12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анжелика54
Россия, Ростовская обл., Станица Казанская

"Волшебная страна - Здоровье"

Цель: формирование представлений о ценности здорового образа жизни.

Задачи:

- расширять представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится;

- учить выделять признаки здорового человека;

- мотивировать на соблюдение норм и правил, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

- способствовать получению положительных эмоций от деятельности, пониманию важности хорошего настроения для здоровья человека;

- закрепить навыки выполнения дыхательной гимнастики ;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развить силу, ловкость, смелость, координацию движения, саморегуляцию.

Ход мероприятия:


Педагог-психолог 1.

Здравствуйте дорогие ребята!

Желаю Вам здоровья!

Педагог-психолог 2.

А здоровы ли вы, дорогие друзья? (Да).

Я очень рада, что у вас все отлично!!

Педагог-психолог 1: Приглашаем Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Как она называется вы догадаетесь сами.

Педагог-психолог 2. Поиграем в игру “Доскажи словечко”

Игра “Доскажи словечко”

В здоровом теле… - здоровый дух.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Кто спортом занимается, - тот силы набирается

Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья

Догадались, как называется эта страна? Верно - страна Здоровья.

Педагог-психолог 1. Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто,

Давайте сначала поговорим на очень важную тему.

Педагог-психолог 2. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей)

Педагог-психолог 1.Здоровье - это счастье!

Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

Педагог-психолог 2: Как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Педагог-психолог 1: Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно соблюдать режим дня.

Педагог-психолог 2.Да, дети, вы понимаете что такое здоровье.

Но что бы лучше узнать, что же такое здоровье мы возьмём в путешествие двух друзей. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа.

(их выход)

Педагог-психолог 1. Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей).

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Докажите своими примерами.

Педагог-психолог 2. Да, я согласна с вашим мнением.

Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками.

Педагог-психолог 1. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. (Ответы детей).

- У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест немытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.

Педагог-психолог 2: И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Ребята я согласна с вами ,вы многое рассказали о Здоровяке.

Педагог-психолог 1. А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? (ответы детей) Правильно, по нему видно, что он Растяпа.

Педагог-психолог 2: Ребята, давайте с вами поможем стать Растяпе таким как Здоровяк. Предложим ему с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди, там он узнает как стать здоровым, красивым и сильным.

Педагог-психолог 1. Итак, чтобы попасть в страну Здоровья нужно встать в круг и дружно выполнить все движения, о которых говориться в песне. Только внимательные и ловкие смогут попасть в страну Здоровья.

Коммуникативный танец “Вперед четыре шага “ (выполняют движения под музыку).

Педагог-психолог 2. Вот мы и попали в страну Здоровья. Здесь как и у вас в интернате, каждое утро начинается с зарядки. Но Растяпа не умеет её выполнять.

Педагог-психолог 2. Мы должны показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие. Научим Растяпу её выполнять? (Да)

Педагог-психолог 1. Весёлую зарядку начинай! (выполняют движения под музыку )

Вот мы и попали в страну Здоровья.

Педагог-психолог 2: Молодцы ребята, я думаю что мы зарядили свой организм порцией здоровья и Растяпа тоже захочет выполнять эти упражнения.

Педагог-психолог 1: Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит?

(он вялый, бледный, ничем не интересуется). Чтобы Растяпа научился быть весёлым, давайте научим его играть в чехарду.

Педагог-психолог 2: Чтобы приступить к игре необходимо построиться друг за другом в одну колонну, отступить от впереди стоящего три шага назад и присесть на корточки. Один человек, начиная с конца, прыгает по очереди через сидящих друг за другом по цепочке. Допрыгав до начала цепочки, он тоже садится на корточки. А тот, кто оказался в конце цепочки, встает и перепрыгивает через всех, кто сидит впереди него.

Педагог-психолог 1: Отлично поиграли! Я думаю что у Растяпы эта игра будет самая любимая и он научит играть в неё всех своих друзей.

Педагог-психолог 2: Веселья мало не бывает! Ведь всем известно, что смех продлевает жизнь! Предлагаю потанцевать.

Коммуникативный танец “Если тянет веселиться, делай так…”

Педагог-психолог 1: Ребята, здоровый человек должен быть не только весёлым, ловким, но и внимательным. А внимательны ли вы и Растяпа я сейчас проверю.

Игра на внимание “Маленькие и большие ножки”.

Маленькие ножки шли по дорожке, (ходьба мелким шагом)

Топ – топ – топ, шли по дорожке.

Большие ноги шли по дороге, (ходьба широким шагом)

Топ – топ – топ, шли по дороге.

Маленькие ножки скакали по дорожке, (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Скок – скок – скок – скакали по дорожке

А потом всё шире, шире, (ходьба широким приставным шагом)

Шли ноги большие.

Маленькие ножки бежали по дорожке, (семенящий бег)

Топ – топ – топ, бежали по дорожк.

Большие ноги знают толк,

Бегают как серый волк. (бег широким шагом.)

Топ – топ – топ, бегают, как серый волк.

Снова зашагали ножки, топ- топ – топ.

Шли, шли, шли, на поляну мы пришли.

Педагог-психолог 2: Отгадайте загадку:

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это... Зима.

Молодцы! Быстро вы догадались. Всем известно, что чтобы быть здоровым нужно проводить много времени на свежем воздухе. Даже зимний холод этому не помеха.

Педагог-психолог 1:

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю танцевать!

Коммуникативный танец “Снег руками нагребаем” (выполняют движения под слова песни)

Педагог-психолог 2.

Разогрелись? (Да)

Ну, скорей играть тогда!

У здоровых ребят отличная фантазия. Поэтому представьте, что к вам прилетел комарик!

Игра “Комарик”

Представьте, что вы поймали комарика — спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то комарик улетит.

Через несколько секунд педагог предлагает детям отпустить комара.Дети разжимают кулачок и дуют на ладошки: «Лети, комарик!» Повторить 2—3 раза.

Педагог-психолог 1: Давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.

Упражнение "Часики”.

Ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: Тик - так. (10-12 раз).

Педагог-психолог 2. Выполняем следующее упражнение дыхательной гимнастики, которое называется "Лыжник”

Упражнение “Лыжник”.

Ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин).

Педагог-психолог 1: Я думаю, что Растяпа научился выполнять дыхательную гимнастику и непременно будет выполнять ее.

Педагог-психолог 2: Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Здоровья.

Педагог-психолог 1: Теперь Растяпа и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека.

Педагог-психолог 2: Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в школу, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Да.

Педагог-психолог 1: Проверим ваши знания, поиграем в игру “Здоровый образ жизни”. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны!

Игра «Здоровый образ жизни»

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

Педагог-психолог 2: Все верно! Дружба - это полезно! Здоровый человек умеет дружить. Заканчиваем наше путешествие дружелюбным танцем.

Коммуникативный танец “Соседи”.


4

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.