Общешкольный классный час «Учитель — профессия дальнего следования» (7–11 класс)

3
0
Материал опубликован 9 October 2017

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени Героя России Ф. Кузьмина»

Мельникова Мария Александровна,

учитель русского языка и литературы

Общешкольный классный час «Учитель – профессия дальнего следования»

Цель: сформировать у учащихся представление о роли учителя в жизни ученика.

Задачи:

Познакомить с фильмами, песнями, стихотворениями об учителях.

Познакомить с мнением известных людей о роли учителя в жизни человека.

Организовать творческое участие в классном часе самих учеников (стихи, песни)

Оборудование: проектор, заставки на экране.

Формы организации деятельности детей:

Чтение стиха Р. Рождественского

Исполнение песни «Учитель» (музыка А. Долуханян, слова – Л. Ошанин)

Исполнение песни «Мы любим вас, учителя!» (слова – Т. Мурина)

Длительность – 40-50 минут.

Ход классного часа.

Ученик декламирует стих Р. Рождественского «Учителям»

Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды... – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

2. Просмотр ролика «Учитель – это жизнь»

Учитель: Все знают, что учитель – звучит гордо, что учительская профессия – это призвание. А если ученикам задать вопрос: Зачем нужен учитель? Ответ будет очевиден: узнавать новое, грызть гранит науки. Выпускники ответят: учитель помогает в подготовке у ОГЭ или ЕГЭ. И все это правда. Потому что лежит на поверхности. Но есть еще одна сторона в деле учителя: сеять разумное, доброе, вечное. Сеять в наши души семена любви и дружбы, верности и честности, открытости ко всему новому и жажды жизни. Об этом очень точно сказал Роберт Рождественский: Учитель – профессия дальнего действия.

3. Исполнение песни «Учитель» (музыка А. Долуханян, слова – Л. Ошанин)

4. Просмотр отрывка из фильма «Перед классом».

Учитель: А теперь предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Перед классом». Этот фильм основан на реальных событиях, он о судьбе необычного мальчика. В чем эта необычность – вы сейчас поймете. (Просмотр)

В дальнейшем герой успешно окончил школу и получил профессию учителя. Он женился на любимой девушке и стал прекрасным учителем. А как могла сложиться его судьба, если бы тогда, после концерта, учитель не вызвал его на сцену? Маленький шаг учителя навстречу ученику сыграл огромную роль в его судьбе.

По этому поводу очень точно сказал Ромен Роллан (цитата появляется на экране с фото Роллана): «Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности, оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. Я помню, чем обязан своим учителям. Порой довольно одного случайно обронённого слова учителя, и вся наша жизнь озаряется новым светом!»

5. Учитель: Следующий видео-фрагмент, который мы посмотрим – еще один отрывок из фильма «Большая перемена».

Просмотр отрывка из фильма «Большая перемена» (диалог Нестора Петровича и Степана Леднёва на лестничной площадке)

Последние слова в отрывке такие: «На твоем месте, если б я взялся – весь город перевернул бы». Как верно подметил герой еще одну неявную, но очень важную сторону в деле учителя – уровень масштабности. Ведь то разумное, доброе, вечное, что даст учитель свои ученикам, разойдется в разные стороны Земли. А самое главное, ученики смогут отдать это добро уже своим детям.

6. Просмотр социального ролика «Учителя»

Учитель: Закончить наш классный час хочется словами Сухомлинского цитата появляется на экране с фото Сухомлинского): «Труд учителя ни с чем не сравним. Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла – это вершина его мечты; хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил…»

7. Исполнение хором песни «Мы любим вас, учителя!» (слова – Т. Мурина)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.