человек.

Квест можно провести к 23 февраля для мальчиков класса (или к 8 марта для девочек). В зависимости от этого готовятся совместно с классным руководителям девочки или мальчики класса.

Для каждой команды : ведущие игру , помощники 3-4 человека.

Обыгрывание ситуации:

Игроки делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана и название команды.

Ведущий

Сегодня у нас необычное путешествие – игра Квест «Эрудиты»

Победителей этой игры ожидает сюрприз. Но он находится в соседнем кабинете , а кабинет закрыт, чтобы в него попасть, нужен ключ. Ключ находится в таинственном черном сундуке с кодовым замком, код на замке – это фраза, которую мы должны составить.

Папирус с посланием (где написана фраза и задания к ней) лежит в старинной шкатулке, чтобы ее взять, нужно пройти испытание. Пройдя испытания, каждая команда получит свою шкатулку с папирусом. Чем быстрее команда получит шкатулку и приступит к выполнению задания- тем больше шансов для победы.

Ход игры :

Заветная шкатулка находится на высокой горе, чтобы до нее добраться, нужно правильно выбрать дорогу, обезопасить свою команду.

Испытание первое: Безопасный путь

Капитанам команд предлагается выбрать местность, по которой они будут продвигаться к горе: Из четырех карточек они выбирают одну.

На карточках с обратной стороны указана местность, по которой должна добираться команда до горы:

Карточка №1-Пустыня

Карточка №2 -Тайга

Карточка №3 – Тундра

Карточка №4-Степь

Задание:

На листе ватмана команда должна нарисовать фломастерами и цветными карандашами свою местность , указав на рисунке природные условия, растительность ( не мене 3 видов), животных и птиц, которые им встретятся на пути ( не мене -3)

Общее количество баллов-10

Работа команды оценивается по следующим критериям:

Природные условия соответствуют – от1до3 баллов

Нарисованы 3 вида растительности- от1до3 баллов

Нарисовано3 вида животных или птиц- от1до3 баллов

Эстетичность работы- от 0 до 1 балла

(В приложении №1 даны примерные ответы)

Преодолев трудности на выбранной командой местности, мы подошли к горе

2 испытание «Лестница»

Чтобы взобраться на гору и взять свою шкатулку, нужно построить лестницу из 20 ступенек. 1ступенька-1 балл. Сначала команда использует баллы, полученные в 1 испытании;

Оставшиеся баллы получают , ответив на вопросы- ступеньки.

Чтобы набрать эти баллы , можно использовать вопросы с разной стоимостью (от 1 балла до 5 баллов). Капитан команды вправе выбрать цену вопроса, назначить на ответ любого участника или ответить сам. Команда имеет право выбора , но не более 7 раз.(Следовательно нужно выбирать задания на разное количество ступенек)

Задания на 1 ступеньку:

1. В возрасте7 недель взрослые пингвины перестают обогревать птенцов и уходят в море за рыбой. Как удается птенцам не замерзнуть? Ответ: Птенцы согреваются сами, сбиваясь в плотные группы, кроме того им помогает подкожный жир

2.Назовите самую крупную сибирскую реку.  По мировым меркам она не маленькая-это десятая по длине река в мире.

Ответ-Лена

3. Это исконно русский народный промысел, получивший название от одноименной деревни, изделия из керамики или фарфора высокого качества, расписанные особым образом: синей краской по безупречно белому фону. Какое название этих изделий?

Ответ- гжель

4. Воинское звание высшего командного состава в военно-морском флоте, в переводе с арабского «владыка на море». Назовите это звание.

Ответ: Адмирал

5. Перчаточная кукла, персонаж русского народного кукольного театра, главный герой одноимённого комического представления. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой.

Назовите имя этой куклы

Ответ: Петрушка

6. Старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы, делали его на твёрдой основе, сверху украшали парчой, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых — драгоценными камнями. Дайте название головного убора.

Ответ: кокошник

7. Как называется твердый кристаллический очищенный сахар в кусках различной формы.

Ответ: Рафинад

Задания на 2 ступеньки:

1. Кто из русских государей (царей ) назван был «Тишайшим», однако период его правления получил наименование, как и весь век , в котором он

правил , « бунташный»?

