Образовательный квест «В мире химии»
Пояснительная записка к презентации
Обучение и воспитание обучающихся происходит не только на уроках, но и в свободное от занятий время. Сценарий данного мероприятия мы разработали вместе с обучающимися 11 класса к Неделе Естественных Наук. Игра-квест рассчитана на учеников 8-9 классов.
Цель:
- заинтересовать обучающихся к изучению химии.
Задачи:
- образовательная - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс, посредством групповой деятельности школьников;
- развивающая - развитие интереса к химии, воображения учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора;
- воспитательная - воспитание личной ответственности за выполнение задания.
Обучающиеся разбиваются на 4 команды.
Предварительная подготовка: обучающиеся 11 класса проводили лекционные занятия для 8-9 классов.
Капитаны получают маршрутные листы. По сигналу команды расходятся по станциям. Игра-квест включает в себя 4 станции, модераторы на которых – ученики 11 класса. На каждой станции команда обучающихся находится по 10 минут, где выполняют определенное задание. По истечении времени осуществляется переход на другую станцию.
/data/files/m1546955913.pptx (квест В мире химии)
Станция Химическая (локация - кабинет химии)
Слайд 2
Вступительное слово модератора: В качестве самостоятельной науки химия стала развиваться только во второй половине XVIII века. Великие химики, подарившие миру многие интересные и полезные открытия в области исследований химических элементов, внесли огромный вклад в становление мира в его нынешнем виде. Благодаря трудам ученых мы можем сегодня пользоваться массой преимуществ в быту. Строгой дисциплиной химия стала только с помощью кропотливой работы и четкого распределения основных понятий в науке, которые выполняли в течение длительного времени великие химики. Давайте назовем фамилии некоторых из них.
Задание: По относительной атомной массе определите Элементы, и из первых букв их названия составьте фамилию великого химика.
Слайд 3
Ar (Э) =11
Ar (Э) =238
Ar (Э) =169
Ar (Э) = 7
Ar (Э) =152
Ar (Э) =101
Ar (Э) =190
Ar (Э) = 209
Ответ: Бутлеров
Слайд 4
Ar (Э) = 40
Ar (Э) =186
Ar (Э) =103
Ar (Э) = 152
Ar (Э) =23
Ar (Э) = 127
Ar (Э) = 238
Ar (Э) = 207
Ответ: Аррениус
Слайд 5
Ar (Э) = 80
Ar (Э) =152
Ar (Э) =103
Ar (Э) = 181
Ar (Э) = 190
Ar (Э) =139
Ar (Э) = 7
Ar (Э) = 152
Ответ: Бертолле
Станция Географическая (локация - кабинет географии)
Слайд 6 - 12
Вступительное слово модератора: Новые химические элементы открывают до сих пор, ученые дают им самые разные названия, в том числе и образованные от названий стран.
Задание: Ваша задача – в данной локации найти фотографии с изображением флага страны, и назвать Элемент, названные в честь нее.
Ответ: Скандий - Скандинавия;
Галлий - Франция;
Германий - Германия;
Рутений - Россия;
Индий - Индия;
Полоний - Польша.
Станция Историческая (локация - кабинет истории)
Вступительное слово модератора: Химия - это хоть и достаточно сложная наука, но изучать ее важно, и очень даже интересно. Давайте совершим экскурс в историю.
Задание:
Слайд 13
Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки?
(Из алюминия)
Слайд 14
Известно, что падение Рима вызвано многими социальными, политическими и экономическими причинами. Но американские учёные – токсикологи считают, что в падении Рима повинен металл. Он входил в состав посуды, косметических красок, а также из него были сделаны трубы водопроводов. Люди вымирали. Империя чахла. Подтверждения учёных подтвердились: обнаруженные останки древних римлян содержат большое количество этого металла. Какой металл, по мнению учёных США, повинен в гибели Рима?
(Свинец)
Слайд 15
В конце XIX века из Голландии в Россию был отправлен железнодорожный состав, гружённый брусками олова. Когда в Москве вагоны открыли, в них обнаружили серый ни на что не пригодный порошок – русская зима сыграла с получателями олова злую шутку. Какое название носит это с давних пор известное явление?
(Аллотропия)
Станция Рекордсмены (локация – актовый зал)
Слайд 16
Вступительное слово модератора: Давайте создадим подборку химических рекордсменов, своеобразную Книгу рекордов. Но в этой Книге химические рекорды не являются постоянными, так как непрерывно открываются новые вещества и материалы.
Задание: Назовите:
самый лёгкий газ …
самый тяжёлый газ …
самый лёгкий металл …
самый тяжёлый металл …
самый блестящий металл…
самый твердый металл…
самый распространённый на Земле…
самый распространённый в космосе…
самый редкий из содержащихся в земной коре…
самый распространённый в земной атмосфере…
Выполненные задания проверяются, и выставляется отметка в маршрутный лист. В конце квеста подводятся итоги игры, и объявляется победитель.
На этом наша игра-квест завершена!
Всем Спасибо!
Панов Егор Игоревич
Неля Владиславовна