12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Неля Владиславовна3505
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Учителя химии»
7

Образовательный квест «В мире химии»



Обучение и воспитание обучающихся происходит не только на уроках, но и в свободное от занятий время. Сценарий данного мероприятия мы разработали вместе с обучающимися 11 класса к Неделе Естественных Наук. Игра-квест рассчитана на учеников 8-9 классов.

Цель:

  • заинтересовать обучающихся к изучению химии.

Задачи:

  • образовательная - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс, посредством групповой деятельности школьников;
  • развивающая - развитие интереса к химии, воображения учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора;
  • воспитательная - воспитание личной ответственности за выполнение задания.

Обучающиеся разбиваются на 4 команды.

Предварительная подготовка: обучающиеся 11 класса проводили лекционные занятия для 8-9 классов.

Капитаны получают маршрутные листы. По сигналу команды расходятся по станциям. Игра-квест включает в себя 4 станции, модераторы на которых – ученики 11 класса. На каждой станции команда обучающихся находится по 10 минут, где выполняют определенное задание. По истечении времени осуществляется переход на другую станцию.

/data/files/m1546955913.pptx (квест В мире химии)

 

Станция Химическая (локация - кабинет химии)

Слайд 2

Вступительное слово модератора: В качестве самостоятельной науки химия стала развиваться только во второй половине XVIII века. Великие химики, подарившие миру многие интересные и полезные открытия в области исследований химических элементов, внесли огромный вклад в становление мира в его нынешнем виде. Благодаря трудам ученых мы можем сегодня пользоваться массой преимуществ в быту. Строгой дисциплиной химия стала только с помощью кропотливой работы и четкого распределения основных понятий в науке, которые выполняли в течение длительного времени великие химики. Давайте назовем фамилии некоторых из них.

 

Задание: По относительной атомной массе определите Элементы, и из первых букв их названия составьте фамилию великого химика.

Слайд 3

Ar (Э) =11

Ar (Э) =238

Ar (Э) =169

Ar (Э) = 7

Ar (Э) =152

Ar (Э) =101

Ar (Э) =190

Ar (Э) = 209

Ответ: Бутлеров 

 

Слайд 4

Ar (Э) = 40

Ar (Э) =186

Ar (Э) =103

Ar (Э) = 152

Ar (Э) =23

Ar (Э) = 127

Ar (Э) = 238

Ar (Э) = 207

 

Ответ: Аррениус

Слайд 5

Ar (Э) = 80

Ar (Э) =152

Ar (Э) =103

Ar (Э) = 181

Ar (Э) = 190

Ar (Э) =139

Ar (Э) = 7

Ar (Э) = 152

Ответ: Бертолле 

 

Станция Географическая (локация - кабинет географии)

Слайд 6 - 12

Вступительное слово модератора: Новые химические элементы открывают до сих пор, ученые дают им самые разные названия, в том числе и образованные от названий стран.

 

Задание: Ваша задача – в данной локации найти фотографии с изображением флага страны, и назвать Элемент, названные в честь нее.

Ответ: Скандий - Скандинавия;

Галлий - Франция;

Германий - Германия;

Рутений - Россия;

Индий - Индия;

Полоний - Польша.

Станция Историческая (локация - кабинет истории)

Вступительное слово модератора: Химия - это хоть и достаточно сложная наука, но изучать ее важно, и очень даже интересно. Давайте совершим экскурс в историю.

 

Задание:

Слайд 13

Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки?

(Из алюминия)

Слайд 14

Известно, что падение Рима вызвано многими социальными, политическими и экономическими причинами. Но американские учёные – токсикологи считают, что в падении Рима повинен металл. Он входил в состав посуды, косметических красок, а также из него были сделаны трубы водопроводов. Люди вымирали. Империя чахла. Подтверждения учёных подтвердились: обнаруженные останки древних римлян содержат большое количество этого металла. Какой металл, по мнению учёных США, повинен в гибели Рима?

(Свинец)

Слайд 15

В конце XIX века из Голландии в Россию был отправлен железнодорожный состав, гружённый брусками олова. Когда в Москве вагоны открыли, в них обнаружили серый ни на что не пригодный порошок – русская зима сыграла с получателями олова злую шутку. Какое название носит это с давних пор известное явление?

(Аллотропия)

Станция Рекордсмены (локация – актовый зал)

Слайд 16

Вступительное слово модератора: Давайте создадим подборку химических рекордсменов, своеобразную Книгу рекордов. Но в этой Книге химические рекорды не являются постоянными, так как непрерывно открываются новые вещества и материалы.

Задание: Назовите:

самый лёгкий газ …

самый тяжёлый газ …

самый лёгкий металл …

самый тяжёлый металл …

самый блестящий металл…

самый твердый металл…

самый распространённый на Земле…

самый распространённый в космосе…

самый редкий из содержащихся в земной коре…

самый распространённый в земной атмосфере…
 

Выполненные задания проверяются, и выставляется отметка в маршрутный лист. В конце квеста подводятся итоги игры, и объявляется победитель.

На этом наша игра-квест завершена!

Всем Спасибо!

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 06.04.20 в 05:29 0Ответить Пожаловаться
Увлекательный и познавательный квест! Спасибо!
Неля Владиславовна, 06.04.20 в 07:29 0Ответить Пожаловаться
И вам спасибо, Егор Игоревич, за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.