Образовательный квест к уроку биологии в 5 классе «Загадки Левенгука и его друзей»

4
2
Материал опубликован 4 February 2019 в группе

Образовательный квест «Загадки Левенгука и его друзей»

Автор: Питаева Ольга Борисовна учитель биологии и географии,

«Гимназия» «Альбертина», г. Калининград

Пояснительная записка:

Предмет: биология

Цель: активизация познавательной деятельности, развитие интереса к предмету биологии, обобщение знаний по теме «Увеличительные приборы. Клетка»

Задачи:

развитие личности обучаемого, его творческого мышления;

формирование информационной культуры учащихся;

уметь работать в группе, осуществлять оценку своей деятельности, через анализ представленной информации, уметь делать выводы, находить правильное решение ситуативной задачи.

Оборудование: костюмы для персонажей (Кот ученый, Шерлок Холмс, Айболит, ученый, старец Фора) лабораторное оборудование, карточки с заданиями, материалы для выполнения квеста.

Методы: рассказ, игра

Планируемые результаты:

предметные

Обобщить и закрепить знания основных понятий по теме «Клетка. Увеличительные приборы»

метапредметные:

умение работать с дидактическим материалом, с учебником, с каточками, с оборудованием;

умение взаимодействовать с руководителем станции и сверстниками в учебно-игровой деятельности;

умение соотносить информацию разных предметов (литература и биология,);

личностные:

развивать познавательный интерес к предмету биология

Основные понятия: биология, клетка, организмы, части увеличительных приборов, веществ

Игра состоит из 5 этапов (локаций). На каждом этапе игры - интересные вопросы по теме квеста, а чтобы на них ответить, нужно как следует подготовиться по теме «Увеличительные приборы. Клетка»

Тип квеста: линейный

Время прохождения квеста: 35-40 мин

Возрастная категория:10-11 лет

Система штрафа : не предусмотренаПоощрение: Дети на каждом этапе локации получают ключ от станции(кабинета), итог игры (медали. открытки. Можно организовать выезд в музей краеведения, организовать работу в лаборатории


Сценарий квеста и основные локации

Актовый зал

На видном месте,

расставлены колбы, чашки Петри. создана научная обстановка, играет музыка

Детей встречает персонаж в виде ученого на нем парик, раздает командам маршрутные локации, зачитывает письмо:

Дорогие ребята, сегодня Вам предстоит разгадать удивительные загадки и разгадать тайну одного ученого, найти-то за что благодарен этому человеку весь научный мир, на пути вашего научного путешествия, вам предстоит преодолеть трудности и решить маленькие загадки и так в путь!

Вам необходимо решить на каждом этапе задачу и понять куда она Вас ведет…Удачи!

Задача №1

«Переводчики с латыни»

Перед вами слово на латыни

(см. приложение №1) и несколько версий перевода на русский:

Мультфильм

Колесо

Кухня

Зверушки

Мяч

Где можно искать animaliculum? Какая наука занимается изучением этого? Это же делал и вместе с вами Левенгук? Чем он занимался? (дети должны увидеть созвучие лексических форм и определить правильно-«зверушки», а какой наукой занимался Левенгук биологией, дети вписывают первое слово, а искать которые в большом количестве можно в кабинете биологии.

Вписать слово биология в маршрутный лист (вручается ключ от кабинета биология)

1.Биология,

В кабинете встречает ребят персонаж «Ученый кот». танцует и поет. завидя детей, музыка приглушается….Кот приветствует ребят .делает вид, что потерял память. а ему в скором времени нужно отправляться на симпозиум.

В кабинете биологии их встречает

«ученый кот», сначала спрашивает о себе, и дети должны выполнить задание

«Визитка кота» (см.в папке квест)

Какие молодцы, но путь долгий у Вас, чтобы добраться до нужного предмета и знать куда двигаться вручаю вам загадку №2 в маршрутном листе

Разгадайте ребус, что с помощью этого вещества можно приготовить что-то очень важное?

