Воспитательное мероприятие «Путешествие по лесным тропинкам» (1–2 классы)

2
0
Материал опубликован 3 November 2017

МБОУ «Гимназия г.Навашино»

Воспитательное

мероприятие

«Путешествие по лесным тропинкам»

Разработала и провела

Воспитатель ГПД

Воронина Елена

Александровна

 

2016-2017 уч.год

Цель:

1) Познакомить учащихся с терминами: «заповедник», «барометр», повторить правила поведения на природе.

2) Развивать познавательную активность детей, творческое воображение и коммуникативность в процессе формирования представлений о природе.

3) Воспитывать ответственность за окружающую природу.

Оборудование: карта с маршрутом, жетоны, карточки с изображением листочков и грибов, карточки с фрагментами животных, карточки с экологическими знаками, рисунки детей, картинки с животными и птицами, магнитофон.

Ход

Здравствуйте друзья! Здравствуй природа! Здравствуйте леса, реки, моря и озера, поля и горы, птицы и животные. Если бы человек каждый день так здоровался со всеми живыми существами, что нас окружают, то может быть до сих пор на земле жили бы животные и растения, которых мы уже никогда не увидим— люди их уничтожили.

Иногда слышишь: человек – царь природы. А кто человек без природы?

Невозможно представить нашу жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листвы. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.

Природа—наше богатство; сберечь это богатство до последующих поколений—наша задача и долг. Человек неотделим от природы. Чтобы любить природу, нужно знать все ее тайны.

Вот сегодня мы это и узнаем.

 

Мы отправляемся в путь, будем путешествовать по лесным тропинкам, они указаны на нашей карте. На каждой тропинке вам нужно будет выполнять задания, за каждый правильный ответ я буду давать вам листочек (жетон).

У кого больше всех окажется листочков в конце путешествия, тот и является самым лучшим защитником природы.

Итак, отправляемся в путь. (звучит музыка)

Наша первая тропинка «Дары леса»

Я вам покажу картинку с листочками, внимательно посмотрите и скажите:

1) от каких деревьев эти листья?

2) чем отличается веточка сосны от листика березы?

(хвойные- иголки, лиственные—листья)

А сейчас посмотрите на карточку с грибами, вспомните их названия.

1) Какой гриб здесь лишний?

2) Кто питается несъедобными грибами? (птицы и жив-е)

3) Для чего они им нужны? (лечатся)

ПОМНИ «Не уничтожай несъедобные грибы, ими лечатся животные и птицы»

Летом в лесу появляется большое количество различных плодов, ягод, цветов и трав. Вот мы и узнаем, какие плоды нам приносит лес, отгадав загадки. Готовы?

Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина красная и черная)

Дышит и растет, а ходить не может. (растение)

В земле крошки, а из земли лепешки (рожь, пшеница)

Сидела бабка на грядках, вся в заплатках (капуста)

Чем больше колец, тем старше жилец.(дерево)

Растут на ветках группами, покрытые скорлупками (орехи)

Во лугах сестричка-золотой глазок, белые реснички (ромашка)

С этих шариков пушистых, полетят парашютисты (одуванчик)

Стоит лепешка на одной ножке, кто мимо пройдет, всяк поклониться (гриб)

Подмигнет тебе украдкой из травы фонарик сладкий (земляника)

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, а наш путь лежит дальше. (звучит музыка)

Слушайте, наслаждайтесь чистым воздухом леса. Хочется глубоко вздохнуть, расслабиться, снять с себя напряжение и подготовиться к привалу, чтобы послушать звуки леса. Мы с вами на тропинке «Музыка леса»

(включаю запись)………………………………………………..

Молодцы. Вы умеете определять звуки леса: пение птиц, шум прибоя, журчание ручья, шум ветра и дождя.

Человек неотделим от природы. Экологические знания вы получаете на внеклассных мероприятиях, на экскурсиях, на уроках. Давайте представим, что мы на уроке математике и вам предстоит решать задачи. Готовы? Покажите свою смекалку и сообразительность. Мы с вами на тропинке «Научная»

(зачитываю задачки, использую наглядность)

Вы устали, а народная пословица гласит: «Делу время, а потехи час». Я предлагаю вам отдохнуть и спеть веселую песню «Вместе весело шагать по просторам»

Вы немного отдохнули, набрались сил для дальнейшего путешествия.

