Образовательный ресурс по литературе на тему «Серебряный век русской поэзии» (11 класс)

18
9
Материал опубликован 2 July 2020 в группе

Цель: создание условий для изучения творчества поэтов Серебряного века.

Задачи:

  • дать общую характеристику Серебряного века русской поэзии;
  • познакомиться с литературными течениями начала ХХ века;
  • показать масштабы и значимость культурного наследия Серебряного века.

Фрагмент урока.

Задание 1. Прочтите стихотворение Льва Озерова «Двадцатые». Подумайте и ответьте, какова тема этого ст-я. Сформулируйте его основную мысль. Как вы думаете, почему ст-е предложено вам для чтения?

Листва закипает, как наши двадцатые,
Когда Маяковский с Асеевым в дружестве
Писали стихи о любви и о мужестве,
Неугомонные и угловатые;
Когда Пастернак в бормотанье восторженном,
Стремительном, миротворяще-встревоженном,
Слагал свои строки и тут же выбрасывал,
Сквозь жизнь пробираясь движением брассовым;
Когда над Есениным рдяными красками
Пылали все зори рязанские истово,
И Хлебников числа свои перелистывал
И впроголодь пел, детворою обласканный.
Листва закипает, как годы начальные,
Уже отдаленные дымкой забвения,
И новые к жизни идут поколения,
Но листья кипят, будто годы те дальные,
Те годы начальные, годы двадцатые:
Мы нищие были, мы были богатые.

Задание 2. Прочитайте определение из словаря: dic.academic.ru›51209

Серебряный век — период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедующих новую, отличную от старых идеалов, эстетику.

Выделите в этом определении опорные слова.

Задание 3. Внимательно посмотрите видеоурок "Серебряный век русской поэзии"ВИДЕОУРОК

Вопросы для осмысления увиденного:

  1. Поясните, почему временной отрезок конца 19 – нач. 20 в. в русской литературе и культуре получил название Серебряного века?
  2. Назовите основные течение русского модернизма начала 20 века.
  3. Оформите в тетради опорный конспект.

image-20200702143113-1.png

Обратите внимание! Среди поэтов Серебряного века были и такие, чьё творчество не вписывалось в рамки каких-либо течений. К ним относятся М. И. Цветаева, В. Ходасевич, без творчества которых невозможно представить русскую поэзию 20 века.

Задание 4. Выполните интерактивное упражнение по ссылке:

Интерактивное упражнение

Задача: установите соответствие: литературное течение Серебряного века и поэты, его представители.

u1593690474.png

Задание 5. Внимательно рассмотрите сложившийся пазл. Постарайтесь назвать представителей поэзии Серебряного века по их фото.

v1593690507.png

Ответ:

Верхний ряд: А. А. Ахматова, М. И. Цветаева, М. Волошин, В. Я. Брюсов, В. Хлебников.

Нижний ряд: А. Белый, З. Н. Гиппиус, Н. С. Гумилёв, И. Северянин, А. А. Блок.

​​​​​​​

Использованная литература: Серебряный век. Петербургская поэзия конца 19 – начала 20 в. – Лениздат, 1991, 527 с.

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный_век_русской_поэзии

https://literaguru.ru/poeziya-serebryanogo-veka/

Ссылка на изображение:

http://nefiktivnoe.ru/sites/default/files/videogallery/lsv.jpg

Комментарии

Спасибо за работу,Людмила Юрьевна!

2 July 2020

Благодарю Вас за отзыв, Марина Юрьевна!

2 July 2020

Людмила Юрьевна, благодарю за качественную работу!

2 July 2020

Спасибо большое, Наталья Владимировна!

2 July 2020

Спасибо за материал, Людмила Юрьевна! Практически получился целиком выстроенный урок по теме!

2 July 2020

Да, думала о том, чтобы доработать до целого урока, но в презентации (она давно сделана) нужно указывать все источники, а на их поиск времени сейчас нет... Благодарю за внимание, Наталья Юрьевна!

2 July 2020

Людмила Юрьевна, большое спасибо!! Урок отличный, а главное можно использовать как очно, так и дистанционно! Спасибо!

2 July 2020

Очень признательна Вам за тёплый комментарий, Ирина Владимировна!

2 July 2020