Ответ: Царь Алексей Михайлович, 17 век

2. Родина этих грызунов - Южная Америка, с 19 века они являлись объектом интенсивной охоты из-за ценного меха, что привело к сильному уменьшению их численности и занесению в Красную книгу, их мех считается самым дорогим в мире. Назовите этого грызуна

Ответ: Шиншилла

3. Кулинарный продукт, приготовленный из фруктов, вареных с сахаром, само слово происходит от французского слова и означает « варенье из айвы»

В Российской Империи был известен и популярен как «фруктовый холодец». Ответ-мармелад

4. В наследство от предков она получила любовь к науке, музыке и математике. Впоследствии стала первой женщиной - профессором в мире и первой женщиной-математиком в своей стране. Назовите имя этого математика.

Ответ: Софья Ковалевская

5. Бессточное соленое озеро на Ближнем Востоке, располагающееся между Израилем, Иорданией и Палестинской автономией. В районе этого моря находились библейские города Содом и Гоморра.

Ответ: Мертвое море

Задания на 3 ступеньки :

1. Иногда о злом человеке говорят: как Цербер. Объясните, откуда появилось такое сравнение

Ответ: Понятие пришло из мифологии. Вход в загробный мир охранялся чудовищными псами; Цербер - кличка такого пса.

2. В послевоенное время он получил народное прозвище «Маршал Победы». Назовите имя и фамилию этого полководца.

Ответ - Георгий Константинович Жуков

3. Старинный русский народный промысел: декоративная роспись деревянной посуды  и мебели, выполненная красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.Какое название имеет этот промысел? Ответ: Хохлома

4. Сражения с персами продемонстрировали удивительный военный талант полководца. После битвы у реки Граник под его властью оказывается практически вся Малая Азия. А сам он сыскал славу величайшего полководца и завоевателя. В дальнейшем начинает планировать новые походы против арабских племен Аравийского полуострова и завоевание Карфагена. Но меньше чем за неделю до начала предприятия великий полководец тяжело заболевает, предположительно, малярией. Хотя существуют версии и об отравлении. На момент смерти ему было только 33 года.

Назовите этого полководца.

Ответ: Александр Македонский

5. Назовите автора трагедии , рассказывающей о любви юноши и девушки из двух враждующих веронских родов (Ответ: У. Шекспир)

Задания на 4 ступеньки :

1.Князь Александр Ярославович в ? году был поставлен на княжение в Новгород своим отцом, но не смог удержать власть и был изгнан из города. Впоследствии этот князь не только возвратился на княжение , но и прославился своими победами. Назовите, с каким именем он вошел в историю.

Ответ: Александр Невский

2. Мы знаем о семи чудесах света. Но в настоящее время только одно чудо света является оставшимся памятником древнего мира. Оно является достоянием Египта и находится в Каире - современной столице Египта. Назовите это чудо света .

Ответ-Пирамида Хеопса (Хуфу)

3. В 1911 году некоторыми художниками было создано объединение «Ослиный хвост», в этом объединении начинал свою деятельность знаменитый абстракционист, использовавший в своем творчестве геометрические формы. Назовите этого художника. (Ответ :К. Малевич).

4. Пшеничный хлеб, по форме напоминающий замок с дужкой

Ему были посвящены многие русские пословицы, что говорит об огромной

 популярности и престиже этого хлебного изделия. Этот хлеб всегда был символом зажиточности и служил эмблемой богатства , достатка.

Как называлась такая выпечка

Ответ: калач

5.  Арабы считали этот камень затвердевшей росой, упавшей с неба. На самом деле, это  окаменевшая ископаемая смола, затвердевшая живица древнейших хвойных деревьев 

Используется в основном для изготовления ювелирных и галантерийных изделий , бижутерии ; в небольших количествах используется также в фармацевтике и парфюмерии.

О каком камне идет речь? Назовите этот камень.

Ответ: янтарь

Задания на 5 ступенек:

1. Важная отрасль хозяйства на Алтае - разведение маралов, из пантов которых получают ценное лекарственное средство-пантокрин. Дайте толкование слов: маралы, панты

Ответ: маралы - подвид благородного оленя, панты- молодые рога

2. Адамов мост-это след былой сухопутной связи Цейлона с Индией. Почему мост получил такое название?

Ответ: Согласно легенде, Адам, изгнанный из рая на землю, прошел по Адамову мосту на материк

3. Самое большое море в мире и самое необыкновенное море на нашей планете .Это море вселяло ужас во многие поколения мореплавателей, именно здесь моряки зачастую попадали в «Ловушку». Иногда его называли «кладбищем», потому что парусники, заплывшие в него, не могли вырваться из-за безветрия и погибали. Первооткрывателем этого моря был Колумб.