Ребята, а вы знаете, что природа скрывает множество тайн, загадок и чудес. А что это за чудеса мы с вами сейчас узнаем.

Мы отправляемся на тропинку «Чудеса без чудес».

След, какого хищного зверя похож на человеческий (медведь)

Какое дерево цветет позднее всех (липа)

Какая птица выше всех летает (орел)

У какой птицы самый длинный язык (дятел)

Какое дерево весной дятла поит (береза)

Про какое животное говорят, что оно имеет два хвоста (слон)

Кто спит вниз головой (лет. мышь)

Какое дерево живет до 1000 и более лет (дуб)

Какие ноги у жирафа длиннее задние или передние (одинаковые)

Какие птицы считаются лучшими предсказателями погоды (ласточки)

Какое животное обладает самым громким голосом (крокодил)

Молодцы.

Осмотритесь, прислушайтесь и скажите, куда привела нас тропинка? Правильно в «Заповедник».

А что такое заповедник? (ответы детей)

Заповедник—это охраняемая государством территория, где обитают редкие животные и растут растения. Это нетронутый человеком мир природы. На этой тропинке вас тоже ждут задания.

Я вам покажу картинки с фрагментами животных, вы должны назвать, что это за животные.

………………………………………………………………………

А теперь, задание потруднее. Я вам зачитываю описание какого-то животного или птицы, вы внимательно слушаете и должны ответить о ком этот текст. Готовы?

……………………………………………………………………….

Молодцы. Знаете животных и птиц.

Ребята, вы часто бываете в лесу. Все ведут себя в природе по- разному. Одни ломают деревья и кусты, оставляют мусор, не думая, вырывают с корнем цветы, убивают палкой лягушек, бросают камнем в птиц—это они так развлекаются. А другие возвращаются с прогулки с хорошим настроением и зарядом бодрости. Давайте и мы поговорим, как нужно вести себя на лугу, в лесу, на поляне. Ведь мы с вами на тропинке «Экологические знаки».

Сейчас я вам буду показывать знак, а вы должны будете рассказать, что он обозначает. Готовы?

………………………………………………………………………

А сейчас мы с вами вспомним правила поведения на природе. (показываю карточку с правилами, дети читают вслух)

А теперь немного поразмышляем.

«Если бы ты был директором завода или фабрики. Какие бы меры по очистке воздуха от загрязнения ты принял? (уборка улиц, поливка улиц, фильтры на очистных сооружениях, посадка деревьев, вывоз мусора за город на свалку, сжигание листьев).

Давайте, будем внимательны и бережливы к зеленому миру, и природа нас отблагодарит.

(ученик читает стихотворение)

«Нам жить в одной семье, нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полете…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.»

Ребята, а у нас осталась последняя тропинка на карте «Живые барометры». Отправляемся в путь. (звучит музыка)

А кто знает, что такое барометр? (ответы детей)

Барометр—это прибор, который предсказывает погоду, с его помощью наблюдают за изменениями погоды.

Но оказывается, что животные и птицы тоже могут предсказывать погоду. Вот мы и узнаем, знаете ли вы приметы погоды.

(дети называют приметы, я помогаю)

1) Ласточки низко летают перед дождем.

2) Воробьи купаются в пыли к дождю.

3) Воробьи летают кучками к ясной погоде.

4) Зимой дым столбом к морозу.

5) Много ягод на рябине—к холодной зиме.

6) Кошка свернулась клубком – на мороз.

7) Звезды ярко блестят к морозу.

8) Много одежек на луке—к холодной зиме.

9) Лето дождливое—зима снежная, холодная.

10) Летом пузыри на лужах, к затяжному дождю.

Молодцы.

Вот мы и прошли весь путь, указанный в карте, справились со всеми заданиями. И сейчас узнаем, кто же у нас самый лучший защитник природы. (подсчет жетонов).

Земля—наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное.

(стихотворение читает ученик)

Я думаю, что наше путешествие не пройдет даром, вы станете настоящими защитниками природы.

На этом наше мероприятие закончено, всем большое спасибо.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.