Классный час для учащихся 6–8 классов на тему «Общение с другом»
Классный час «Общение с другом»
Цель: Дать учащимся понять, что живое общение с другом – это радость, положительные эмоции.
Задачи:
Провести с учащимися ролевые игры.
Дать определение слову «общение».
Сравнить живое общение с другом и виртуальное.
Тип классного часа: беседа.
Форма проведения: «живой» круг.
Оборудование: компьютер, плакаты - зеленый луг, экран компьютера, фигурки цветка, сотового телефона. (по 25 шт.)
Видео - и интернет-ресурсы: отрывок из м/ф «Смешарики» («Телеграф»), видеоклип «Окно».
Ход классного часа.
Оргмомент.
«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите, что люди окажутся гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо» (К.Г.Паустовский).
Я прошу всех собраться в круг.
Слайд 1
Здравствуйте! Меня зовут Викторова Л.И.
Слайд 2
Тема нашего классного часа «Общение с другом». Сегодня мы попробуем, постараемся раскрыть содержание понятия «общение», понять ценность живого общения сравнить «живое» общение с другом и виртуальное.
Цель: осознать, что живое общение с другом – это радость.
А для этого мы сначала поздороваемся с соседями. Конечно, кроме слова «Здравствуйте» мы можем пожать друг другу руку, сказать «Привет!» А теперь улыбнемся друг другу. Наша улыбка рассказала соседу, что мы очень рады его видеть. Сейчас же поздороваемся, как в Израиле, скажем: «Мир Вам!» По-китайски поклонимся с вытянутыми вдоль тела руками. По-индийски в знак приветствия сложим руки вместе и прижмем к груди. По-арабски их скрестим на груди.
После таких теплых приветствий нам очень захочется поговорить с другом о самом интересном, а может быть и главном. О чем?
Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение это главное условие и способ существования людей.
Начнем мы с понятия «общение». А поможет нам раскрыть это понятие упражнение «Расшифруй слово».
Слайд 3
Упражнение «Расшифруй слово»
Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.
О - объединение, открытость;
Б - близость, безопасность;
Щ. - щедрость;
Е- единение, единомыслие;
Н- необходимость;
И - искренность, истина…
Учитель: Ребята, как можно общаться? Какое общение бывает?
Ответить на этот вопрос нам поможет видеофрагмент.
Слайд 4 Видеофрагмент «Смешарики». Телеграф.
Слайд 5
Как же можно помочь Крошу? – по кругу передается предмет – цветок, каждый говорит одну фразу/слово.
А как охарактеризовал Крош общение на расстоянии? – Можно общаться, но при этом быть в полном одиночестве. Почему? Да потому, что ни одна машина не сможет заменить живого человека.
А что помогает общению? – Понимание друг друга, дружелюбие, доброжелательность…
А помогает ли зависть в общении, мы услышим из песни Светланы Копыловой «Окно».
Слайд 6
Видеоклип «Окно»
Как вы думаете, помогает ли зависть в общении? - Зависть убивает человека.
А мы общаемся, чтобы быть друзьями. Проведем тренинг. Возьмите резинки, наденьте на левую руку так, как я покажу.
Тренинг
Теперь, не помогая своей правой рукой, снимите её. Ты сумел понять, что друг может помочь в трудную минуту.
Вы не смогли снять резинку, но в условии не было сказано, что нельзя просить друга, сидящего рядом. Попросите соседа, он вам поможет. А поможет ли тот, с кем общаешься через компьютер, видишь по скайпу. Так и в жизни, «живое» общение нам нужно для того, чтобы суметь выйти из любой ситуации.
Слайд 7
Главное в общении – это видеть отношение собеседника, чувствовать его душу. Пусть символом живого общения будет душа. Мы ее опредметим, взяв свечу, которую зажжем в знак нашего теплого отношения друг к другу.
Посмотрите на своего соседа справа (он Вас не видит). Найдите в нем одно самое лучшее качество. А теперь скажите ему это от души. (Дается свечка. Руководитель первым показывает – «отзывчивый»- и передает свечу). Каждый высказывается.
Свеча доходит до руководителя. Он благодарит всех: «Спасибо вам за наше «живое» общение. Вы были сегодня чуткими, активными. Я надеюсь, что взрослым не придется вас спасать от виртуального общения.
Слайд 8
Кто выбирает себе живое общение, приклейте на плакат – зеленый луг цветок, символ души на нашем занятии, кто виртуальное – телефон.