Образовательный ресурс к уроку чтения в 4 классе: Братья Гримм «Горшочек каши»
Пояснительная записка к ресурсу
Аудитория - 4 класс
Тема: Братья Гримм "Горшочек каши"
Цель: знакомство с содержанием сказки Братьев Гримм "Горшочек каши".
Задачи: совершенствовать навыки осознанного чтения, умения работать самостоятельно, развивать устную и письменную речь, развивать память, внимание, мышление, воспитывать любовь к чтению.
Данный ресурс включает в себя: тест, интерактивное задание "Собрать пазлы".
Пояснительная записка к тесту
Автор-составитель: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1.
Предмет: чтение.
Класс: 4
Оценивание может производиться как в условиях безотметочного обучения, так и в условиях пятибалльной системы цифровых оценок.
Тема: Контрольно - измерительный материал по чтению в 4 классе коррекционной школы по сказке Братьев Гримм "Горшочек каши"
Цель: определение уровня осознанности чтения у учащихся 4-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Задачи:
выявить уровень осознанного чтения в процессе самостоятельного чтения;
выявить уровень сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий;
развивать мышление, память, внимание, письменную речь;
воспитывать любовь к чтению, книге, положительную мотивацию к учебной деятельности.
Тестовые задания составлены в форме теста в соответствии с программой по чтению для учащихся 4 класса коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями.
На проверочную работу отводится 20 мин. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. В тексте 18 заданий.
Задания двухуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:
1 уровня - с 1 по 11, 16 задание
2 уровня - с 12 - 15, 17- 18 задание
Оценивание.
Успешное выполнение теста можно оценивать исходя из следующих критериев:
- за все правильно выполненные задания (задания 1-18) ставится отметка "5";
- за 14 -17 (в сумме) верных ответов ставится отметка "4";
- за 13 - 9 (в сумме) верных ответов ставится отметка "3";
- за 8 - 0 ( в сумме) верных ответов ставится отметка "2".
Рекомендуется оценивать содержание ответов, а не орфографические и пунктуационные навыки.
Инструкция выполнения теста:
1. Перед выполнением заданий прочитай внимательно весь текст.
2. Выполняй тестовые задания последовательно.
3. При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте.
4. В заданиях 1 -7, 11 необходимо отметить (+) один правильный ответ.
В заданиях: 8, 11, 12, 15 - работа с текстом.
В 9 задании свободный ответ.
В задании 10 необходимо выбрать два верных ответа.
В 13 задании необходимо самостоятельно сформулировать и написать два вопроса к сказке.
В 14 задании тебе необходимо составить план для пересказа сказки.
В 16 задании тебе надо дать ответ "да" или "нет".
В 17 задании отгадать две загадки. Ответ записать.
В 18 задании написать развернутый ответ.
Тест по сказке Братьев Гримм "Горшочек каши"
Фамилия, имя_____________________________________________________
1. Определи жанр этого произведения. Отметь верный ответ (+).
1. рассказ
2. басня
3. сказка
2. Кто автор сказки "Горшочек каши"? Отметь верный ответ (+).
1. Ш.Перро
2.Г.Х.Андерсен
3. Братья Гримм
3. Куда пошла девочка? Отметь верный ответ (+).
1.В лес
2. В магазин
3. В гости к подружкам
4. Кого встретила в лесу девочка? Отметь верный ответ (+).
1. Волка
2. Старушку
3. Дровосеков
5. Что попросила старушка у девочки? Отметь верный ответ (+).
1. Ягод
2. Показать дорогу к дому
3.Спеть ей песню
6 . Что подарила старушка девочки? Отметь верный ответ (+).
1. Яблоко
2. Горшочек
3. Волшебное колечко
7. Какое волшебное свойство имел горшочек? Отметь верный ответ (+).
1. Варить кашу
2. Созывать всех к столу
3. Варить вареники.
8. Какие волшебные слова нужно было произносить, чтобы горшочек начал варить кашу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Докажи, что горшочек действительно был волшебным?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Отметь слова, характеризующие девочку. (несколько вариантов)
1.Злая
2. Добрая
3. Грубая
4. Вежливая
11. Какие слова забыла мать, когда варила кашу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Рассмотри картинку. Подбери к ней подходящий отрывок из сказки.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Составь и запиши два вопроса по содержанию сказки.
1._________________________________________________________________2. ________________________________________________________________
14. Составь план пересказа сказки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Подпиши рисунок предложением из текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Напиши "да" или "нет".
__________________________________________________________________
17. Отгадай загадки.
Варю я кашу день-деньской —
Характер у меня такой.
А чтобы перестал варить,
Не нужно много говорить.
Скажи мне только:
«Раз, два, три!
Дружочек, больше не вари». _________________________________________
Всем он каши наварил,
Съесть её не хватит сил. ____________________________________________
18. Чему учит эта сказка?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
№ | Ответ |
1. | 3 |
2. | 3 |
3. | 1 |
4. | 2 |
5. | 1 |
6. | 2 |
7. | 1 |
8. | Раз, два, три, Горшочек, вари! |
9. | Свободный ответ |
10. | 2, 4 |
11. | Ра, два, три, Больше не вари! |
12. | Поела старушка ягод и сказала: - Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек.... |
13. | Свободный ответ |
14. | Свободный ответ |
15 | Очень уж вкусная и сладкая каша была. |
16. | Нет |
17. | Горшочек каши Горшочек |
18. | Свободный ответ |
Тест для печати
DOCX / 523.24 Кб
Интерактивное задание. Собери пазлы. Перескажи эпизод из сказки.
Источники:
Картинки:
https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1019296078.jpg
https://www.freelancejob.ru/upload/607/21353232162073.png
https://i.ytimg.com/vi/jBGgIMmaTHQ/maxresdefault.jpg
Загадки:
http://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-o-skazke-gorshochek-kashi/
Учебник по чтению 4 класс С.Ю.Ильина
Юлия Васильевна Воробьева
Горбачёва Марина Юрьевна