12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево

Обществознание Блок-модуль темы:

7 класс (ФГОС) «Экономика семьи» (& 14)

 

Пункт: Имущество и доходы семьи (стр. 112)

1) Ответьте на вопросы

А) Из чего состоит имущество семьи?

Ответ: __________________________________________________________

Б) Что влияет на благополучие семьи?

Ответ: __________________________________________________________

В) Какие знания домочадцев важны для семьи?

Ответ: _________________________________________________________

 

2) Сформулируйте и запишите понятия:

Доход семьи – это…..

Личное подсобное хозяйство – это ….

Рантье – это ……

 

3) Составьте схему

Доход семьи

…………………… …………….....

(примеры) (примеры)

 

4) Составьте перечень.

Условия работы подростка в соответствии с Трудовым

кодексом Российской Федерации.

……………

……………

……………

……………

……………

 

Пункт: Что такое семейный бюджет (стр. 115)

1) Сформулируйте и запишите понятия

Семейный бюджет – это ……..

Бюджет – это ………….

 

Пункт: На что расходуются деньги (стр. 116)

 

1) Составьте схему

Расходы семьи

 

…………………… …………….....

1) 1)

2) 2)

3) 3)

4) 4)

5) 5)

6)

 

 

2) Составьте перечень

Принципы рационального ведения домашнего хозяйства:

1)……..

2)……..

3) и т.д.

 

ПРАКТИКУМ

 

Задание 1. Прочтите ситуацию и ответьте на вопрос.

В выходные семья решила поехать в санаторий. Для этого было решено набрать сумму денег, которая позволит выкупить путёвки на всех членов семьи без ущерба для семейного бюджета. В начале недели бабушка получила пенсию. Во вторник папа отремонтировал автомобиль соседей и получил за это денежное вознаграждение, а в среду ему выплатили ежемесячную заработную плату и премию по итогам месяца. Целую неделю дети разносили рекламные проспекты и тоже внесли свой вклад в семейный бюджет. Вошла в бюджет и зарплата мамы, которая была чуть меньше обычной, так как её предприятие закупило новое оборудование, но не успело запустить в производство. Так, к концу недели, нужная сумма для семейного отдыха была набрана.

 

Вопрос: Запишите в таблице источники фиксированного дохода и источники

переменного дохода

 

Источники фиксированного дохода

Источники переменного дохода

 

 

Задание 2. Прочитайте ситуацию и ответьте на вопрос.

Семье Ивановых принадлежит квартира, домик в деревне и небольшой участок земли за городом. Родители и старший сын работают, а младшая дочь ещё учится в школе, но только она умеет лучше всех в доме готовить домашнее печенье и торты. Раз в год глава семьи получает проценты от вклада, помещённого в банк, а также плату за землю, которую он сдаёт в аренду местным жителям под выращивание цветов.

 

Вопрос: Какие семейные ресурсы перечислены ниже?

Материальные ресурсы –

Трудовые ресурсы –

Информационные ресурсы –

Финансовые ресурсы –

Доход от вклада в банк –

Собственность –

 

Задание 3. Прочитайте рубрику «Жил на свете человек» в учебнике на стр. 117.

Ответьте на вопросы в конце рубрики.

 

Задание 4. Нарисуйте «Товар XXI века». Дайте обоснование, почему вы выбрали именно этот товар? Каковы экономические преимущества этого товара?

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.