Ответ: Саргассово море

4. Свою известность замечательный русский художник Виктор Васнецов получил за серию картин-иллюстраций к русским народным сказкам. На одной из картин, написанной в1881 году, художник запечатлел, как девушка присела отдохнуть после длительных и безуспешных поисков. Вся природа как будто замерла, охраняя ее покой. Картина наполнена атмосферой легкой грусти и полной тишины.

Как называется картина.

Ответ : «Аленушка»

5. В 18 веке это город-порт на острове Котлин в Финском заливе. Остров Котлин, на котором расположен город, служил границей между Россией и Швецией. Пётр I начал возводить на нём крепость Сегодня это административный район Санкт-Петербурга.

Назовите этот город-порт

Ответ: Кронштадт

Выстроив Лестницу, команда получает заветную шкатулку. Получив свою шкатулку, – обретает папирус с фразой, которую необходимо закончить, составив ее из полученных букв - первые буквы слова-ответа (14 заданий-14 букв ( Фраза-птица без крыльев.), 15-буква ь - команда может использовать за ответ бонус).Буквы, а следовательно задания должны быть не в порядке фразы , а вразброс.

Задание на пергаменте: Продолжите высказывание Саади, используя первые буквы ответов на вопросы (Буквы участниками команды пишутся на листочках- карточках, а потом составляется фраза)

Ученик, который учится без желания, — это …
 

Вопрос №1

В одном из произведений М.Ю. Лермонтова фамилии героев, вышедших на поединок , начинаются с одной буквы. Назовите эти фамилии.

Ответ: Калашников и Кирибеевич (участники рисуют на карточке букву «К»)

Вопрос №2

Его называют меценатом, подвижником искусства, имя его – Павел Иванович. Благодаря его деятельности мы и сегодня имеем возможность знакомиться с произведениями живописи разных эпох , он прославился созданием заведения, которое хранит память о нем на века.

Назовите фамилию этого человека

Ответ-Третьяков (участники рисуют на карточке букву «Т»)

Вопрос №3

Это слово в переводе обозначает - юго-западный ветер, синоним : норд- вест , что обозначает - северо –западный ветер.

Дайте название ветра.

Ответ: Зюйд-вест ( участники рисуют на карточке букву «З»)

Вопрос №4

Красивое и романтичное название полевого цветка  связано с древними славянскими легендами о запретной и нерушимой любви. Этот цветок собирали в числе прочих в купальскую ночь и использовали для различных обрядов.

Люди, любуясь этим цветком, сочинили красивую легенду. В сухую, солнечную погоду пошли в лес по грибы юноша и девушка. Но не успели они дойти до леса ,как налетел ветер, набежали тучи, засверкала молния, началась гроза. Негде было спрятаться, и храбрый юноша заслонил красавицу. Как только стихла непогода, юноша и девушка вернулись домой, а на том месте, где он спасал девушку, поднялась трава с красивыми фиолетовыми листочками, которые, как юноша девушку, защищали от непогоды желтые цветы. Вот и пошло отсюда название этого цветка .

Ответ: Иван - да- Марья (участники рисуют на карточке букву «И»)

Вопрос №5

Удивительная история города насчитывает не одно тысячелетие.

За этот период он претерпел множество изменений, побывав столицей сразу трех империй: Римской, Византийской и Османской.

До 1930 года Константинополь. Сегодня-это Стамбул.

Как назывался этот город На Руси ?

Ответ: Царьград (участники рисуют на карточке букву «Ц»)

Вопрос №6

«Хожение» -памятник литературы в форме путевых записей (жанр хожения), сделанных купцом из Твери во время его путешествия в индийское государство.

Назовите его имя. Фамилия исследователя - бонус

Ответ : Афанасий (Никитин ) ( участники рисуют на карточке букву «А»)

Вопрос №7

Одним из главных достижений этого правителя стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне.

Назовите имя этого правителя.

Ответ: Петр 1(участники рисуют на карточке букву «П»)

Вопрос №8

Французские ученые Пьер  и Мария Кюри обнаружили этот металл: блестящий , серебристо-белого цвета, быстро тускнеющий на воздухе. Преждевременная смерть Марии Кюри произошла вследствие хронического отравления этим металлом, так как в то время опасность облучения ещё не была осознана. В начале XX века металл даже считался полезным и включался в состав многих продуктов и бытовых предметов: хлеб, шоколад, питьевая вода, зубная паста, пудры и кремы для лица, краска циферблатов наручных часов.

Назовите этот металл.

Ответ: Радий (участники рисуют на карточке букву «Р»)

Вопрос № 9

В средние века этим «термином» называли учёных, которые исследовали новые законы, открывали глаза на происходящее в мире с научной точки зрения. Например, так были названы многие исследователи, такие как Галилей, Джордано Бруно и другие.