Детям предлагается два вида стекол, пипетка, чашка Петри, пинцет, склянка с водой, кожица чешуи лука, кот задает вопрос, какое одно слово можно получить, собрав эти предметы воедино, слово вписать в маршрутный лист

Слова «йод» и

«микропрепарат» нужно вписать в маршрутный лист

(после этого вручает ключ от кабинета Айболита)

2. Медицинский кабинет.

Встречает детей Айболит, звучит музыка

По договоренности детей встречает медицинский работник в форме и играет роль Айболита и предлагает для решения

Задачу №3 «Зеркальное письмо»

Чтобы добраться к следующей подсказке решите головоломку, с помощью чего вы решите эту головоломку, это же является и частью того что вы ищите? найдите в школе это место ответ запишите в маршрут-карту, то с помощью чего вы решили задание?

Ребятам предлагается «зеркальное письмо» (файл задача Да Винчи)). предмет который понадобился для решения дети вписывают в маршрутный лист. Зеркало

Вручает им ключ от учительской

3. Учительская.

Звучит музыка и к.ф «Шерлок холмс»

Встречает Шерлок Холмс.

Ребят встречает Шерлок Холмс,

Ооооо, какие молодцы! Я этим предметом часто пользуюсь, задам я вам загадку посложнее, шифр предлагаю и загадку №4 (приложение 3 и шифр «Пляшущие человечки)

Отправляйтесь туда где можно найти этот предмет, часть которого вы угадали. С помощью шифра дети отгадывают слово-«оправа», частью какого увеличительного прибора является то., слово, что вы отгадали? Дети записывают в маршрут-лист слово лупа и отправляются в кабинет физики, Шерлок Холмс им вручает ключ от кабинета физики

4.Физика. Там их снова поджидает «Ученый кот», мяу, мяу, вы на пути к разгадке. Я вернулся с симпозиума и привез чудо-загадки. Показывает детям ребус, спрашивает, что это? Делает вид, не понимая, как их решать

Дети конечно отвечают, ко просит помочь. Он не умеет разгадывать такие загадки …

Ребятам предлагается ребус (приложение 4), вписать последнюю подсказку в маршрутном листе(штатив)

Кот вручает ребятам ключ от актового зала Вернуться в актовый зал школы

Итоговое задание. Детей встречает старец Фора. Звучит финальная музыка тема Форт Боярд

Старец Фора загадывает загадку о этом предмете

С него начался взгляд в микромир,

структуру начальную он нам открыл,

Теорию полную позволил создать,

Что мир наш един, смог всем доказать!

Ответ: Микроскоп

Дети должны объяснить полным ответом подсказки в маршрутном листе и решить последнюю загадку старца Фора. Записать слово микроскоп, вскрывается крышка кейса и извлекается то, что и являлось ключевой поисковой задачей


 

Подведение итогов: детям вручаются небольшие памятные призы(можно распечатать медальки или вручить открытки с видами животных или растений) разрешается пройти в лабораторию и с помощью микроскопа рассматривать


карточка кота
DOCX / 345.88 Кб

/data/files/k1549303478.docx (карточка кота)


маршрутный лист для прохождения квеста
DOCX / 345.88 Кб

/data/files/f1549303510.docx (маршрутный лист для прохождения квеста)


приложение 1 к квесту
DOCX / 12.15 Кб

/data/files/p1549303555.docx (приложение 1 к квесту)


приложение 3 к квесту
DOCX / 89.4 Кб

/data/files/k1549303594.docx (приложение 3 к квесту)


приложение 4 к квесту
DOCX / 173.48 Кб

/data/files/f1549303615.docx (приложение 4 к квесту)

шифр пляшущие человечки

/data/files/z1549303644.jpg (575x296)

задача леонардо да винчи (про зеркало)

/data/files/y1549303708.jpg (545x162) готовые микропрепараты

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В разработке прослеживается логичность, последовательность изложенного материала.

5 February 2019

Спасибо, Елена Аркадьевна

5 February 2019