Образовательный квест к уроку биологии в 5 классе «Загадки Левенгука и его друзей»
Образовательный квест «Загадки Левенгука и его друзей»
Автор: Питаева Ольга Борисовна учитель биологии и географии,
«Гимназия» «Альбертина», г. Калининград
Пояснительная записка:
Предмет: биология
Цель: активизация познавательной деятельности, развитие интереса к предмету биологии, обобщение знаний по теме «Увеличительные приборы. Клетка»
Задачи:
развитие личности обучаемого, его творческого мышления;
формирование информационной культуры учащихся;
уметь работать в группе, осуществлять оценку своей деятельности, через анализ представленной информации, уметь делать выводы, находить правильное решение ситуативной задачи.
Оборудование: костюмы для персонажей (Кот ученый, Шерлок Холмс, Айболит, ученый, старец Фора) лабораторное оборудование, карточки с заданиями, материалы для выполнения квеста.
Методы: рассказ, игра
Планируемые результаты:
предметные
Обобщить и закрепить знания основных понятий по теме «Клетка. Увеличительные приборы»
метапредметные:
умение работать с дидактическим материалом, с учебником, с каточками, с оборудованием;
умение взаимодействовать с руководителем станции и сверстниками в учебно-игровой деятельности;
умение соотносить информацию разных предметов (литература и биология,);
личностные:
развивать познавательный интерес к предмету биология
Основные понятия: биология, клетка, организмы, части увеличительных приборов, веществ
Игра состоит из 5 этапов (локаций). На каждом этапе игры - интересные вопросы по теме квеста, а чтобы на них ответить, нужно как следует подготовиться по теме «Увеличительные приборы. Клетка»
Тип квеста: линейный
Время прохождения квеста: 35-40 мин
Возрастная категория:10-11 лет
Система штрафа : не предусмотренаПоощрение: Дети на каждом этапе локации получают ключ от станции(кабинета), итог игры (медали. открытки. Можно организовать выезд в музей краеведения, организовать работу в лаборатории
Сценарий квеста и основные локации
Актовый зал На видном месте, расставлены колбы, чашки Петри. создана научная обстановка, играет музыка |
Детей встречает персонаж в виде ученого на нем парик, раздает командам маршрутные локации, зачитывает письмо: Дорогие ребята, сегодня Вам предстоит разгадать удивительные загадки и разгадать тайну одного ученого, найти-то за что благодарен этому человеку весь научный мир, на пути вашего научного путешествия, вам предстоит преодолеть трудности и решить маленькие загадки и так в путь! Вам необходимо решить на каждом этапе задачу и понять куда она Вас ведет…Удачи! Задача №1 «Переводчики с латыни» Перед вами слово на латыни (см. приложение №1) и несколько версий перевода на русский: Мультфильм Колесо Кухня Зверушки Мяч Где можно искать animaliculum? Какая наука занимается изучением этого? Это же делал и вместе с вами Левенгук? Чем он занимался? (дети должны увидеть созвучие лексических форм и определить правильно-«зверушки», а какой наукой занимался Левенгук биологией, дети вписывают первое слово, а искать которые в большом количестве можно в кабинете биологии. Вписать слово биология в маршрутный лист (вручается ключ от кабинета биология) |
1.Биология, В кабинете встречает ребят персонаж «Ученый кот». танцует и поет. завидя детей, музыка приглушается….Кот приветствует ребят .делает вид, что потерял память. а ему в скором времени нужно отправляться на симпозиум. |
В кабинете биологии их встречает «ученый кот», сначала спрашивает о себе, и дети должны выполнить задание «Визитка кота» (см.в папке квест) Какие молодцы, но путь долгий у Вас, чтобы добраться до нужного предмета и знать куда двигаться вручаю вам загадку №2 в маршрутном листе Разгадайте ребус, что с помощью этого вещества можно приготовить что-то очень важное? Детям предлагается два вида стекол, пипетка, чашка Петри, пинцет, склянка с водой, кожица чешуи лука, кот задает вопрос, какое одно слово можно получить, собрав эти предметы воедино, слово вписать в маршрутный лист Слова «йод» и «микропрепарат» нужно вписать в маршрутный лист |
2. Медицинский кабинет. Встречает детей Айболит, звучит музыка |
По договоренности детей встречает медицинский работник в форме и играет роль Айболита и предлагает для решения Задачу №3 «Зеркальное письмо» Чтобы добраться к следующей подсказке решите головоломку, с помощью чего вы решите эту головоломку, это же является и частью того что вы ищите? найдите в школе это место ответ запишите в маршрут-карту, то с помощью чего вы решили задание? Ребятам предлагается «зеркальное письмо» (файл задача Да Винчи)). предмет который понадобился для решения дети вписывают в маршрутный лист. Зеркало Вручает им ключ от учительской |
3. Учительская. Звучит музыка и к.ф «Шерлок холмс» Встречает Шерлок Холмс. |
Ребят встречает Шерлок Холмс, Ооооо, какие молодцы! Я этим предметом часто пользуюсь, задам я вам загадку посложнее, шифр предлагаю и загадку №4 (приложение 3 и шифр «Пляшущие человечки) Отправляйтесь туда где можно найти этот предмет, часть которого вы угадали. С помощью шифра дети отгадывают слово-«оправа», частью какого увеличительного прибора является то., слово, что вы отгадали? Дети записывают в маршрут-лист слово лупа и отправляются в кабинет физики, Шерлок Холмс им вручает ключ от кабинета физики |
4.Физика. Там их снова поджидает «Ученый кот», мяу, мяу, вы на пути к разгадке. Я вернулся с симпозиума и привез чудо-загадки. Показывает детям ребус, спрашивает, что это? Делает вид, не понимая, как их решать Дети конечно отвечают, ко просит помочь. Он не умеет разгадывать такие загадки … |
Ребятам предлагается ребус (приложение 4), вписать последнюю подсказку в маршрутном листе(штатив) Кот вручает ребятам ключ от актового зала Вернуться в актовый зал школы |
Итоговое задание. Детей встречает старец Фора. Звучит финальная музыка тема Форт Боярд |
Старец Фора загадывает загадку о этом предмете С него начался взгляд в микромир, структуру начальную он нам открыл, Теорию полную позволил создать, Что мир наш един, смог всем доказать! |
Ответ: Микроскоп |
Дети должны объяснить полным ответом подсказки в маршрутном листе и решить последнюю загадку старца Фора. Записать слово микроскоп, вскрывается крышка кейса и извлекается то, что и являлось ключевой поисковой задачей |
Подведение итогов: детям вручаются небольшие памятные призы(можно распечатать медальки или вручить открытки с видами животных или растений) разрешается пройти в лабораторию и с помощью микроскопа рассматривать
карточка кота
DOCX / 345.88 Кб
/data/files/k1549303478.docx (карточка кота)
маршрутный лист для прохождения квеста
DOCX / 345.88 Кб
/data/files/f1549303510.docx (маршрутный лист для прохождения квеста)
приложение 1 к квесту
DOCX / 12.15 Кб
/data/files/p1549303555.docx (приложение 1 к квесту)
приложение 3 к квесту
DOCX / 89.4 Кб
/data/files/k1549303594.docx (приложение 3 к квесту)
приложение 4 к квесту
DOCX / 173.48 Кб
/data/files/f1549303615.docx (приложение 4 к квесту)
/data/files/z1549303644.jpg (575x296)
/data/files/y1549303708.jpg (545x162) готовые микропрепараты
Панагушина Елена Аркадьевна
Питаева Ольга Борисовна