Назовите этот термин.

Ответ: Еретик (участники рисуют на карточке букву «Е»)

Вопрос №10

Ньютон открыл свой знаменитый закон после того, как ему на голову упало яблоко - это знают многие. Но так ли все было на самом деле?

- Скорее, это выдумка, - считает кандидат исторических наук Леонид Фролов. - Хотя благодаря воспоминаниям друга и биографа ученого Уильяма Стакли яблоня в саду дома Ньютона больше ста лет была музейным экспонатом и к ней водили экскурсии.

Какой это закон?

Ответ: Закон Всемирного тяготения (участники рисуют на карточке букву «В»)

Вопрос №11

Эта буква пишется в окончаниях существительных множественного числа после « Ц» и в суффиксах некоторых прилагательных.

Назовите эту букву.

Ответ: буква «Ы» (участники рисуют на карточке букву «Ы»)

Вопрос №12

До появления карманных калькуляторов этот инструмент служил незаменимым расчётным орудием инженера.

состоит из двух шкал, способных передвигаться относительно друг друга. Широко использовались для выполнения инженерных расчётов примерно до начала 1980 годов, когда они были вытеснены калькуляторами.

Назовите этот предмет.

Ответ: Логарифмическая линейка участники рисуют на карточке букву «Л»)

Вопрос №13

Этот хищник собрал в себе физиологические и поведенческие характеристики многих живых существ: лапы — от бобров и приматов; плавание — от выдры; ночное зрение — от кошки; спячка — от медведя; лазание — от белки; жир — от сурка. В России зверька изначально знали по шкуркам, которые назывались «генеттовыми мехами», потому что зверек с полосатым хвостом напоминает генетту.

О каком забавном зверьке идет речь?

Ответ: Енот (участники рисуют на карточке букву «Е»)

Вопрос №14

Пролив находится между Евразией и Северной Америкой, он соединяет Севрный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном. Пролив находится между самой восточной точкой Азии (мыс Дежнёва) и самой западной точкой Северной Америки (мыс Принца Уэльского).

О каком проливе идет речь?

Ответ : Беренгов пролив (участники рисуют на карточке букву «Б»)

Если у участников есть бонус , они обменивают на «ь»

Из полученных букв Команда составляет продолжение фразы.

Команда победитель получила шифр для замка к черному сундуку, открыв его, получает ключ к комнате с сюрпризом.

Подведение итогов. Награждение победителей и участников грамотами.

Приложение №1

1.Пустыня

Климатические условия:

Дожди идут редко, зато часто случаются пыльные бури и суховеи; уровень испарения превышает количество выпадающих осадков; наблюдаются сильные суточные и годовые амплитуды температур.

Растительный мир:

Ковыль сарептский, типчак, белая полынь, черная полынь, житняк пустынный, живородящий мятлик, песчаная акация, солянка Рихтера, белый саксаул; мхи, лишайники, низкорослые кустарники, травы, брусника, голубика, багульник.

Животный мир: тушканчики, суслики, мыши и полевки, сайгак. белокрылый жаворонок, степной орел, белая цапля и дрофа.

2.Тайга

Климатические условия:

Климат суровый, экстремальный. Характерны Зимы длинные, темные, холодные и с большим количеством снега.

Растительный мир: Хвойные породы деревьев, такие как ель, сосна, пихта и лиственница являются доминирующими

Животный мир: Бурый медведь , рысь, сибирский тигр, лось, кабан, лисицы, волки, бобры, зайцы, совы, орлы, комары, мошки, мухи и кузнечики.

3.Тундра

Климатические условия:

Полугодовые периоды света и темноты (арктический ночь и день). Ветра приносят массы ледяного воздуха с полярного круга. Лето представляет собой дождливый, жаркий и непродолжительный сезон года.

Растительный мир: мхи, лишайники, низкорослые кустарники, травы, брусника, голубика, багульник.

Животный мир:

Северный олень, овцебык, лось, волк, песец. полярный заяц, белая сова, кузнечик, комары

4.Степь

Климатические условия:

Засушливость. Практически все лето очень солнечное. Зимы, как правило, малоснежные, но ветреные, с частыми метелями.

Растительный мир:

Цветковые растения: тюльпаны, незабудки, маки, овёс, ковыль.

Животный мир:

Из копытных чаще всего встречаются антилопы и сайгаки, из хищников – лисы, волки и манулы. Много грызунов (сусликов, тушканчиков, сурков), пресмыкающихся и насекомых
 

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 26.08.20 в 20:56 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.