Классный час для учащихся 6–8 классов на тему «Общение с другом»

1
0
Материал опубликован 3 October 2018

Классный час «Общение с другом»

Цель: Дать учащимся понять, что живое общение с другом – это радость, положительные эмоции.

Задачи:

Провести с учащимися ролевые игры.

Дать определение слову «общение».

Сравнить живое общение с другом и виртуальное.

Тип классного часа: беседа.

Форма проведения: «живой» круг.

Оборудование: компьютер, плакаты - зеленый луг, экран компьютера, фигурки цветка, сотового телефона. (по 25 шт.)

Видео - и интернет-ресурсы: отрывок из м/ф «Смешарики» («Телеграф»), видеоклип «Окно».

Ход классного часа.

Оргмомент.

«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите, что люди окажутся гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо» (К.Г.Паустовский).

Я прошу всех собраться в круг.

Слайд 1

Здравствуйте! Меня зовут Викторова Л.И.

Слайд 2

Тема нашего классного часа «Общение с другом». Сегодня мы попробуем, постараемся раскрыть содержание понятия «общение», понять ценность живого общения сравнить «живое» общение с другом и виртуальное.

Цель: осознать, что живое общение с другом – это радость.

А для этого мы сначала поздороваемся с соседями. Конечно, кроме слова «Здравствуйте» мы можем пожать друг другу руку, сказать «Привет!» А теперь улыбнемся друг другу. Наша улыбка рассказала соседу, что мы очень рады его видеть. Сейчас же поздороваемся, как в Израиле, скажем: «Мир Вам!» По-китайски поклонимся с вытянутыми вдоль тела руками. По-индийски в знак приветствия сложим руки вместе и прижмем к груди. По-арабски их скрестим на груди.

После таких теплых приветствий нам очень захочется поговорить с другом о самом интересном, а может быть и главном. О чем?

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение это главное условие и способ существования людей.

Начнем мы с понятия «общение». А поможет нам раскрыть это понятие упражнение «Расшифруй слово».

Слайд 3

Упражнение «Расшифруй слово»

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.

О - объединение, открытость;

Б - близость, безопасность;

Щ. - щедрость;

Е- единение, единомыслие;

Н- необходимость;

И - искренность, истина…

Учитель: Ребята, как можно общаться? Какое общение бывает?

Ответить на этот вопрос нам поможет видеофрагмент.

Слайд 4 Видеофрагмент «Смешарики». Телеграф.

Слайд 5

Как же можно помочь Крошу? – по кругу передается предмет – цветок, каждый говорит одну фразу/слово.

А как охарактеризовал Крош общение на расстоянии? – Можно общаться, но при этом быть в полном одиночестве. Почему? Да потому, что ни одна машина не сможет заменить живого человека.

А что помогает общению? – Понимание друг друга, дружелюбие, доброжелательность…

А помогает ли зависть в общении, мы услышим из песни Светланы Копыловой «Окно».
 

Слайд 6

Видеоклип «Окно»

Как вы думаете, помогает ли зависть в общении? - Зависть убивает человека.

А мы общаемся, чтобы быть друзьями. Проведем тренинг. Возьмите резинки, наденьте на левую руку так, как я покажу.

Тренинг

Теперь, не помогая своей правой рукой, снимите её. Ты сумел понять, что друг может помочь в трудную минуту.

Вы не смогли снять резинку, но в условии не было сказано, что нельзя просить друга, сидящего рядом. Попросите соседа, он вам поможет. А поможет ли тот, с кем общаешься через компьютер, видишь по скайпу. Так и в жизни, «живое» общение нам нужно для того, чтобы суметь выйти из любой ситуации.
 

Слайд 7

Главное в общении – это видеть отношение собеседника, чувствовать его душу. Пусть символом живого общения будет душа. Мы ее опредметим, взяв свечу, которую зажжем в знак нашего теплого отношения друг к другу.

Посмотрите на своего соседа справа (он Вас не видит). Найдите в нем одно самое лучшее качество. А теперь скажите ему это от души. (Дается свечка. Руководитель первым показывает – «отзывчивый»- и передает свечу). Каждый высказывается.

Свеча доходит до руководителя. Он благодарит всех: «Спасибо вам за наше «живое» общение. Вы были сегодня чуткими, активными. Я надеюсь, что взрослым не придется вас спасать от виртуального общения.

Слайд 8

Кто выбирает себе живое общение, приклейте на плакат – зеленый луг цветок, символ души на нашем занятии, кто виртуальное – телефон.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.